Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Из русской литературы XIX века. Иван Андреевич Крылов.Краткий рассказ о писа-теле-баснописце






     

    Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писа-теле-баснописце. Самообразование поэта.

    Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соло-вей», Крылов о равном участии власти и народа в до-стижении общественного блага. Басня «Ларчик» — при-мер критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изоб-ражение невежественного судьи, глухого к произведе-ниям истинного искусства.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Басня. Аллегория (разви-тие представлений).

     

    Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

     

    «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народ-но-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей при-роды. Роль антитезы в композиции произведения. Ин-тонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь всуровых испытаниях. Художественные особенности сти-хотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зим-него пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), наве-вающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, неж-ности любимой подруги. Тема жизненного пути.

    «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»:

    Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымыш-ленного автора как художественный прием.

    «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.Прием антитезы в сюжетной организации повести. Па-родирование романтических тем и мотивов. Лицо и ма-ска. Роль случая в композиции повести.

     

    «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя иего критика Пушкиным. Мастерство композиции и пове-ствования: три выстрела и три рассказа о них, передан-ные разными лицами и в разном освещении. Эпилог по-вести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся).

     

    «Дубровский». Изображение русского барства. Дуб-ровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дуб-


     

    ровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к ге-роям.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Эпитет, метафора, компо-зиция (развитие понятий). Стихотворное послание (на-чальные представления).

     

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ опоэте. Ученические годы поэта.

    «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэ-та-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравне-ния как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

     

    «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три паль-мы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особен-ности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интона-ция (начальные представления).

     

    Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа-теле.

     

    «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьян-ским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духов-ный мир. Пытливость, любознательность, впечатлитель-ность. Роль картин природы в рассказе.

     

    Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

    Передача сложных, переходных состояний природы, за-печатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных дета-лей в изображении природы. «Листья» — символ крат-кой, но яркой жизни.

     

    «С поляны коршун поднялся...». Противопоставле-ние судеб человека и коршуна: свободный полет коршу-на и земная обреченность человека.

     

    Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку за-

    весила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у ду-ба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирикеФета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетиза-


    ция конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаи-модействие тем природы и любви. Природа как естест-венный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтиче-ской речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Пейзажная лирика (разви-тие понятия).

     

    Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

    Историческая поэма «Дедушка». Изображение де-кабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

     

    «Железная дорога». Картины подневольного труда.Народ — созидатель духовных и материальных ценно-стей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче-ских картин. Диалог-спор. Значение риторических во-просов в стихотворении.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Стихотворные размеры (за-крепление понятия). Диалог. Строфа (начальные пред-ставления).

     

    Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о пи-сателе.

    «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю- 'бие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царски-ми чиновниками. Особенности языка произведения. Ко-мический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как форма повество-вания (начальные представления). Ирония (начальные представления).

     

    Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмо-ра. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицеме-

    рия. Роль художественной детали.

     

    Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия).


     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.