Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1. Ознакомиться с описанием практической работы и необходимыми теоретическими сведениями;






1. Ознакомиться с описанием практической работы и необходимыми теоретическими сведениями;

2. Построить блок - схемы алгоритмов решения задач по заданному варианту.

3. Протестировать алгоритмы на контрольных примерах.

4. Оформить отчет в программе MS Word. Отчет должен содержать

- название практической работы;

- формулировку цели работы;

- номер варианта;

- текст задания;

- блок-схемы алгоритмов;

- выводы по работе.

 

 

Вариант 1.

1. Найти силу тяготения F двух тел с массами m1 и m2, находящихся на расстоянии r между собой. где .

2. Составить программу определяющую, правда ли, что данная тройка натуральных чисел а, в, с является тройкой Пифагора, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

3. Составить программу определяющую, правда ли, что сумма каких-либо двух цифр заданного трехзначного натурального числа N равна третьей цифре, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

4. Составить программу вычисления значения суммы

 

Вариант 2.

1. Вычислить высоту свободного падения тела с нулевой начальной скоростью, если задано значение времени.

2. Составить программу определяющую, правда ли, что треугольник со сторонами а, в, с является равнобедренным, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

3. Вычислить значение функции:

4. Составить программу вычисления произведения

 

Вариант 3.

1. Определить общее сопротивление R при параллельном соединении трех сопротивлений R1, R2, R3.

2. Вычислить значение функции:

3. Составить программу определяющую, правда ли, что среди заданный целых чисел А, В, С, D есть хотя бы два четных, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

4. Имеется серия измерений элементов треугольника. Группы элементов пронумерованы. В серии в произвольном порядке могут встречаться такие группы элементов треугольника:

1.основание и высота;

2.две стороны и угол между ними (угол задан в радианах);

3.три стороны.

Составить программу, которая запрашивает номер группы элементов, вводит соответствующие элементы и вычисляет площадь треугольника. Вычисления прекратить, если в качестве номера группы введен 0.

 

Вариант 4.

1. Определить объём шара заданного радиуса.

2. Вычислить значение функции:

3. Проверить, попадает ли число а в промежуток [b, с].

4. Вычислить

где

 

Вариант 5.

1. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и в и углом α при большем основании а.

2. Вычислить значение функции:

3. Заданы два числа k, m. Переменной n присвоить значение 1, если k< m, 0, если k=m, и -1, если k> m.

4. Дано натуральное число N. Вычислить

 

Вариант 6.

1. Определить дальность полета тела, брошенного под углом α к горизонту, с начальной скоростью v0.

2. Составить программу определяющую, правда ли, что величина d является корнем только одного из уравнений и выдающую на экран соответствующее сообщение.

3. Вычислить значение функции у = f(x) по указанному графику для значения аргумента

 

4. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2, 5 см) для значений от 1 до 20 дюймов.

Вариант 7.

1. Определить площадь прямоугольного треугольника по заданным гипотенузе и катету.

2. Вычислить значение функции:

3. Даны два действительных числа х и у. Если х< =у то каждое число заменить его квадратом, иначе оставить числа без изменений.

4. Дано натуральное число N. Вычислить

 

Вариант 8.

1. Вычислить количество теплоты, затраченное на нагревание тела плотностью ρ, объемом V на Т градусов Цельсия, если его удельная теплоемкость C.

2. Даны числа х, у, z. Найти значение выражения:

3. Даны два действительных числа х и у. Если х< =у то каждое число заменить его квадратом, иначе оставить числа без изменений

4. Вычислить:

Вариант 9.

1. Определить среднее арифметическое кубов двух чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

2. Определить, правда ли, что данные числа с и d являются соответственно квадратом и кубом числа а.

3. Вычислить значение выражения по формуле:

4. Составить программу, которая выводит на экран таблицу перевода из градусов по шкале Цельсия (С) в градусы по Фаренгейту (F) для значений от 15°С до 30°С с шагом 1. Перевод осуществляется по формуле:

 

Вариант 10.

1. Вычислить значение выражения по формуле:

2. Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

3. Составить программу определяющую, принадлежит ли заданная точка с координатами (х, у) фигуре:

 

 

4. Вычислить значение функции одной переменной

в интервале с шагом h = 0, 5. Точки разрыва исключать.

Вариант 11.

1. Вычислить значение выражения по формуле: .

2. Вычислить значение функции: .

3. Составить программу определяющую, принадлежит ли заданная точка с координатами (х, у) фигуре:

 

 

 

4. Вычислить .

 

Вариант 12.

1. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью v1 км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Определить, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.

2. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число - от 1 до 31, месяц - от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

3. Составить программу вычисления значения суммы

4. Составить программу вычисления значения произведения

 

Вариант 13.

1. Вычислить длины высот треугольника, у которого длины сторон а, в, с.

 

2. Определить, проходит ли график функции через заданную точку с координатами (m, n).

3. Даны три положительных числа а, в, с. Проверить, будут ли они сторонами треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника.

4. Вычислить: .

 

Вариант 14.

1. Вычислить значение выражения по формуле: .

2. Сымитировать модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «Пожароопасная ситуация», если температура в комнате превысила 60° С.

3. Составить программу определяющую, правда ли, что треугольник со сторонами а, в, с является равнобедренным, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

4. Составить программу вычисления значения произведения

 

Вариант 15.

1. Вычислить длины медиан треугольника, у которого длины сторон а, в, c. .

 

2. Определить, делиться ли целое число X на число K нацело.

3. На оси ОХ расположены три точки а, в, с. Определить, какая из точек в или с расположена ближе к а.

4. Составить программу вычисления значения суммы

.

 

Вариант 16.

1. Вычислить величину работы, совершенной при равномерном подъеме груза массой m кг на высоту h. Ускорение свободного падения описать как константу

2. Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

3. Написать программу, по длинам сторон распознающую прямоугольные треугольники.

4. Вычислить .

 

Вариант 17.

1. Вычислить давление столба жидкости плотностью ρ высотой h на дно сосуда.

2. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень - отрицательные.

3. Составить программу, определяющую принадлежит ли точка А(х, у) прямоугольнику, заданному координатами своих левой (x1y2) и правой вершин (х2, у2).

4. Составить программу вычисления значения суммы

 

Вариант 18.

1. Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело объемом V, наполовину погруженное в жидкость плотностью R. , где V - объем части тела, погруженного в жидкость.

2. Определить, правда ли, что данные числа х и у являются координатами точки, лежащей в первой координатной четверти.

3. Составить программу определяющую, правда ли, что данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

4. Вычислить .

 

Вариант 19.

1. Вычислить величину силы тока на участке электрической цепи сопротивлением R Ом при напряжении U В.

2. Вычислить значение функции: .

3. Подсчитать количество целых среди чисел а, в, с.

4. Вычислить .

 

Вариант 20.

1. Вычислить напряжение на каждом из последовательно соединенных участков электрической цепи сопротивлением Rl, R2, R3 Ом, если сила тока при напряжении U B составляет I A.

2. Определить, попадает ли среднее арифметическое чисел а и b в промежуток [c, d].

3. Даны две точки А(х1, у1) и В(х2, у2). Определить, которая из точек находится ближе к началу координат.

4. Составить программу вычисления значения произведения .

 

Вариант 21.

1. Вычислить значение силы тока I на участке, состоящем из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением R1 и R2, если напряжение на концах этого участка равно U.

2. Вычислить значение функции, заданной графиком:

3. Составить программу определяющую, правда ли, что треугольник со сторонами а, в, с является равносторонним, и выдающую на экран соответствующее сообщение.

4. Вычислить .

Вариант 22.

1. Определить плотность тела, объем которого равен V, а масса М.

2. Проверить, попадает ли число а в промежуток [b, с].

3. Составить программу вычисления значения суммы

.

4. Определить количество заданных точек (х, у), попавших в указанную область, включая ее границы, где

 

Вариант 23.

1. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v 1км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки -t2 ч.

2. Даны числа х, у, z. Найти значение выражения:

.

3. Составить программу вычисления значения произведения

.

4. Составить программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа.

 

Вариант 24.

1. Проверить основное тригонометрическое тождество.

2. Определить, делителем каких чисел а, b, c является число k.

3. Составить программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, печатает на экране «спасибо»; если денег внесено больше, чем необходимо, то печатает «возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает сообщение об этом и указывает размер недостающей суммы.

4. Вычислить .

 

 

Вариант 25.

1. Подсчитать размер оплаты за электроэнергию по введенным значениям расхода электроэнергии и тарифа (тариф - стоимость 1 кВтч).

2. Существует ли среди чисел а, Ь, с равное данному числу d?

3. .

4. Найти наибольшее и наименьшее значение функции , если на заданном интервале [а, b] х меняется с шагом 0, 1.

 

Вариант 26.

1. Вывести первые четыре степени числа π.

2. Составить программу определяющую, правда ли, что два треугольника со сторонами а, в, с и a 1, в 1, c 1 имеют равные площади. Организовать проверку исходных данных.

3. Билет называется «счастливым», если в его номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Подсчитать число тех «счастливых» билетов, у которых сумма трех цифр равна 13.

4. Вычислить

 

 

Вариант 27.

1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.

2. Даны три числа а, в, с. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти

3. Вычислить .

4. Вычислить сумму .

Вариант 28.

1. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

2. Определить, попадает ли среднее арифметическое чисел а и b в промежуток [c, d].

3. Вычислить сумму при

4. Составить программу вычисления степени числа а с натуральным показателем n.

 

Вариант 29.

1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.

2. Определить, принадлежит ли точка с координатами (а, в) окружности х 2+ у 2= r 2, внутренней или внешней области по отношению к окружности.

3. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?

4. Вычислить произведение при

 

Вариант 30.

1. Определить, сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу от школы до стадиона, если известна длина этого расстояния S и средняя скорость движения школьника V км/ч?

2. Определить среднее из трех различных чисел а, b, с.

3. Вычислить сумму ;

4. Вычислить для Точки разрыва исключить

Контрольные вопросы.

1. Что такое блок-схема алгоритма?

2. Перечислите основные геометрические фигуры, используемые для построения блок-схем алгоритмов.

3. Назовите основные алгоритмические конструкции.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.