Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение






 

Приложение 1

Диагностики уровня сенсорного развития младших школьников (методики Р.С. Немова)

Стимульный материал к методике «Чего не хватает на рисунках»

Ключ к методике «Чего не хватает на рисунках»

Оценка результатов

10 баллов - ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов - время поиска ребенком всех недостающих пред­метов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов - время поиска всех недостающих предметов заня­ло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов соста­вило от 36 до 40 сек.

2-3 балла - время поиска всех недостающих предметов оказа­лось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл - время поиска всех недостающих деталей состави­ло в целом больше чем 45 сек.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

Стимульный материал к методике «Узнай, кто это»

Ключ к методике «Узнай, кто это»

Оценка результатов

10 баллов - ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее, чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целой рисунке изображена собака.

8-9 баллов - ребенок установил, что на данном рисунке изобра­жена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4-7 баллов - ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

2-3 балла - ребенок догадался, что это собака, лишь по фраг­менту «г», затратив от 30 до 40 сек.

0-1 балл - ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

 

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

Стимульный материал к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

 

 

Оценка результатов по методике «Какие предметы спрятаны на рисунках?»

 

10 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов - ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов - ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла - ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл - за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

Стимульный материал к методике «Закрась фрукты»

 

 

 

Оценка результатов по методике «Закрась фрукты»

10 баллов - ребенок правильно закрасил все фрукты, точно подобрал цвета, назвал их.

8-9 баллов - ребенок закрасил все фрукты или допустил одну-две ошибки. В названии цветов допустил 1-2 ошибки.

6-7 баллов - ребенок закрасил 6-7 фруктов и назвал несколько цветов.

4-5 баллов - ребенок закрасил 4-5 фруктов и назвал несколько цветов.

2-3 балла - ребенок закрасил 2-3 фрукта и назвал один-два цвета или нисколько.

0-1 балл - ребенок закрасил 1 фрукт и не смог определить цвета.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

Оценка результатов по методике «Разложи предметы»

10 баллов - ребенок справился с заданием полностью.

8-9 баллов - ребенок допустил одну-две ошибки.

6-7 баллов - ребенок допустил три-четыре.

4-5 баллов – ребенок разложил лишь половину предметов за отведенное время.

2-3 балла – ребенок разложил 3-4 предмета за отведенное время.

0-1 балл - ребенок не справился с заданием или разложил 1-2 предмета за отведенное время.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

Приложение 2

Методика «Оценка психомоторного развития детей» (Е.И. Петухова, Т.В. Потапова).

Цель: выявить уровень психомоторного развития.

Методика состоит из 7 заданий, выполнение которых оценивается по трехбалльной шкале: 1 балл – ребенок затрудняется выполнить задание, 2 балла – ребенок выполняет задание с подсказкой педагога, 3 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно.

Детям предлагаются следующие задания:

1. Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела.

2. Опре­деление расположения предметов в про­странстве (справа — слева, выше — ниже и др.).

3. Движение в заданном направле­нии в пространстве (вперед, назад, т.д.).

4. Ориентировка в помещении по инструк­ции педагога.

5. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).

6. Пространст­венная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая) сторона); расположение фишек (геометриче­ских фигур) по речевой инструкции, пе­ремещение их на плоскости листа.

7. Со­ставление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометричес­ких фигур.

После того как ребенком выполнены все задания, подсчитывается общий балл. Вывод об уровне психомоторного развития по результатам данной методики можно сделать исходя из следующего критерия:

- 7-10 баллов – низкий уровень;

- 11-18 баллов – средний уровень;

- 19-21 баллов – высокий уровень.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.