Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания обучающемуся






 

Доклад на семинарских занятиях (или реферат по предмету, контрольная работа) должны соответствовать следующим требованиям:

- структурированность;

- связность;

- концептуальность.

Структурированность доклада предполагает наличие в нем двух - пяти частей (разделов). Каждая часть освещает самостоятельный вопрос (блок вопросов) и должна быть выделена в тексте доклада (реферата).

Концептуальность означает присутствие общей идеи, описывающей содержание доклада (реферата) и отражающей вашу трактовку предложенной темы. Эта идея может быть сформулирована либо в начале доклада как тезис, либо в качестве заключения.

Связность предполагает согласованность составляющих доклад частей. Основным требованием при этом является единый критерий структурирования текста доклада (реферата) и соответствие структуры концепции. Обязательно соответствие текста и, следовательно, плана предложенной теме. То же относится к заголовкам частей и их содержанию.

Принцип концептуальности предполагает выделение основной проблемы и ее освещение с опорой на теоретические постулаты.

Работа с нормативными актами и литературой предполагает последовательное достижение нескольких целей: 1) выявление существующей информации о нормах, взглядах, фактах; 2) систематизация этой информации в соответствии с поставленной проблемой (вопросом, темой доклада или реферата и т.д.); 3) обобщение систематизированной информации.

Необходимо сравнение информации, почерпнутой из различных источников. Оптимальным способом работы с литературой при этом является создание выписок, по основным элементам анализируемой проблемы.

Последовательность работы:

1. Выявление отдельных вопросов (“пунктов”) в рамках более общей проблемы (темы).

2. Подготовка отдельных листов (карточек) для каждого пункта.

3. Собственно работа с литературой: при чтении каждого текста делаются выписки на отдельные листы (карточки) в соответствии с отдельным вопросом. При этом обязательно указание источника.

4. Систематизация материала по каждому пункту либо по теме в целом. Здесь в зависимости от представленных источников возможно возникновение нескольких ситуаций:

A. Данные разных источников повторяют друг друга. В этом случае необходимо устранить повторения и подумать, не упустили ли вы какой-либо важный текст либо аспект; если нет - то в чем причины повторения.

Б. Данные разных источников противоречат друг другу. В этом случае необходимо обратить внимание на год выпуска источника, возможно в нем рассматривается устаревшая нормативно-правовая база.

B. Данные разных источников дополняют друг друга. Обратите внимание на выстраивание логической связи между материалом из разных источников.

8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)

 

Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций, а также шкала оценивания представлены в таблицах 10и 11.

 

Таблица 10- Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии Показатель Уровень освоения компетенции
допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; обучающийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками определения категориального аппарата. - выполнено менее 50% заданий Допороговый уровень
допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент допускает ошибки в использовании терминологического аппарата - обучающимся выполнено от 50% до 65% заданий, Пороговый уровень I
допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; обучающийся показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. - обучающимся выполнено от 65% до 80% заданий Пороговый уровень II
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал Обучающимся выполнено более 80% заданий полностью и самостоятельно Повышенный уровень

 

Таблица 11 - Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Уровень сформированности компетенций Количество баллов Оценка уровня подготовки Вербальный аналог
Допороговый уровень До 50 баллов   Неудовлетворительно
Пороговый уровень I От 51 до 60 баллов   Удовлетворительно
Пороговый уровень II От 61 до 80 баллов   Хорошо
Повышенный уровень От 81 до 100 баллов   Отлично

Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.