Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стопа в стихосложении (метры)






Минимальная структурная единица в силлабо-тонике – стопа. Стопа – это группа из 2х или 3х слогов, в которых только один ударный.

Классические размеры стопы:
1. Двусложные – ямб и хорей
2.трехсложные – дактиль, амфибрахий, анапест

Основные особенности стихотворного размера обозначаются понятием метр (от греч. – мера). До середины XIX века в основном употреблялись двусложные размеры, трёхсложные размеры стали активно использоваться в поэзии Некрасова. В начале XX века, с появлением дольника, который является тоническим стихом, силлабо-тоническое стихосложение перестало занимать монопольную позицию в русской поэзии; тем не менее, оно остается наиболее распространённым в русском языке. Стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной схемы: пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем. отсутствие одного или двух слогов в конце строки образует усеченный стих (строку).

Нарушения размеров:
1)пропуск ударения – перрихий
2)лишнее ударение – спондей
3)пропуск слогов на конце – усеченный стих

 

БИЛЕТ 2.

1 .Текстология

Любая наука является наукой только если она взаиммодейсвтует с другими науками!
Так, тектология – прикладная наука. Изучает текст. Текстолог должен прочитать текст – это его основная задача.
Палеография – отетвление текстологии – изучение древних носителей текста.

Задача текстологии также - критическая проверка и установление подлинного текста автора, без чего невозможно дальнейшее исследование, толкование, публикация и т.п. Эта задача осуществляется путем восстановления истории текста, соотношения различных авторских рукописей и списков, сопоставления редакций, принципиально различающихся версий первоисточника. Текстология устанавливает канонический (основной) текст произведения, который является выражением авторской мысли.

2. Категории художественной формы: сюжет, фабула, композиция.

Сюжет – это такая последовательность событий, которую избирает автор. Сюжет – отражаение динамики произведения, причинно-следственной связи.
Сюжет – это средство раскрытия темы.

Фабула – фактическая сторона повествования. Сюжет и фабула могут совпадать. Несовпадение сюжета и фабулы является композицией произведения.

ПРИМЕР
Герой нашего времени
последовательность событий практически в обратном порядке. Сюжет не совпадает с фабулой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.