Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет оптимизация системы профилактики с использованием аппарата системы массового обслуживания






Процесс обслуживания автомобиля рассмотрен с позиции системы массового обслуживания см. рис 1.

 

Рисунок 1 – Модель обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания

 

По полученным данным произведен расчет постов

 

Расчет параметра потока отказов -го вида работ (ТО, РТВ или других) -й системы АТС:

— пробег АТС за рассматриваемый период

 

Расчитаем параметр потока отказов для ТО-1 и ТО-2:

 


Таблица 7 – исходные данные

 

Наименование Значение
отказы в месяц N отк=746
отказы в год N ог=8960
Наименование (агрегата, узла, механизма, № РТВ) ω (L )=0, 00039 ω (L )=0, 00009
Средняя трудоемкость i-ого вида обслуживания, чел.-ч tсрi, = 28, 054 tсрi, = 109, 98
число автомобилей =50 ед.
среднесуточный пробег =80 км
вероятность безотказной работы АТС =0, 9
коэффициент одновременности устранения отказа при одном обслуживании =1, 25
разрешающая способность диагностики =0, 9
коэффициент снижения трудоёмкости при диагностики =0, 9
коэффициент увеличения трудоёмкости из-за потерь по условиям труда =1, 3
поправочный эксплуатационный коэффициент =0, 9

 

Определим число требований поступающих в систему профилактики:

 

 

 

где: — количество АТС, ед.;

— пробег АТС за рассматриваемый период (среднесуточный, годовой или др.), км;

– коэффициент одновременности устранения отказа при обслуживании;

– разрешающая способность диагностики;

– вероятность безотказной работы АТС;

- параметр потока отказов -го вида работ (ТО, РТВ или других) -й системы АТС, отказ/тыс.км..

 

 

 

Определим продолжительность обслуживания:

 

 

где — число ремонтных рабочих на 1 заявку;

— средняя трудоемкость -ого вида обслуживания, определяется на основе статистических данных или расчетным путем;

— коэффициент снижения трудоёмкости при диагностике;

— поправочный эксплуатационный коэффициент (Кб=0, 9);

— коэффициент увеличения трудоемкости из-за потерь по условиям труда.

 

 

 

 

Интенсивность обслуживания определим как:

 

 

где - продолжительность рабочей смены, час.

 

 

 

 

Тогда приведённая плотность потока требований рассчитаем как:

 

 

 

 

=3

 

Согласно условию, минимальное число постов (каналов) обслуживания принимаем как:

для РТВ: =3, при этом 3 человека на каждый пост;

Для определения параметров производительности системы определим:

- вероятность того, что все посты свободны

 

 

 

 

 

 

 

-коэффициент загрузки для данного элемента

 

 

 

 

- длина очереди определится по формуле

 

  , (32)

 

 

 

Среднее количество АТС в очереди определим как:

 

  , (33)

 

 

 

 

Количество свободных постов:

 

  , (33)

 

 

 

Среднее время нахождения автомобиля в очереди:

 

  , (34)

 

 

 

 

где — средняя длина очереди ожидания обслуживания;

ХСВ — среднее число свободных постов обслуживания;

Z1, Z2 — затраты, связанные с простоем, соответственно АТС и постов обслуживания.

Поскольку , то

 

 

(37)

 

Затраты на содержание поста включают в себя амортизационные отчисления и оплату труда рабочих

 

 

где - затраты на содержания поста (электроэнергия, тепло, свет, оборудование), руб.;

- затраты на содержание людей обслуживающих пост, руб.

 

=2377+6720=9097

 

 

где - затраты на электроэнергию на посту, руб.;

- затраты на тепло энергию на посту, руб.;

- затраты на свет, руб.;

- затраты на воду, руб.;

– амортизационные отчисления на содержания оборудования на посту, руб.;

, – длина и ширина АТС;

 

=
= 2·7, 36·2, 5·(12+40+12)+0+22=2377 руб

 

 

где - количество обслуживающего персонала на 1 пост;

- стоимость нормо-часа работы или часа работы 1 человека, руб.

 

=3·280·8=6720 руб.

 

 

руб.

 

Сравнительный анализ обоих методов расчёта приведен в таблице 8

 

Таблица 8 – Сравнительный анализ методов расчета

Наименования Методика расчета
Напольский СМО
ТО-1    
ТО-2    
ТО-1    
ТО-2    
ТО-1 - руб.
ТО-2 - руб.
ТО-1 - 0, 95
ТО-2 - 0, 83

 


 

 

Заключение

В данной работе мы выполнили технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 50 автомобилей БелАЗ 7540. Были вычислены следующие величины: годовые трудоёмкости работ по ТО, ремонту, диагностированию; численность производственного персонала; посты для обслуживания такого парка. Был произведен расчет оптимизация системы профилактики с использованием аппарата системы массового обслуживания, он показал, что оптимально использовать 1 пост, на котором работает 3 человека.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.