Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды прямого воздействия организации






В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Для большинства организаций внешними факторами, повышающими степень неопределенности внешней среды, являются поставщики, потребители, конкуренты, государство, контактные аудитории.

Поставщики. К этой группе факторов внешней среды относятся хозяйствующие субъекты, снабжающие организацию материальными, энергетическими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами.

Потребители. Изучение покупателей позволяет организации прогнозировать динамику спроса, объемы продаж, номенклатуру и объемы производства и другие важные показатели. Необходимо также учитывать возрастающее влияние различных ассоциаций потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирмы. Кроме того, учет потребителей как важнейшего фактора внешней среды предполагает не только прогнозирование, но и влияние на потребителей, формирование их вкусов и предпочтений.

Конкуренты. У любой организации, даже монополиста, есть хотя бы один конкурент. Конкурирующие фирмы стремятся потеснить, а иногда и вытеснить друг друга с рынка. Решения и действия одной компании обязательно вызовут ответную реакцию конкурентов (противодействие), что также является фактором неопределенности.

Конкурентная среда формируется не только внутри отрасли организациями, производящими аналогичную продукцию. Необходимо помнить и о межотраслевой конкуренции со стороны предприятий, способных предложить рынку замещающий продукт. Кроме того, наряду с конкуренцией на рынке сбыта, может обостряться конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, инвестиции и инновации. Все это заставляет менеджмент организации принимать решения, направленные на создание и поддержание конкурентных преимуществ.

Исполнительные власти. К этой группе факторов относятся законы и другие нормативные акты, регулирующие определенные виды деятельности, а также действия органов государственной власти и управления. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, определяющий ее права и обязанности по отношению к государству и местным органам управления.

Акционеры. Для акционерного общества акционеры играют ключевую роль. От их решений зависит то, какую политику будет проводить организация, как она будет развиваться и какое место, в итоге займет на рынке.

Финансовые посредники. К этой группе факторов внешней среды относятся банки и другие финансово-кредитные учреждения. От их поведения во многом зависят финансовые возможности компании.

 

Таблица 8. Анализ внешней среды прямого воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ»

Группы факторов Возможности Угрозы
Конкуренты 1. Сильная раздробленность рынка между белее мелкими конкурентами. 1. Политика конкурентных компаний, направлена на модернизацию собственных производств. 2. Выход конкурентных компаний на новые рынки сбыта. Производство нефтепродуктов высокого качества среди российских компаний). 2. Сотрудничество и иностранными клиентами. 3. Большой объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов за рубеж.
Потребители 1. Рост потребности в светлых нефтепродуктах высокого качества. 2. Рост числа мелких и крупных потребителей внутри страны. 3. Рост спроса на сырую нефть. 4. Рост числа потребителей в странах ближнего зарубежья. 1. Рост цен на бензины (снижает объем сбыта бензинов высокого качества). 2. Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии. 3. Заинтересованность потребителя в низких ценах. 4. Нестабильное финансовое положение мелких потребителей.
Поставщики 1. Заключение множества новых долгосрочных контрактах в России и за рубежом о совместной разработке нефтяных и газовых месторождений. 2. Поиск новых поставщиков более качественного оборудования в целях модернизации производства. 1. Нестабильность поставок нового оборудования. 2. Возможность утраты «потенциальных» контрактов из-за высокой конкуренции.

 

Наибольшее влияние на компанию оказывают потребители. От того как компания будет взаимодействовать со своими потребителями зависит будущее компании. Несмотря на значительное количество угроз в этой группе факторов у компании имеются необходимые возможности для их преодоления.

Также большое влияние на компанию оказывают конкуренты. На преодоление существующих угроз со стороны конкурентом необходимо обратить особое внимание. У ОАО «ЛУКОЛ» есть возможность избавиться от угроз в этой группе факторов.

Поставщики не оказывают особого влияния на организацию, т.к. для производства продукции компания использует собственное сырье. Необходимость в работе с поставщиками возникает при необходимости приобретения нового оборудования.

С учётом факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет благоприятный характер.

 

 

Таблица 9. Количественный анализ среды прямого воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ»

__________________________________________________________________________________________

  Группа факторов Значение для отрасли Влияние на организацию Направление влияния Степень важности
  x y z S = xyz
Конкуренты     + 1  
Потребители     +1  
Поставщики     +1  

____________________________________________________________________

Анализ внешней среды предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в применить свои сильные стороны первую очередь в отношении этих факторов. Принятые меры должны помочь преодолеть существующие угрозы.

 

Заключение

В ходе проделанной работы мы узнали, что из себя представляет влияние внешних факторов на работу организации.

Дали понятие внешней среды и охарактеризовали её. Рассмотрели методы анализа внешних факторов. И раскрыли так же всё это на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»

Самое важное что мы не просто углубились в теорию. А разобрали всё это на практике.

Мы выяснили, как косвенные факторы, такие как политическая и экономическая обстановка, развитие технологий, их ещё называют факторы PESTE влияние данного предприятия на экологию влияют на успешнюю деятельность организации

Все факторы как могут быть благоприятными, но в тоже время быть угрозой

В случае если данные факторы благоприятные то организация ведёт эффективную деятельность и приносить прибыль.

В обратном случае когда данные факторы несут угрозу для организации. Предприятие может не приносить прибыль или вообще перестать существовать.

 

Так же мы рассмотрели факторы прямого воздействия на организацию. Такие как поставщики потребители и конкуренты. Без них организация не может существовать.

Поставщики являются основным источником сырья, материала и продуктов.

Потребители, основной источник дохода предприятия. От количества потребителей зависит как и прибыль так и эффективность предприятия, его КПД для общества.

Конкуренты. Одна из неотъемлемых частей сферы экономики. Главный негативный фактор для любой организации. Так как он ведёт к потере прибыли компании.

Исходя из всего вышесказанного делаем вывод, что организация ОАО «ЛУКОЙЛ» прекрасно существует в условиях внешних факторов.

 

 

Список использованной литературы.

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный Закон РФ «Об акционерных обществах». – М.: Мажестэ-М, 2008. – 16 с.

2. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2003. - 558 с.

3. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин. - М.: Высшая школа, 2006. –376 с.

4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал; под ред. В.Д. Дорофеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. –142 с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин. - 5-е изд., доп., перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.-720 с.

6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

 

 


[1] Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2003. - 558 с.

[2] Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин. - М.: Высшая школа, 2006. –376 с.

[3] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин. - 5-е изд., доп., перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.-720 с.

[4] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.