Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности методов обучения физическим упражнениям






Физическая культура: текст лекций: [для бакалавров нефизкультурных вузов] / В.Ф. Тихонов, А.Х. Ермолаев, О.Б. Колесникова, Л.А. Яковлева; [отв. ред. А.Х. Ермолаев]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. - 92с.: ил.

Методика физического воспитания студентов составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов. В процессе физического воспитанияприменяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического воспитания [3, 5, 9, 10].

Методы физического воспитания – это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию студентов [3, 5, 9, 10].

В процессе физического воспитанияиспользуются методы обучения и тренировки.

Методы обучения направлены на формирование у студентов двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, получение ими организаторских и методических умений.

Обучение двигательным действиям осуществляется в три этапа:

1. Ознакомление и разучивание;

2. Упрочение навыков (формирование умения оптимального использования навыков в различных условиях);

3. Совершенствование двигательных действий.

На первом этапе обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление и разучивание.

Ознакомление способствует созданию у студентов правильного двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

· в целом, если физическое упражнение несложное, доступно для студентов или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

· по частям, если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

· по разделениям, если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

· с помощью подготовительных физических упражнений, если в целом из-за трудностиего выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

Упрочение навыков – закрепление у студентов двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств.

Совершенствование двигательных действий – обеспечение заданного уровня овладения двигательным действием, необходимого для эффективного использования его в жизненной практике и (или) для дальнейшего совершенствования в двигательной деятельности.

Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности:

· при групповом обучении: вначале – общие, затем – частные;

· при индивидуальном обучении: вначале – значительные, затем – второстепенные.

Предупреждение ошибок обеспечивается:

· четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений;

· правильным первоначальным разучиванием физических упражнений;

· использованием подготовительных физических упражнений;

· своевременной и качественной помощью и страховкой.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

· четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

· высокой дисциплинированностью студентов, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

· своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

· систематическим контролем над соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны преподавателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.