Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы № 2






 

Вопросы к самостоятельной работе № 2 «Маркетинг товарных знаков»

 

1. Прокомментируйте мнение маркетологов: «Если у вас нет марочной продукции, у вас нет и маркетинга». Приведите образцы известных марочных брендов.

2. Производители термоса очень эффективно осуществили марочную политику в отношении достижения известности марки. Их марка стала родовым названием выпускаемой группы товаров. Приведите аналогичные примеры.

3. Разработайте и предложите варианты товарной марки для учебного заведения, учащимся которого вы являетесь.

4. Выберите одну из известных вам товарных марок. На примере товара этой марки оцените роль качества, дизайна, упаковки, сервисных услуг в обеспечении его конкурентоспособности на рынке? Дайте развернутую характеристику данного товара с позиций многоуровневой интегральной модели.

5. Почему многие покупатели готовы платить более высокую цену за товары известной марки?

6. Рассмотрите перечень вопросов, на которые необходимо ответить, при разработке стратегии управления активами торговой марки (Brand Asset Management, ВАМ)

• какой является и какой должна стать позиция нашей марки? Является ли она в сознании потребителей уникальной, достоверной, ценной и устойчивой, насколько выгодно отличает данный товар или услугу от того, что предлагают конкуренты?

• насколько расширяема зона действия марки в отношении других товаров, выпускаемых фирмой и (самое главное) в отношении других целевых групп потребителей? Где ее границы? Какими критериями целесообразно пользоваться, чтобы принять правильное решение относительно возможных способов расширения влияния марки?

• какая коммуникативная тактика, какие способы коммуникаций пойдут на пользу марке и увеличат ее стоимость как актива? Когда наша марка приобретет популярность у покупателей, как мы будем пользоваться ею и развивать ее?

• кому принадлежит власть в процессе продажи? Какая стратегия каналов распределения будет соответствовать нашим целям и задачам в отношении марки? Как лучше всего оказывать влияние на канал при помощи марки?

• можем ли мы, исходя из превосходства нашей марки над конкурентами, установить на наш товар наценку, премию за бренд? Какой может быть эта премия? Как еще можно увеличить прибыль при помощи марки?

• как оценить возврат инвестиций, сделанных в развитие торговой марки?

Материалы для оценки результатов Этапа III формирования компетенций

Тест с вариантами ответов на вопросы по темам лекции № 5

Тестовые карточки или программа для тестирования на ПЭВМ формируются из следующего перечня вопросов: 10 вопросов по теме.

Вопросы по теме лекции № 5

1. Перечень основных процессов, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы, содержит...

а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

б) принятие решений по управлению предприятием;

в) принятие решений по управлению маркетингом.

г) сбор и обработка данных о развитии рынка продукции предприятия;

2. Специалистами по маркетингу используются следующие методы кабинетного исследования рынка…

а) анализ отчетов предыдущих исследований;

б) выборочное наблюдение;

в) проведение экспериментальной продажи товара;

г) полевое исследование.

3. Маркетинговая разведка представляет собой...

а) систему сбора и обработки внешней текущей информации;

б) источник внешней маркетинговой информации;

в) метод сбора маркетинговой информации – наблюдение;

г) полевое исследование.

4. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является...

а) база данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты о маркетинговых исследованиях;

б) совокупность источников первичной и вторичной информации;

в) банк методов и моделей предприятия;

г) результат финансовой деятельности фирмы.

5. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является...

а) пассивная регистрация событий;

б) активное участие наблюдателя в изучаемом процессе;

в) использование естественных условий для проведения исследования;

г) сбор непосредственной информации из вторичных источников.

6. Наиболее быстрым методом изучения рынка является…

а) телефонное интервью;

б) полевое исследование;

в) анкетирование по почте;

г) личное интервьюирование.

7. Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование маркетинга проводится по направлению...

а) потребители;

б) товародвижение;

в) конкуренты;

г) внутренняя среда.

8. Маркетинговая информационная система предполагает использование информации из неофициальных источников. Полученные данные относятся к...

а) мягким;

б) жестким;

в) гибким;

г) недостоверным.

9. Наблюдение, использующее жестко заданную схему регистрации событий, называется...

а) структурированным;

б) персональным;

в) скрытым;

г) схематичным.

10. Под первичными данными следует понимать данные, которые…

а) ранее не существовали и вы их собираете с нуля;

б) вы получаете из первых рук;

в) получены вашей организацией, например, от торгово-промышленной палаты;

г) часто оказываются устаревшими или не полностью отвечают вашим целям.

11. Вопросы, именуемые «детектор», используются для проверки...

а) искренности высказываний респондента;

б) уровня знаний респондентов о предмете исследования;

в) правильности составления анкет;

г) уровня знаний о товаре фирм, для которой проводится исследование.

12. Полевой эксперимент предполагает...

а) проведение экспериментальной продажи в реальных условиях;

б) проведение экспериментальной продажи в искусственно созданных условиях;

в) использование макета еще не созданного товара;

г) выборочное наблюдение с последующим анализом эксперимент.

13. Сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений представляет собой…

а) маркетинговые исследования;

б) маркетинговый анализ;

в) маркетинговый контроль;

г) систему маркетинга.

14. К внекабинетным методам исследования рынка относятся…

а) выборочное и сплошное наблюдение, а также пробные продажи;

б) анализ информационно-справочной и нормативной литературы;

в) выработка рабочей гипотезы для целей дальнейшего исследования;

г) анализ тенденций развития рынка по официальным печатным источникам.

15. При проведении маркетинговых исследований рынка услуг используют…

а) полевые исследования, кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) кабинетные исследования;

г) пробный маркетинг.

16. Изучение различного рода справочников, статистической литературы относится к методам исследования рынка…

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) выборочное наблюдение;

г) сплошное наблюдение.

17. Вопрос: «Для Вашей фирмы актуально проведение анкетного опроса среди потребителей? (да/нет)» - относится к типу…

а) закрытого альтернативного;

б) открытого без заданной структуры ответа;

в) закрытого выборочного;

г) открытого с продолжением предложения.

18. Для почтового вопроса не свойственно…

а) оперативная интерактивная связь с клиентом;

б) большие затраты времени на проведение опроса;

в) низкий уровень возврата анкет респондентов;

г) широкий охват географии респондентов.

19. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

а) внешней и внутренней;

б) первичной и вторичной;

в) исходящей и текущей;

г) основной и дополнительной.

20. Как называется принцип формирования и использования информации, заключающийся в отсечении ненужной информации при ее сборе?

а) релевантность;

б) достоверность;

в) актуальность;

г) согласованность.

21. Какой из методов не относится к методам сбора первичных данных?

а) опрос;

б) наблюдение;

в) кабинетное исследование;

г) эксперимент.

22. Потенциально возможный объем реализуемых на рынке услуг в течение определенного промежутка времени – это:

а) доля рынка;

б) емкость рынка;

в) конъюнктура рынка;

г) индекс рыночной эффективности.

23. Вторичная информация – это:

а) информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей;

б) информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели;

в) информация, собираемая методами опроса и наблюдения;

г) информация, полученная методом эксперимента.

24. Конъюнктура рынка – это:

а) совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке;

б) количество (стоимость) товаров, которое может быть реализовано на рынке при определенных условиях за какой-то промежуток времени

в) классификация потребителей на группы, отличающиеся относительной однородностью спроса, вкусов и предпочтений;

г) предложение товаров на рынке.

25. Главная цель маркетинговых исследований:

а) уменьшение неопределенности и риска;

б) формирование ценовой политики;

в) исследование средств рекламы;

г) совершенствование продуктовой политики.

26. К какому виду информации относят глобальную компьютерную сеть Интернет:

а) внутренняя вторичная информация;

б) внутренняя первичная информация;

в) внешняя вторичная информация;

г) качественная информация.

27. Маркетинговые исследования являются:

а) системой, в которую входит маркетинговая информация;

б) подсистемой маркетинговой информации;

в) маркетинговой возможностью организации;

г) подсистемой управленческой информации.

28. В теории маркетинга вторичная информация характеризуется следующими достоинствами:

а) известная методология сбора;

б) конфиденциальность;

в) представление различных аспектов проблемы;

г) быстрый доступ.

 

Контрольные вопросы к практическим занятиям № 7-10

Вопросы к практическому занятию № 7 «Информационное обеспечение маркетинга

интеллектуальных продуктов»

 

1. Роль информации в процессе управления маркетингом интеллектуальных продуктов.

2. Понятие, основные характеристики и требования к маркетинговой информации на рынке интеллектуальных продуктов.

3. Сравнительная характеристика видов маркетинговой информации, их преимущества и недостатки.

4. Основные сектора рынка маркетинговой информации и источники ее получения.

5. Сущность и составляющие маркетинговой информационной системы как инструмента сбора и переработки информации на рынке интеллектуальных продуктов.

6. Схема маркетинговой информационной системы. Принципы построения и условия функционирования.

7. Различия между подсистемами маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации.

 

Вопросы к практическому занятию № 8 «Система маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов»

 

1. Сущность и задачи маркетинговых исследованийна рынке интеллектуальных продуктов.

2. Причины возникновения потребностей в проведении маркетинговых исследованийна рынке интеллектуальных продуктов.

3. Виды маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов и соответствующие им цели.

4. Основные направления маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов

5. Субъекты и объекты маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

6. Достоинства и недостатки разных форм организации маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

7. Специфика российских условий проведения маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

 

Вопросы к практическому занятию № 9 «Методологические основы маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов»

 

1.Принципы проведения маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

2. Методы выявления и описания проблемы маркетингового исследования на рынке интеллектуальных продуктов.

3. Методы сбора первичной маркетинговой информации на рынке интеллектуальных продуктов: сущность, виды, этапы проведения, преимущества и недостатки.

4. Кабинетные методы маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов. Характеристика и особенности вторичной информации.

5. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации на рынке интеллектуальных продуктов.

6. Выборочный метод сбора информации на рынке интеллектуальных продуктов, определение объема и процедуры выборки.

7. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации на рынке интеллектуальных продуктов.

 

Вопросы к практическому занятию № 10 «Организация проведения

маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов»

1. Схема проведения маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

2. Разработка замысла исследования: определение проблемы, постановка целей, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей.

3. Получение и анализ эмпирических данных: разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, обработка и анализ данных.

4. Разработка выводов и рекомендаций по итогам проведения исследования.

5. Оформление результатов исследования на рынке интеллектуальных продуктов.

6. Формы организации маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

7. Обработка и анализ маркетинговой информации на рынке интеллектуальных продуктов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.