Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материальная поддержка служения Иисуса






 

Теперь я хочу, чтобы мы подумали о том, как по­лучали материальную поддержку Иисус и Его апостолы. Я уже подмечал, что служение Иисуса являлось пере­ходным от ветхозаветного к новозаветному, и по этой причине оно не обязательно должно попадать в категорию первого или второго. Ветхий Завет по-прежнему требовал поклонения Богу, ограниченного одним местом и одним народом под руководством левитского священства, ко­торое принимало от людей десятины. Поскольку Иисус не был левитом, нам не стоит думать, что Иисус при­нимал десятины, однако нам следует найти доказательства того, что Он был материально поддерживаем людьми, которым Он служил.

Я уже говорил о том, что для большинства людей образ Иисуса рисуется в виде бедного, полуграмотного бродячего проповедника, сопровождаемого несколькими другими подобными Ему мужчинами; держась группой, они как-то бесцельно бродили по стране и не имели никаких видимых средств к существованию. При этом часто люди цитируют такие слова Иисуса:

 

«Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

МАТФЕЯ 8: 20

Возможно, это оттого, что у Иисуса не было Свое­го дома, но может быть и был.Все дома кому-то при­надлежат, и христиане (включая служителей) как и все прочие, испытывают в них необходимость. Поэтому что в этом плохого, если они являются владельцами чего то? Но моя заинтересованность кроется в понимании истинного образа жизни Иисуса и Его апостолов и того, на какие средства они жили. Думаю, что на основании записанного в Евангелиях я смогу показать, что Иисус и Его апостолы не были ни нищими, ни лодырями-попрошайками. Свою материальную поддержку они получали от людей, которым они духовно служили.

 

После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады;

За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.

Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.

Иисус, возвед очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?»

Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

Филипп отвечал Ему: «Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя по немногу».

Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?»

Иисус сказал: «Велите им возлечь». Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько то хотел.

И когда насытились, то сказал ученикам Своим: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало».

И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, остав­шимися у тех, которые ели.

ИОАННА 6: 1-13

 

В этом описании насыщения пяти тысяч есть не­которые вещи, проливающие свет на финансовое по­ложение Иисуса. Не вдумываясь в написанное, будет легко склониться к широко бытующему религиозному мнению, согласно которому Иисус ничего не имел. Но когда мы осмелимся снять с повествования об Иисусе эту религиозную облицовку, мы увидим совершенно иную картину.

Многим из нас хорошо известно о том, насколько дорого обходятся путешествия. Жить в гостиницах и кушать в местах общественного питания бывает очень недешево. Самый простой семейный отпуск может стоить больших денег. Помните, что Иисус нес ответственность не только за содержание Самого Себя, ноОн также призвал и поставил на служение других, чтоб они были при Нем, и попросил их оставить свою работу, до этого доставлявшую им средства к существованию, и этим взял на Себя обязанность содержать тех мужчин и их семьи. Когда расходы на содержание путешествующего проповедника умножаются сначала в двенадцать, а потом еще в семьдесят раз, затраты на такое служение увели­чиваются очень стремительно.

Так как эти пять тысяч людей имели такое сильное желание следовать за Иисусом и слушать все, что Он говорил, им было необходимо принять пищу. Однако они не предвидели такого долгого путешествия и не позаботились о том, чтобы взять с собой съестного. По­этому обязанность обеспечить их едой Иисус взял на Се­бя. Первым предложением было сделать это естествен­ным путем, но эта идея была несостоятельной, так как (1) купить еду где-нибудь поблизости было невозможно, и (2) для этого все равно у них не хватило бы денег. Однако у них было немало денег. Если посмотреть на эту сумму, не задумываясь о ее эквиваленте, мы лишь подтвердим идею о том, что Иисус был бедным: ведь у Него было всего лишь двести динариев. Однако, когда мы рассмотрим это утверждение без наших религиозных очков, мы увидим совершенно иную картину.

Динарий являлся размером дневной платы средне­му рабочему. Если перевести это на современный язык, этот динарий равнялся восьмидесяти долларам для человека, который зарабатывает четыреста долларов в неделю, что по условиям нынешней экономики вовсе не считается чем-то значительным*.

______________________________________________________________________

* Данные цифры автор приводит, исходя из экономического по­ложения в США в настоящее время. Подобные подсчеты, сделанные в любой стране в любое время, взяв при этом за основу средний дневной заработок, легко дадут представление о том, какие на тот момент деньги имелись у Иисуса в наличии.(Прим. переводчика)

 

Согласно свиде­тельству данного отрывка Писания, в казне евангелизационной группы Иисуса находилось двести динариев. Простым арифметическим действием мы можем полу­чить эквивалент этой суммы, который превращается для нас в шестнадцать тысяч долларов, и по стандартам боль­шинства из нас это тут же ставит владельца таких денег выше уровня бедности.

Таким образом картина такова: Иисус обеспечивал Свои личные нужды, нужды своих апостолов, давал нищим, и помимо всего этого имел при Себе по крайней мере шестнадцать тысяч долларов. Возьмите в расчет также тот факт, что казначей у Него был нечестный, присваивавший себе немалую долю (Иуда Искариот, Иоан. 12: 4-6), и вы сможете представить себе, какие большие деньги поступали в Его служение. Так что это совсем неплохо по любым стандартам. На мой взгляд это разоблачает верование в то, что Иисус был нищим проповедником, и показывает, что это не что иное, как религиозный миф.

Откуда Иисус получал эти деньги? Нет нужды го­ворить о том, что они приходили к Нему честным путем. Деньги приходили в виде пожертвований от людей, ко­торым Иисус и Его апостолы служили.

 

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать; и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней:

Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, до­моправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

ЛУКИ 8: 1-3

 

Эти люди, которые были исцелены от злых духов и немощей и получили избавление от демонов, теперь с радостью материально поддерживали Иисуса и Его учеников. Это является неизменным принципом Цар­ствия: люди, которые получают духовное, отвечают на это тем, что делятся своим материальным имуществом, чтобы материально поддерживать тех, которые дают им имущество духовное.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.