Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Прогулки по Приморскому району (16 ч :5Ч. Теории и 11 Ч. Практики).






Занятие 1. Прогулки по Санкт-Петербургу - вводное занятие.

Теория (2 ч.)\ Цели и задачи занятий. Правила подготовки к прогулкам. Правила поведения и техника безопасности во время прогулок.

Практика (2 ч.): Прогулка вокруг школы. Адрес сооружения. Время строительства. Архитектура сооружения. История учебной деятельности.

Задание к следующему занятию: подготовить рассказ о своем доме.

Занятие 2. Мой дом.

Теория (I ч.): Жилые дома: Адрес дома. Забота о нем.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картой района. Прогулка. Сообщения учащихся о своих домах по плану.

Задание: узнать происхождение названий улиц, прилегающих к школе и домам

Занятие 3. Наш микрорайон.

Теория (1 ч.): Микрорайон. Понятие. Улицы - происхождение названий. Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа с картой. Прогулка по микрорайону. Улицы. Типы сооружений. Особенности.

Задание: узнать о достопримечательностях Приморского района.

Занятие 4. Прогулка по Приморскому району. Теория (1 ч.) Приморский район: История. Достопримечательности. Практика (3 ч.) Составление маршрута. Работа с картой района. Прогулка по Приморскому району: История достопримечательностей. Особенности архитектурных сооружений и памятников.

Задание: повторить материал, изученный на уроках Истории и культуры Санкт- Петербурга по следующей теме занятий.

ТЕМА 2. НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (40 ч.: 12 ч. теории и 28 ч. практики).

Занятие 1. Центры востоковедения Санкт-Петербурга.

Теория (1 ч.): РНБ, Государственный Эрмитаж, Восточный факультет СПбГУ, Институт востоковедения. Местоположение. Известные востоковеды Санкт-Петербурга.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картой города, схемами метро и движения наземного транспорта. Прогулка к центрам востоковедения Санкт- Петербурга. История возникновения и деятельности.

Задание: познакомиться с материалом по истории о странах Востока в древности.


 

Занятие 2. " Египетский зал" Эрмитажа.

Теория (1 ч.): Здания Эрмитажа. Новый Эрмитаж. Египетский зал. История коллекции. Адрес музея.

Практика (3 ч.): Составления маршрута. Работа с картой города и планами-схемами залов Эрмитажа. Экскурсия в Египетский зал Эрмитажа.

Задание: составление отчета об экскурсии.

Занятие 3. Пристань у Академии Художеств.

Теория (1 ч.) " Большие сфинксы" на берегах Невы. Повторение материала уроков по истории и культуре Санкт-Петербурга. История создания пристани Понятия и тексты надписей.

Практика (3 ч.): Составление маршрута. Ознакомление с иллюстративным материалом. Прогулка к пристани у Академии художеств: Здание Академии. Подлинные египетские сфинксы и их загадки. Грифоны. Жирондоли. " Румянцевский" обелиск в сквере у Академии.

Задание: отчет-рисунок о прогулке.

Занятие 4. Сфинксы и львы у дачи Кушелева-Безбородко.

Теория (1 ч.): Копии старейших петербургских сфинксов. Львиная ограда. История создания.

Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа со справочным материалом, картами и схемами.

Задание: проект-рисунок новой Невской пристани.

 

Занятие 5. Египетский мост.

Теория (1 ч.) История создания и судьба моста.

Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа с картами и схемами, иллюстративным материалом. Прогулка к Египетскому мосту: Сфинксы. Светильники- обелиски.

 

Задание: узнать, где в городе встречаются памятники, напоминающие обелиски.

 

Занятие 6. Сфинксы на набережной Малой Невки.

Теория (2 ч): " Сестры" сфинксов Египетского моста. История создания сфинксов и пристани.

Практика (2 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Пешеходная прогулка к пристани на набережной Малой Невки.

Занятие 7. Сфинксы на набережной Робеспьера.

Теория (1 ч.): " Самые молодые" сфинксы. Материалы для создания памятников. Творчество М. Шемякина.

Практика (3 ч.): Составление маршрута. Работа с картами и схемами. " Большой дом" на Литейном. " Кресты". Сфинксы - символы " жизни и смерти".

Задание: узнать, есть ли среди родных и близких, люди пострадавшие о сталинских репрессий в 30-50—е гг. XX в. и подготовить о них письменный рассказ (с фотографиями, если возможно; возможна также форма интервью).

Занятие 8. Обелиски, посвященные военным победам России.

Теория (I ч.): Обелиски: Типы. Обелиски, посвященные победе СССР в Великой Отечественной войне.

Практика (3 ч): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка с обелисками на площади Восстания и площади Победы.

Задание: написать сочинение на тему " Моя семья в годы Великой Отечественной войны", вспомнить известные стихи А.С. Пушкина.

Занятие 9. Памятный обелиск на месте дуэли А.С. Пушкина:

Теория (2 ч.): Памятные обелиски. Памятник - понятие. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. История создания и установки обелиска. Его особенности.

Практика (2 ч.): Составление маршрута пешеходной прогулки. Пешеходная прогулка к месту дуэли Пушкина. Чтение стихов А.С.Пушкина.

Задание: повторить материал по следующей теме занятий, изученный на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга.

Занятие 10, Доходный дом на Захарьевской.

Теория (1 ч.): Египетские мифы. Египетские " мифы, застывшие в камне". Доходные дома Санкт-Петербурга.

Практика (3 ч.): Составление маршрута прогулки. Работа с картами и схемами. Прогулка к " египетскому дому". Внешнее убранство. Внутреннее убранство.

Задание: иллюстрировать один из известных египетских мифов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.