Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция теории потребительского поведения.






Теория потребительского выбора и спроса представляет собой раздел микроэкономики, в котором изучается вопрос о том, какой товар или набор товаров выбирает потребитель при заданных ограничениях. Изучение выбора отдельно взятого потребителя имеет своей целью выведение индивидуальной функции спроса. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является " Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина " Поведение потребителей"

20.Кардинализм: теория предельной полезности.

Теория предельной полезности или предельных издержек — концепция в политэкономии, возникшая в последней трети XIX века, является противовесом теории трудовой стоимости К. Маркса. Согласно теории предельной полезности, ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости. Субъективная стоимость — это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность — это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. По мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность вещи падает. Теория предельной полезности пытается дать совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов.

21.Ординализм: потребительские предпочтения.

Ординалистская (порядковая) теория полезности основана на нескольких аксиомах.

Аксиома полной упорядоченности. При наличии двух различных наборов благ потребитель всегда предпочитает один из них другому или признает их равнозначными (одинаково предпочтительными).

Аксиома ненасыщения. Потребитель предпочитает большее количество данного блага меньшему его количеству.

Аксиома транзитивности. Если потребитель предпочитает набор А набору В, а набор В набору С, то он предпочитает набор А набору С; соответственно, если набор А для потребителя равнозначен набору В и набор В равноценен набору С, то А и С тоже для него равнозначны. Гипотеза транзитивности позволяет однозначно расставить (проранжировать) множество наборов благ по их предпочтительности независимо от очередности попарного сравнения наборов.

Аксиома рефлексивности. При наличии двух одинаковых наборов благ потребитель считает, что любой из них не хуже другого.

Аксиома выпуклости. Кривая безразличия выпукла к началу координат. Выпуклость кривой безразличия к началу координат означает, что в пределах заданного уровня благосостояния каждая последующая единица уменьшающегося блага равнозначна все большему количеству увеличивающегося блага

22.Взаимосвязь бюджетных ограничений, «кривых безразличия» и кривой

спроса

23.Для каких практических целей используется ящик Эджворта?

Рассмотрим простейшую модель обмена. Участников обмена двое и товаров, которыми они обмениваются, тоже два. Первый участник, как и второй, имеет обоих товаров в каком-то количестве (возможно, что даже в нулевом). Функции полезностей участников,. Напомним, что участники хотят обмениваться товарами, в надежде улучшить свое благосостояние. На невыгодный для себя вариант обмена они не пойдут.

Но могут ли участники обмена улучшить свое благосостояние в результате обмена?

Весьма удобной моделью исследования таких обменов в рассматриваемом простейшем варианте (два участника и два вида товаров) является ящик Эджворта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.