Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание «образа зла» и миф о свирепом медведе






Практика формирования образа зла – это очень древний способ борьбы с неугодными, появившийся еще у примитивных обществ, и который по сей день не утратил своей актуальности. Саддам Хуссейн, бывший фаворитом США, пока он противостоял Ирану времен аятоллы Хомейни в 1980 году, «внезапно превратился в национального врага, когда в 1991 году попытался вернуть себе Кувейт, нефтяной эмират и бывшую английскую колонию, созданную в 1914 году на территории, исторически принадлежавшей Ираку. Хуссейн был казнен американцами в 2014, после ожидаемо проигранной им войны, которую развязали в Ираке американские спецслужбы под предлогом возможного производства Саддамом оружия массового поражения, в реальности так и не обнаруженного».

Демонизация Владимира Путина началась пятнадцать лет назад, породив за это время огромное количество обвинительных книг, тысячи газетных статей, карикатур и сотни зловещих обложек журналов с его не самыми удачными фотографиями и вызывающими ужас заголовками. Ги Меттан в своей работе приглашает читателей совершить экскурс по картинной галерее под названием «Обложки Путина». Однако эта намеренная демонизация российского лидера неожиданно обратилась против ее заказчиков и творцов. «Злобные заголовки, фотомонтажи, ни на чем не основанные обвинения оказались так многочисленны, что получили обратный эффект: избыток очевидно несправедливых обвинений по отношению к одному всемирно известному персонажу заставил людей поневоле испытывать к нему симпатию. Ведь если слишком настойчиво упоминать о недостатках дьявола, особенно в таких поражающих воображение формах, то в итоге вы начнете ему сочувствовать, сами того не желая. Зло может быть очень привлекательным!»

Проблема демонизации Путина органично вписывается во всеобщий сложноорганизованный контекст русофобии, в антироссийский метатекст, как называют этот феномен специалисты в области лингвистики. Его конечная цель – делегитимизация российского лидера в глазах мировой общественности.

«Фактически метатекст, охватывающий множество разнообразных мифов, направлен на изменение настоящей ситуации в мире, то есть он выполняет сугубо политическую функцию. Но чтобы продолжать ее успешно выполнять, метатекст также должен изменить историческое прошлое. Именно этим объясняется яростное стремление создателей антироссийского дискурса переписать историю с участием России. Упомянутый ранее мемориальный остракизм выполняет миссию по развенчанию роли России в европейской истории с целью освободить место для постмодернистской мифологии атлантической Европы, объединенной вокруг оси Варшава-Берлин-Брюссель-Париж-Лондон-Вашингтон.



Как и в эпоху Карла Великого и первых императоров романо-германской империи, получивших неограниченную поддержку богословов Ватикана, речь идет о том, чтобы навсегда вычеркнуть Москву из европейского сознания, как это однажды было проделано с Византией. И на карту поставлено самое важное: единство и будущее Запада. По крайней мере, именно об этом заявляют современные теологи и политологи, создающие новый миф евро-атлантического союза, которому они противопоставляют миф об угрозе свирепого русского медведя».

Ги Меттан отвечает на все злонамеренные обвинения в адрес России, напоминая, что это страна с «крайне необычной географией», которая простирается на одиннадцать часовых поясов, что не может не отражаться на значимости ее федеративной организации. Вот в чем причина столь частых недоразумений: «Для западного либерала отсутствие центростремительного Государства - это мечта. Для русского - катастрофа».

Заключение. «Запад как зеркало России. Попытка создания контрмифа»

В заключении своей книги Ги Меттан напоминает о цели, которую он преследовал, взявшись за создание такого монументального научного труда, говоря о том, что послужило ему источником творческого вдохновения:

«Необходимо менять риторику по отношению к России, менять направление дискурса, способствовать его выходу за рамки изначально искусственно порожденной лжи, настаивать на том, что в любом расколе, как и в разводе, участвуют две стороны, следовательно, ответственность лежит в равной степени на всех. Такое признание очевидной истины стало бы первым шагом на пути к необходимым всем переменам.

Не исключено, что новое поколение европейцев и американцев, наделенное более гибким аналитическим сознанием, не ограниченным рамками геометрии, как говорил Паскаль, откажется противопоставлять себя Другому, но, напротив, станет отождествлять себя с ним. Именно так поступили немцы и французы в 50-х годах XX столетия.

Вернуть Россию в Европу, пусть и с опозданием, но непременно на правах равных партнеров, а не врагов – именно в этом кроется истинное предназначение гуманистических ценностей и идеалов, которые французские и английские просветители отстаивали в 18 веке, еще до того как имперские амбиции и желание господствовать над миром не извратили весь смысл Просвещения»

Мы, авторы рецензии, считаем эту книгу исключительным по важности вкладом в развенчание мифов о международных отношениях. Мы также надеемся, что она будет переведена на английский и другие языки мира.

Иво Ренс, Женева, 18 июня 2015.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.