Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественные стили различных эпох




Стиль и его краткая характеристика Примеры произведений
КЛАССИЦИЗМ Художественный стиль в европейском искусства XVII — начала XIX веков, важной чертой которого является обращение к образам и формам античного искусства, следование классическим образцам. Как целостная художественная система сложился во Франции в XVII веке в период укрепления и расцвета абсолютной монархии. Классицизм основывался на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира; стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. в воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров — «высоких» (эпопея, трагедия, ода, история, мифология, религиозная картина) и «низких» (сатира, комедия, басня, жанровая картина). В литературе классицизма ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. Оды М. В. Ломоносова, трагедии А. П. Сумарокова и Я. Б. Княжнина.
БАРОККО Стиль в европейском искусстве с конца XVI до середины XVIII века; в России — с начала XVII до середины XVIII века, проявившийся в архитектуре, изобразительном искусстве и литературе. Барокко характеризуется усложненным метафоризмом, риторичностью, напрряженностью, которые предполагают наличие резких контрастов, красочных образов, гротеска. Для литературы барокко характерны жанры церковной проповеди и школьной драмы; так называемые периферийные жанры (путешествия, различные литературные сборники). Принципы барочного искусства преломились в различных видах сатиры, романа, поэзии. Вирши Симеона Полоцкого, произведения Сильвестра Медведева в стиле церковно-панегирического барокко, с использованием сложных метафор и аллегорий.
РОКОКО Художественный стиль, получивший распространение в европейском искусстве XVIII века. Пришел на смену барокко и провозгласил культ легкости, грации и изящества. Рококо охватило все виды искусства. В живописи и поэзии преобладали анакрентические мотивы, бездумная радость жизни. В литературе рококо получили развитие анакреонтика, галантная лирика, различные виды «легкой поэзии», эпиграмма и элегия. Типичным жанром рококо была прозаическая, а затем стихотворная волшебная сказка (поэма). зародившаяся в парижских салонах в самом конце XVII века и развивавшаяся под влиянием переведенного Галаном на французский язык сборника восточных сказок «Тысяча и одна ночь», вызвавшего множество подражаний. Здесь ею счастлив был я раз — В восторге сладостном погас, И время самое для нас Остановилось на минуту. (А. Пушкин. Надпись к беседке, 1816)
ИМПРЕССИОНИЗМ Художественный стиль в искусстве последней трети XIX — начала ХХ века, основанный на принципе фиксации художником своих непосредственных ощущений, переживаний, впечатлений от действительности. Сложился во французской живописи (название возникло после выставки К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце»). Представители импрессионизма стремились к изображению естественного и непредвзято запечатленного мира в его подвижности и изменчивости. Они внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение случайных ситуаций и явлений. Импрессионистов привлекает не столько типичное, сколько особенное и даже единичное в окружающем мире. Писатель мог включать в художественную ткань произведения детали, которые были взяты им наугад и самому не всегда понятны, но внутреннее совпадали с его мыслью. Сочетание «случайных» деталей глубже, проявляло смысл, сообщая повествованию особую яркость и свежесть. Черты импрессионизма в романах Г. де Мопассана, пьесах О. Уайльда, прозе Б. К. Зайцева.
МОДЕРН Художественный стиль в искусстве ХХ века, по своей сути противоположный реализму и развивающий традиции романтизма: вместо жесткой связи характеров и обстоятельств, свойственных реалистической эстетике, утверждает самоценность и самодостаточность человеческой личности, ее несводимость к ряду причин и следствий. В итоге трансформируется традиционная структура художественного произведения: на смену сюжету, предполагающему причинно-следственную соподчиненность событий, приходят лейтмотивы, ассоциативные связи. Поэзия А. Белого, Ф. Сологуба.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.