Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ НИР




ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

ТЕМА: Проектирование системы профилактики ТС, обеспечивающей безотказность и безопасность работы на примере автомобиля БелАЗ 7540

 

Преподаватель _________ проф.,д.т.н. Булгаков Н.Ф.

 

 

_________ ассистент Коваленко В.В.

 

 

Студент ФТ12-02Б, 071202121 _________ Юносов А. В.

номер группы, номер зачетной книжки

 

 

Красноярск 2014 г.

Содержание

 

Введение. 3

1 Анализ НИР. 4

2 Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта. 17

2.1 Определение расчётных пробегов до ТО и КР. 19

2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл. 20

2.3 Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО и ТР / 1000 км. 24

2.4 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия 26

2.5 Расчет численности производственного персонала. 28

2.6 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики ПС.. 31

3 Расчет оптимизация системы профилактики с использованием аппарата системы массового обслуживания. 33

Заключение. 40

Список использованных источников. 41

 

 

 


 

Введение

автомобильный транспорт технологический планировочный

Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта является неотъемлемой частью технологического проектирования. Технологическое проектирование автотранспортного предприятия должно производиться в определённой последовательности.

Технологический расчет станции технического обслуживания, специализированного производства или других предприятий автомобильного транспорта выполняется по индивидуальной методике, в зависимости от поставленных задач, с соблюдением требований и рекомендаций
ОНТП-01–91.

Методики расчета станций технического обслуживания, применяемые при плановой экономике, существовавшей ранее, в настоящее время неприемлемы в связи с переходом на рыночную экономику.

Определяем расчётные пробеги:

 


Анализ НИР

Власов В. М. в своей работе [1] говорит об оценке и проектировании организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей.

Разработаны теория и методология оценки и определения направлений развития прогрессивных технологий и форм организации технологических процессов ТО и ремонта автомобилей, позволяющих предъявлять количественные требования к ним и обеспечивающих высокую эффективность производства, в том числе, в рамках вновь возникающих на автомобильном транспорте организационно-экономических структур.

Теоретически и экспериментально исследованы изменения количественных значений критериев прогрессивности организационно-технологического обеспечения производства и получены закономерности, позволяющие определить тенденции его развития и направления совершенствования в новых условиях хозяйствования.



Предложен методический подход, основанный на использовании модульного принципа построения, организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей, разработаны методические основы формирования технологий на базе технологических модулей, выявления и исследования влияния основных факторов на выбор способа и методов реализации работ в производственных подразделениях.

Разработаны научно-методические принципы формирования организационно-производственных структур технического контроля и диагностики.

Предложен механизм и произведена оценка эффективности применения прогрессивных, в том числе модульных, методов построения организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта "автомобилей.

 

Исакова К. С. в своей работе [2] говорит о исследовании и совершенствовании метрологического обеспечения диагностирования при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Проблема качества при ТО и ремонте АТС во многом определяется уровнем метрологического обеспечения (МО) Одним из эффективных способов повышения эксплуатационных показателей АТС является применение технического диагностирования. Техническое диагностирование предполагает определение технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью, поэтому для поддержания качества системы ТО и ремонта АТС необходимо использовать принципы метрологического обеспечения



В диссертации получены следующие результаты:

1 Предложены методика и критерий эффективности метрологического обеспечения при контроле и техническом диагностировании АТС в эксплуатации с учетом полноты проводимого контроля и удельных потерь от ошибок первого и второго рода.

2 Получены выражения и методика для расчета вероятностей ошибок первого и второго рода при прямом и косвенном контроле АТС в эксплуатации с учетом дополнительной составляющей погрешности, а также различных законов распределения контролируемых параметров и полноты проводимого контроля.

3 Разработаны выражения для расчета вероятностей ошибок первого и второго рода при диагностировании АТС в эксплуатации с учетом различных законов распределения контролируемых параметров и погрешности измерения с учетом методической составляющей погрешности, погрешности измерения и дополнительной погрешности при заданном алгоритме диагностирования.

4 Синтезированы выражения и предложена методика оценки вероятностей ошибок первого и второго рода при диагностировании АТС в эксплуатации для заданного стандартного метода измерений в условиях повторяемости, промежуточной прецизионности и воспроизводимости.

Практическая значимость:

1 Разработаны алгоритм и программное обеспечение, реализующие синтез метрологического обеспечения системы диагностирования АТС.

2 Предложен инженерный аппарат и программное обеспечение для расчета допусков на контролируемые параметры и суммарных ошибок первого и второго рода при прямом и косвенном контроле в процессе диагностирования узлов и агрегатов АТС.

3 Создано программное обеспечение для нахождения значений ошибок первого и второго рода при заданном алгоритме диагностирования.

4 Для определения работоспособности предложенного алгоритма синтеза метрологического обеспечения диагностирования АТС, в случаях прямого многопараметрического и косвенного многопараметрического контроля, а также в случае использования алгоритма диагностирования разработана метрологическое обеспечение системы диагностирования электрооборудования АТС и доказана его работоспособность при выборе СТД.

 

Мищенко З. В. в своей работе [3] говорит о разработке методики синтеза метрологического обеспечения контроля технического состояния автотранспортных средств.

Управление качеством технологических процессов на автомобильном транспорте осуществляется на основе измерительной информации, получаемой от средств технической диагностики (СТД) автотранспортных средств (АТС). Невозможность обеспечения 100% полноты и достоверности контроля технического состояния при выпуске и возврате, по данным [1, 13], приводит к преждевременному сходу с линии по техническим причинам до 10%, а при инспекторском контроле выпуска до 50% АТС остается в гараже из-за несоответствия их нормам и техническим условиям. Как показано в работе [13], в структуре общей трудоемкости процессов технического обслуживания и ремонта АТС трудоемкость операций контроля составляет в среднем 30-35% при ТО-1 и 20-25% при ТО-2.

При выполнении научной работы выявленны следующие методы:

1. Предложены методика и критерий синтеза метрологического обеспечения оперативного контроля АТС с учетом стоимости, достоверности, производительности контроля и значимости контролируемых параметров.

2. Разработана методика определения допусков контролируемых параметров при косвенном многопараметрическом контроле АТС на основе обеспечения допустимых ошибок первого и второго рода с учетом полноты проводимого контроля, вероятностей методических ошибок и ошибок первого и второго рода, вызванных погрешностями измерений контролируемы параметров.

3. Методика метрологической оценки возможности применения математических моделей в системе косвенного контроля АТС по обобщенному показателю качества по критерию обеспечения вероятностей допустимых ошибок первого и второго рода с учетом влияния вида закона распределения погрешности математической модели на суммарную погрешность определения обобщенного показателя.

 

Оверченко Г. И. в своей работе [4] говорит о разработке технологии приремонтного диагностирования коробок передач тракторов типа "Кировец", которая повысит надёжность, равнопрочноеть, ремонтопригодность. Опытный образец и разработанная технология приремонтного диагностирования внедрены на Верхнемуральском ремонтном заводе по ремонту шасси трактора "Кировец" Челябинской области. Разработанная технология с расчётом допускаемых значений для условий текущего ремонта внедрена на Чапаевской станции технического обслуживания тракторов "КИРОВЕЦ" Уральской области. Результаты исследований использовались при выработке технических условий на разработку серийного образца диагностической установки для диагностирования.

 

Козловский В. Н. в своей работе [5] говорит об обеспечении качества, надежности и работоспособности.

Разработаны методы и внедрены в практику деятельности предприятий автомобильной отрасли:

а) Инструмент распределения перечня элементов бортовой сети по весомости влияния на систему по критериям безотказности и ремонтопригодности. Инструмент предназначен для оперативного определения наиболее значимых позиций отказов в период гарантийной эксплуатации автомобилей;

б) Программы расчета количественной оценки весомости влияния изменения размерных параметров активной зоны электромеханических преобразователей (ЭП) основных элементов бортовой сети на технические характеристики;

в) Унифицированная программа расчета статистического плана приемочного контроля, реализующая взаимосвязи между параметрами заданными при проектировании в технических условиях на изделие, показателями точности, настроенности и стабильности технологического процесса производства и параметрами системы управления качеством;

г) Инструмент прогнозирования изменения показателей безотказности и ремонтопригодности для предварительной оценки эффективности от внедрения мероприятий по улучшению показателей качества и надежности продукции.

Разработанные методы и рекомендации прошли апробацию и внедрены для практического применения в ОАО «АВТОВАЗ», ООО «БИЗНЕС-КОНСАЛТ», ОАО «АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ», а также на заводах АТЭ.

Пучков П. В. в своей работе [6] говорит о повышении работоспособности резьбовых соединений, предназначенных для работы в тяжелых условиях, на основе применения новых конструктивных решений и магнитоуправляемых наножидкостей в качестве смазочного материала.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

· Проведен анализ современного состояния вопроса по трибологической безопасности существующих резьбовых соединений.

· Разработаны конструкции трибологически безопасных резьбовых соединений, предназначенных для работы в тяжелых условиях (в вакууме, сильного грунтового загрязнения и обледенения резьбы, в условиях повышенной влажности), а также резьбовое соединение для равномерного нанесения смазки на ходовые винты.

· Сконструированы и изготовлены следующие экспериментальные установки: трибометрический стенд рычажного типа для измерения трения в резьбовых соединениях, оцениваемое величиной момента трения, возникающего при отвинчивании винта; устройство маятникового типа для экспресс оценки момента, силы и коэффициента трения в паре трения из различных материалов (маятник Фруда- Подгоркова).

· На основании исследований разработаны оптимальные магнитные системы для резьбовых соединений «открытого» и «закрытого» типов. Установлено, что данные магнитные системы обеспечивают наилучшее распределение магнитной смазки по резьбовым поверхностям, что в свою очередь приводит к снижению величин моментов трения, возникающих в резьбовых соединениях при их работе.

· Исследовано влияние напряженности магнитного поля на смазочное действие магнитоуправляемой смазки.

· Исследовано влияние окружающей среды на трибологические характеристики резьбовых соединений.

 

Рустамов Р. А. в своей работе [7] говорит о разработке системы диагностирования работоспособности вкладышей подшипников автомобильных двигателей, по коррозионно-механической активности моторного масла.

В работе показано, что по оценке коррозионно-механической активности моторного масла возможно в условиях эксплуатации ДВС прогнозирование изменения состояния поверхностей трения наиболее чувствительных к коррозии материалов - антифрикционных сплавов, которые применяются в качестве покрытий вкладышей подшипников.

Методом системного подхода установлено, что от КМА (Коррозионно-механическая активность) зависят значительные изменения работоспособности вкладышей в условиях механического (абразивного, гидроабразивного, эрозионного, усталостного и кавитационного) и молекулярно-механического изнашивания. Предложена полуэмпирическая модель, описывающая зависимость работоспособности вкладышей от КМА.

Установлено, что увеличение коррозионной агрессивности работавшего моторного масла в двигателе приводит к повышению скорости механического изнашивания антифрикционного слоя вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала. Установлено также, что при этом интенсифицируются и другие различные виды изнашивания.

 

Мырочкин А. В. в своей работе [8] говорит о разработке системы обеспечения работоспособности передней подвески (ПП) и рулевого управления (РУ) автотранспортных средств в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

· исследовать надёжность элементов ПП и РУ в процессе эксплуатации;

· произвести выбор и обоснование диагностических параметров для оценки технического состояния ПП и РУ;

· разработать математическую модель, позволяющую определить, влияние параметров технического состояния ПП и РУ на «увод» автобуса;

· сформировать алгоритм поиска неисправностей в ПП и РУ при отклонении «увода» автобуса от допустимых значений;

· разработать методику углубленного диагностирования ППи РУ и обосновать рациональную периодичность его проведения.

 

Мельников А. Н. в своей работе [9] говорит о методике прогнозирования работоспособности сцеплений автотранспортных средств.

Обобщение результатов выполненных ранее теоретических и экспериментальных исследований показало, что при разработке систем поддержания работоспособности составных частей автомобилей, необходимо учитывать одновременно протекающие процессы старения и восстановления.

В ходе анализа теоретических и экспериментальных исследований работоспособности сцеплений установлено, что 57% отказов элементов трансмиссии приходится на сцепление. При этом из всех отказов системы сцепления 40% приходится на механическую часть; 35 % - на гидравлическую часть и 25% - на пневматическую.

В качестве диагностических параметров системы сцепления допустимо использовать: механической части сцепления - свободный ход рычага выключения сцепления; гидравлической части - падение усилия на штоке рабочего цилиндра; пневматической части - падение давления воздуха в пневмоусилителе. Экспериментально установленные предельные значения величин составили: свободного хода рычага выключения сцепления (22±2,1 мм); падения усилия на штоке рабочего цилиндра (111,9±0,8 Н/мин).

Указанные параметры рекомендуется использовать как при разработке эксплуатационной документации на этапе проектирования составных частей автомобилей, так и при корректировке действующих технических условий на проведение диагностических работ.

Разработанная методика прогнозирования работоспособности, основанная на имитационном моделировании одновременно протекающих процессов старения и восстановления составных частей системы сцепления, позволяет определять их прогнозные наработки в процессе эксплуатации автомобилей. Имитационные модели могут быть адаптированы для использования в прогнозировании работоспособности различных сопряжений, механизмов и агрегатов автомобилей.

 

Асоян А. Р. в своей работе [10] говорит о научных основах повышения долговечности автомобильных двигателей совершенствованием методов оценки технического состояния и технологий восстановления их основных элементов.

В диссертационной работе решена актуальная научно-практическая проблема, состоящая в повышении долговечности автомобильных двигателей и снижении затрат на обеспечение их работоспособности за счет предупреждения отказов и своевременного их устранения на основе прогнозирования технического состояния и управляемого формирования свойств поверхностей ресурсоопределяющих деталей при восстановлении.

Сформулированы научные основы, методология повышения долговечности автомобильных двигателей, использование которых позволяет повысить эффективность эксплуатации автомобильного транспорта, что подтверждает значимость полученных результатов для экономики страны.

Обоснован комплекс экспоненциальных зависимостей показателей технического состояния силового агрегата от наработки, позволяющих прогнозировать их остаточный ресурс, а также закономерности формирования свойств поверхностного слоя деталей при восстановлении на основе их напряженно-деформированного состояния, которые необходимо учитывать при разработке технологического процесса восстановления.

 

Симоненко А. И. в своей работе [11] говорит о разработке метода оперативного диагностирования работоспособности шин легковых автомобилей.

В результате выполнения данной работы, разработан и внедрен метод оперативного диагностирования шин легковых автомобилей в условиях автотранспортного предприятия с обоснованием рациональной организации восстановления их исправного состояния, обеспечивающих снижение затрат на шины за счет увеличения их пробега до списания.

В процессе исследования разработана математическая модель диагональной шины, учитывающая распрямление беговой дорожки при обжатии шины на жесткую опорную поверхность, что позволило получить эпюру распределения нормальных напряжений в поперечном сечении контакта шины с опорной поверхностью. Подучена аналитическая зависимость коэффициента неравномерности нормальных напряжений в поперечном сечении от основных эксплуатационных и конструктивных параметров шины. Теоретически обоснована и экспериментально проверена возможность диагностирования шин по величине коэффициента неравномерности нормальных напряжений. Разработана методика определения нормальных напряжений, позволяющая значительно снизить погрешность измерения. Получено положительное решение Госкомитета СССР по делам изобретений и открытий на "Устройство для измерения и регистрации информации".

 

Новоселов В. А. в своей работе [12] говорит о разработке подсистемы технологического контроля в условиях централизации производства ТО и ремонта автомобилей (на примере территориального объединения автомобильного транспорта).

Научная новизна работы определяется тем, что в ней впервые:

- разработана методика формирования структуры подсистемы технического контроля и диагностики (ТК и Д) в условиях централизации производства ТО и ремонта автомобилей;

- разработаны теоретические предпосылки количественной оценки эффективности решения задач ТК и Д, послужившие основой для разработки методик дифференцированной оценки эффекта от использования информации, получаемой в процессе проведения технического контроля и диагностирования и определения допустимых затрат на создание и техническое обеспечение конкретных подразделений технического контроля и диагностики;

- разработана имитационная модель подсистемы технического контроля и диагностики, позволяющая на основе сбора информации об условиях функционирования конкретной системы поддержания работоспособности автомобилей, определить характеристики эффективности как в целом подсистемы технического контроля и диагностики, так и отдельных ее элементов.

Практическая ценность. Использование разработанных рекомендаций по организации технического контроля и диагностики в условиях централизации производства ТО и ремонта автомобилей позволяет повысить эффективность функционирования технической службы территориального объединения автомобильного транспорта за счет обеспечения процессов управления полной и объективной информацией о техническом состоянии автомобилей и их составных частей.

 

Смолин П. А. в своей работе [13] говорит о методах эффективной организации и ведения специализированного информационного и программного обеспечения АСТПП с распределенной структурой.

Целью является повышение эффективности работы предприятий дорожно-строительного комплекса за счет разработки и внедрения методов и алгоритмов эффективной организации и ведения информационного и программного обеспечения автоматизированной системы технологической подготовки производства (АСТПП) ремонта дорог.

Разработаны:
• методы организации процессов подготовки ремонта на конкретных участках автомобильной дороги, включая рекомендации по использованию имеющихся в наличии технических производств ремонтных материалов, техники и рабочих бригад;

• математические модели и алгоритмы функционирования распределенной АСТПП;

• методика подсчета количества ресурсов, необходимых для устранения дефектов и выбора последовательности ремонта повреждений.

Целью настоящего исследования является разработка общей теории оптимального развития производственно-технической базы автомобильного транспорта, создание на ее основе эффективной структуры технической службы.

 

 

Курников И. П. в своей работе [14] говорит об основных направлениях развития и эффективного использования производственно-технической базы автомобильного транспорта.

Разработана теория и методология выбора наиболее рациональных путей развития и совершенствования структуры ПТБ (производственно-технической базы) при условии эффективного использования выделенных ресурсов и их ограничений в зависимости от уровня концентрации производства, установлена причинно-следственная связь между структурой производства и его техническим уровнем, разработана концепция эффективности технического перевооружения производства и определены основные направления его развития.

В основу методики выполненной работы положены системный подход, вариантность и использование экономико-математических методов и моделей в развитии ПТБ автомобильного транспорта. Эффективность функционирования технической эксплуатации /системы/ определяется комплексом факторов, составляющих дерево целей технической эксплуатации /ДЦТЭ/. Одним из важнейших факторов ДЦТЭ является производственная база /подсистема/, определяющая материальную основу для реализации мероприятий по техническому обеспечению подвижного состава.

 

Кузьмин Н. А. в своей работе [15] говорит о разработке научных основ обеспечения работоспособности, теплонагруженных деталей автомобильных двигателей. В теоретических исследованиях использованы методы математического моделирования, численные методы решения систем дифференциальных уравнений и нелинейных алгебраических уравнений, (пакеты программ I-DEAS, COSMOS/M расчета методом конечных элементов (МКЭ)), методы теории оптимизации, теории упругости и пластичности, методы теории планирования эксперимента и регрессионного моделирования, методы математической статистики, теории надежности, теории вероятности к стохастического программирования, прикладного анализа случайных данных.

Практическая ценность работы заключается в разработке и совершенствовании методологии полномасштабного анализа теплового состояния деталей ДВС, начиная от экспериментальной оценки температур в отдельных точках и заканчивая построением полей температур в объемах деталей на базе МКЭ с высоким соответствием расчетных и экспериментальных значений. Регрессионные модели при минимизации эксперимента позволяют рассчитывать температуры в точках деталей во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы двигателей. Предложен и внедрен в производство (после апробации на стендах и подконтрольных испытаний) комплекс конструкторских решений по улучшению теплового состояния, повышению показателей надежности поршней и цилиндров двигателей ГАЗ с воздушным охлаждением (поршни со вставками в канавке ВКК, с циркуляционным масляным охлаждением, цилиндры с измененным количеством ребер, с рубашкой охлаждения из алюминиевых сплавов). Произведено профилирование боковых поверхностей головок поршней двигателей ЗМЗ для снижения расходов масел «на угар» и повышения эффективных показателей двигателей. Получены зависимости отложений нагаров и лаков на поршнях, а также осадков на других деталях бензиновых двигателей ЗМЗ от их температурного состояния. С использованием статистического моделирования выполнен анализ эксплуатационной надежности бензиновых двигателей городских автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ в реальной эксплуатации при различном тепловом нагружении.

 

Рассоха В. И. в своей работе [16] говорит о повышении эффективности эксплуатации автомобильного транспорта на основе разработанных научно-технических, технологических и управленческих решений.

Для достижения цели поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

1) проведение анализа результатов предшествующих исследований по различным аспектам проблемы повышения эффективности эксплуатации АТ;

2) развитие теории и методологии управления АС на основе ситуационного подхода, включая системный анализ и обоснование выбора объектов управления;

3) разработка комплексной методики обоснования и рационального распределения по маршрутам парка ГПТ;

4) разработка комплексной методики повышения пропускной способности УДС города, примыкающей к остановочным пунктам;

5-6) разработка ресурсосберегающих технологий в эксплуатации АТС на примерах:

- повышения ресурса несущих систем АТС за счет эксплуатации на стадии живучести;

- увеличения срока службы автомобильных шин за счет регулирования схождения управляемых колес в процессе движения;

7) теоретико-экспериментальная апробация разработанных технических, технологических и управленческих решений инновационной направленности.

Полученные результаты в виде совокупности теоретико-методологических положений, моделей, методик, алгоритмов и программ, технических, технологических и управленческих решений вносят определенный вклад в теорию и практику менеджмента и эксплуатации АС. Они дают возможность обоснованно выбирать рациональные управленческие решения и предлагать пути повышения социально-экономической эффективности, надёжности, дорожной и экологической безопасности эксплуатации АТ, что имеет большое практическое значение для экономики транспорта и социальной сферы. На их базе впервые созданы и использованы или подготовлены к использованию комплексы методик повышения эффективности ГПТ и ресурса АТС в эксплуатации.

 

Гарельский В. А. в своей работе [17] говорит об управлении качеством услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

На сегодняшний день установлен принципиально новый подход к определению минимально необходимых требований, обеспечивающих безопасность - с учетом степени риска причинения вреда. Другими словами, существует необходимость прогнозирования возникновения ситуаций, которые могут повлечь за собой негативные последствия, а также необходимость установления максимально допустимого уровня риска. На данный момент отсутствуют методики нормирования уровня риска услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта. Поэтому для эффективной реализации новых подходов к подтверждению соответствия необходима разработка таковых методик.

Практическая значимость работы заключается в следующем: разработана система сертификации услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта с использованием схемы, основанной на инструментарии оценки действительного значения риска услуг; спроектирована и программно реализована экспертная система, которая может быть использована как автоматизированное рабочее средство в системе сертификации услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, проведена количественная оценка риска услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта.

 

Смирнов К. А. в своей работе [18] говорит о разработке системы формирования комплексов технических воздействий при ремонте двигателей по состоянию.

По результатам проведенного анализа эксплуатационной надежности автомобилей установлено, что большое число отказов (до 20%) приходится на двигатель, являющийся одним из наиболее сложных и дорогостоящих элементов в составе транспортного средства.

В связи с вышеизложенным особую актуальность приобретает научно обоснованное формирование комплексов технических воздействий при ремонте двигателя по состоянию, разработка алгоритма и модели поиска неисправностей.

Целью настоящей работы является повышение эффективности ремонта двигателей на основе предварительной оценки их технического состояния методами комплексной диагностики механической части двигателя ЗМЗ-4063.10.

При выполнении данной научной работы, получены следующие результаты:

- методика и алгоритм формирования комплексов ремонтных воздействий по результатам диагностирования с использованием стратегии ремонта по техническому состоянию;

- методика расчета коэффициента влияния назначенных ремонтных операций на ресурс двигателя;

- многофакторная математическая модель, определяющая влияние структурных параметров на диагностические;

- результаты экспериментальных исследований надежности основных деталей двигателя 3M3-4063.10;

- определение периодичности диагностирования двигателя для оценки его технического состояния;

- программа формирования комплексов ремонтных воздействий;

- экономическая эффективность внедрения разработанной методики ремонта двигателей по техническому состоянию.

 

Коваленко С. Ю. в своей работе [19] говорит о повышении долговечности автомобильных двигателей обеспечением приспособленности их к режиму пуска.

Практика эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что долговечность автомобильных двигателей определяется, как правило, интенсивностью изнашивания незначительного количества подвижных сопряжений, в том числе шатунных и коренных подшипников скольжения коленчатого вала. Ускоренное изнашивание подшипников характерно для условий низкотемпературного пуска, состоящего из стадий запуска и прогрева и отличающегося существенными отклонениями параметров смазочного процесса от номинальных значений.

Таким образом, мероприятия по обеспечению приспособленности автомобильных двигателей к режиму пуска по параметрам смазочного процесса в подшипниках коленчатого вала способствуют снижению пусковых износов и, соответственно, повышению долговечности. Однако внедрение таких мероприятий сдерживается несовершенством методик оценки приспособленности двигателя к режиму пуска.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

- обоснован коэффициент приспособленности автомобильных двигателей к режиму пуска на базе параметра, характеризующего суммарную протяженность металлических контактов поверхностей трения за интервал времени с начала прогрева в системе подшипников коленчатого вала;

- установлены закономерности смазочного процесса и изнашивания в системе подшипников коленчатого вала автомобильного двигателя 44 7,6/8,0 в зависимости от температурного и скоростного режима и времени с начала прогрева;

- предложена методика оценки степени приспособленности автомобильных двигателей к режиму пуска по параметрам смазочного процесса в подшипниках коленчатого вала;

- предложено требование к эксплуатационным свойствам автомобильных двигателей на основе учета степени их приспособленности к режиму пуска по параметрам смазочного процесса в подшипниках коленчатого вала.

 

Болдин А. П. в своей работе [20] говорит о научных основах разработки и использования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобильном транспорте.

Многочисленные исследования, выполненные НИИАТом, ГОСНИТИ, ГосавтотрансНИИпроектом, ХАДИ, ШЦЩ, КАДИ, ВПИ, ЧПИ, НИИ и другими организациями, показали, что универсальной основой таких решений в сфере технической эксплуатации может являться использование диагностирования, приводящее к снижению удельных материальных и трудовых затрат на обслуживание и ремонт автомобилей, повышению их экономичности и безопасности движения, уменьшению загрязнения окружающей среды. Работы по практическому использованию внешнего (стационарного) диагностирования на автотранспорте.

Широкая автомобилизация в условиях научно-технического прогресса обуславливает необходимость полной реализации всего потенциала диагностирования, включая введение его нового вида встроенного, в сочетании с перестройкой структуры рационального использования диагностирования в целом с целью распространения его на все автомобили страны.

Целью исследования явилась разработка комплекса научных и технических вопросов по созданию и использованию средств внешнего и встроенного диагностирования, способствующих решению важнейших технико-экономических и социальных проблем современного этапа интенсивного развития автомобилизации.

Общей методологической основой исследования являлось использование системного анализа, обеспечивающего необходимый уровень постановления проблемы и ориентации процесса исследования в целом на решение современных и назревающих проблем автомобильного транспорта, в сочетании с имитационном моделированием на ЭВМ новых структур системы поддержания работоспособности автомобилей на основе использования внешнего и встроенного диагностирования.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.036 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал