Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа






Дополнительная общеобразовательная программа

«Краеведение»

 

Возраст обучающихся 12-17 лет

Срок реализации 2 года

 

Педагог дополнительного образования:

Сапожникова Татьяна Матвеевна

 

Санкт-Петербург

Содержание

Тема Страница
  1.   Пояснительная записка  
2. Учебно-тематический план 1-й год обучения  
3. Содержание программы 1-й год обучения  
4. Календарно-тематический план 1-й год обучения  
5. Учебно-тематический план 2-й год обучения  
6. Содержание программы 2-й год обучения  
7. Календарно-тематический план 2-й год обучения  
8. Материально-методическое обеспечение  
9. Список рекомендуемой литературы для педагога  
10. Список рекомендуемой литературы для учащихся  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования " Краеведение" направлена на создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условия для культурного самоопределения, творческой самореализации ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

Данная программа, наряду с школьным курсом Истории и культуры Санкт-Петербурга, является составной частью системы краеведческого образования учащихся, которая подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся, направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира города, области: их природу, социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности.

Содержательные линии программы раскрываются на конкретных источниках - памятниках истории и культуры.

Цель программы - способствовать формированию у учащихся эмоционально - ценностного отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга и осознания его; значимости в мировой культуре, а также актуализировать знания учащихся, полученные на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга.

Задачи программы:

-образовательные:

показать связь " времен, народов, культур" на примере культурного наследия Петербурга, Подчеркнуть бесценность культурного богатства Петербурга, вобравшего в себя лучшие достижения разных цивилизаций; раскрыть значение нашего города в развитии отечественной и европейской культуры, познакомить с " многомерностью" петербургских уголков как памятников истории и культуры; -развивающие:

содействовать развитию у учащихся умений применять ранее полученные знания (в разных учебных курсах, в том числе и краеведческих), развитию умений извлекать информацию об объекте из разных источников (из самого объекта, теста, иллюстрации, рассказа учителя, справочной литературы), узнавать, " читать" объект, многоаспектно характеризовать его (разъясняя связь памятника со всемирным культурным наследием и объясняя его значение как памятника петербургского наследия); сравнивать разные объекты, ориентироваться по карте, в окружающей среде, в хронологии, в справочной литературе;

- воспитательные:

приоткрыть для детей в знакомом им мире " незнакомое", что служит основой развития познавательного интереса, содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу, гордости за родной край, бережному отношению к памятникам истории и культуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.