Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черты личности, необходимые для осуществления юридической, деятельности. Профессиональная подготовленность юриста.






Первый фактор - высокий уровень социальной (профессиональной)

адаптации. Этот фактор связан с нормативностью поведения юриста в любых, в

том числе сложных, экстремальных условиях профессиональной деятельности.

Поэтому его следует рассматривать в качестве одного из главных факторов

профессиональной пригодности работников правоохранительных органов. К

качествам личности, формирующим указанный фактор, следует отнести:

. высокий уровень правосознания;

. честность, гражданское мужество, совестливость;

. принципиальность (непримиримость) в борьбе с нарушителями

правопорядка;

. обязательность, добросовестность, исполнительность,

дисциплинированность.

Свидетельством профессиональной непригодности юриста являются

противоположные качества: низкий нравственный облик, нечестность,

безответственное отношение к делу, недисциплинированность, склонность к

алкоголизму

Второй фактор - нервно-психическая (эмоциональная) устойчивость

личности юриста. Этот фактор предполагает:

. устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над эмоциями и

поведением, работоспособность в критических, вызывающих фрустрацию

ситуациях;

. развитые адаптивные свойства нервной системы, сила, уравновешенность,

подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность,

пластичность нервных процессов, позволяющие на должностном уровне

сохранять работоспособность в состоянии утомления, способность

адекватно реагировать на различные события.

Отрицательно оцениваются следующие качества личности: низкий порог

устойчивости к стрессу, повышенная эмоциональная напряженность, избыточная

агрессивность, импульсивность поступков, невротические симптомы, быстрая

истощаемость нервных процессов, психопатические свойства характера.

Третий фактор - высокий уровень интеллектуального развития,

познавательная (когнитивная) активность юриста. Этот фактор обусловлен

следующими качествами личности:

. развитый интеллект, широкий кругозор, эрудиция;

. гибкое, творческое мышление, умственная работоспособность, умение

выделять главное;

. активность, подвижность психических познавательных процессов

(восприятия, емкости памяти, продуктивного мышления, внимания);

. развитое воображение, интуиция, способность к абстрагированию,

рефлексии.

Низкая умственная работоспособность, сниженная познавательная

активность и интеллект, неразвитое воображение, слабая память - качества,

несовместимые с эффективностью профессиональной деятельности, и они

оцениваются как прогностический неблагоприятные

Четвертый фактор - коммуникативная компетентность юриста.

Коммуникативная компетентность предполагает следующие качества личности:

ü. способность устанавливать эмоциональные контакты с различными

участниками общения, поддерживать с ним доверительные, в необходимых

пределах отношения;

ü. проницательность, способность понимать внутренний мир собеседника, его

ü психологические особенности, потребности, мотивы поведения, состояние

психики;

ü. доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника

диалога, эмпатийность (способность эмоционально отзываться на

переживания собеседника);

ü. свободное, гибкое владение вербальными и невербальными средствами

общения;

ü. умение в конфликтных ситуациях проводить, адекватную ситуации,

ü Стратегию коммуникативного поведения, менять в зависимости от

ü обстоятельств стиль общения;

ü. способность к сотрудничеству, достижению компромиссов, соглашений,

развитый самоконтроль над эмоциями, настроением в экстремальных

ситуациях;

ü. адекватную самооценку;

ü. чувство юмора.

Качествами, затрудняющими коммуникативные процессы, снижающими их

результативность, являются: замкнутость, повышенная сосредоточенность на

своих проблемах, переживаниях (интравертированность), легко ранимое

самолюбие, повышенная обидчивость, конфликтность, агрессивность,

импульсивность, слабое владение вербальными и невербальными средствами

общения

Пятый фактор - организаторские способности. Они позволяют юристу,

независимо от рода его профессиональной деятельности, оказывать управляющее

воздействие на различных людей, с которыми приходится вступать в диалог в

процессе профессионального общения. Поэтому юрист должен иметь следующие

качества:

. активность, инициативность, находчивость, смелость,

. решительность, настойчивость, целеустремленность,

. умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых

решений, самостоятельность,

. чувство ответственности за свои действия и поступки,

. организованность, собранность, аккуратность в работе.

Также важную роль в организаторских способностях играют следующие

свойства:

. коммуникативная компетентность;

. нервно-психическая устойчивость;

. адекватная самооценка;

. высокая мотивация достижения успеха.

Качествами, существенно снижающими организаторские возможности юриста

являются: психопатические свойства характера, повышенная агрессивность,

несбалансированность процессов торможения и возбуждения, эмоциональная

неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность,

тревожность, сниженный интеллект, завышенная самооценка, пренебрежительное

отношение к людям.

Помимо перечисленных качеств личности, эффективность труда юриста

зависит от мотивационной сферы его личности, в какой мере в ней доминируют

социально значимые мотивы, потребность в достижении успехов в работе, в

завоевании профессионального престижа, авторитета и уважения среди

сотрудников, а также граждан, чьи законные права и интересы ему приходится

защищать.

Профессионально-психологическая подготовленность профессионала юридического органа - это его подготовленность к пониманию и учету психологических аспектов при осуществлении своей профессиональной деятельности, к преодолению психологических трудностей на пути решения профессиональных задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.