Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы атрибуции произведений Феофана Грека и Андрея Рублева.

Андрей Рублев. Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. и живописи московской школы 14 в, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв.

В образах Рублева нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием». Классическое чувство композиции, ритмов, округлость формы не подчеркивается, иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, лаконичные контуры и силуэты, придающие фигурам невесомость; замкнутые параболические линии, тонкие очертания складок одежд, световая насыщенность каждого цвета, делающая колорит сияющим.

О его жизни и творчестве мы можем судить по житию Никона, а так же согласно Иосифу Волоцкому, который собирал сведения о Рублеве.

 

Благовещенский собор Москвовского кремля, 1405


Преображение Господне

Крещение Господне


Собор Успения на Гордке. Звенгород 1396

Звенигородский чин: три иконы (Христос, архангел Михаил и апостол Павел) из Деисуса

 

Фрагменты фресок на алтарных столбах с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа.

 

Успенский собор во Владимире

икона Богоматери «Умиление» из, ок. 1408

Три иконы из Деисуса (Христос, Иоанн Предтеча и апостол Павел) и одна икона из праздничного ряда («Вознесение») из иконостаса Успенского собора во Владимире, 1408;

 

Троице-Сергиев монастырь

Феофан Грек. Феофан пишет фигуры широкими, смелыми мазками; с изумительным мастерством накладывает поверх первоначальной прикладки сочные белые, голубовато-серые и красные блики, искусно используя их при моделировке формы как могучее средство для достижения экспрессивного эмоционального воздействия. Лики обычно написаны по темно-коричневой прокладке, темные части высветвлены, освещенные, наоборот, пройдены более темным, чем основная прокладка, тоном. Моделировка лиц у Феофана Грека заканчивается нанесением белильных отметок-бликов, которые не всегда кладутся им на выпуклые, выступающие части. Нередко мы находим их на затененных частях лица. Блики не только лепят форму,- они динамизируют ее, когда попадают в нужную точку, они полны движения.

Феофановская живопись, поражающая силой творческого напряжения, страстью, суровостью своих образов, своеобразной манерой письма, развилась в условиях традиции новгородской школы русской монументальной живописи.



 

Благовещенский собор Московского Кремля 1405г.

Иконостас он сделал в сотрудничестве с другим мастером Прохором из Городца и Андреем Рублевым. Торжественность, спокойствие, безмолвие характеризует всю деисусную группу святых.

Деисис иконостаса

 

Коломна. Успенский собор 1379-82

«Богоматерь Донская» с «Успением Богородицы» на обороте.

 

Спасо - Преображенский собор Переславля-Залесского

Преображение Господне

 

Архангельский собор.


Летопись 16 века. Расписывает Феофан Грек

Архангел Михаил с деяниями.


 

Евангелие Хитрово


Заставка 1399

Евангелист Матфей

Иоанн Богослов и Прохор



Лев - евангелист Марк

Телец – евангелист Лука


 


Ангел – евангелист Матфей

Орел – евангелист Иоанн Богослов


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Андрей Рублев | А)трипсин

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал