Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Проблемы атрибуции произведений Феофана Грека и Андрея Рублева.

    Андрей Рублев. Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. и живописи московской школы 14 в, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв.

    В образах Рублева нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием». Классическое чувство композиции, ритмов, округлость формы не подчеркивается, иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, лаконичные контуры и силуэты, придающие фигурам невесомость; замкнутые параболические линии, тонкие очертания складок одежд, световая насыщенность каждого цвета, делающая колорит сияющим.

    О его жизни и творчестве мы можем судить по житию Никона, а так же согласно Иосифу Волоцкому, который собирал сведения о Рублеве.

     

    Благовещенский собор Москвовского кремля, 1405


    Преображение Господне

    Крещение Господне


    Собор Успения на Гордке. Звенгород 1396

    Звенигородский чин: три иконы (Христос, архангел Михаил и апостол Павел) из Деисуса

     

    Фрагменты фресок на алтарных столбах с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа.

     

    Успенский собор во Владимире

    икона Богоматери «Умиление» из, ок. 1408

    Три иконы из Деисуса (Христос, Иоанн Предтеча и апостол Павел) и одна икона из праздничного ряда («Вознесение») из иконостаса Успенского собора во Владимире, 1408;

     

    Троице-Сергиев монастырь

    Феофан Грек. Феофан пишет фигуры широкими, смелыми мазками; с изумительным мастерством накладывает поверх первоначальной прикладки сочные белые, голубовато-серые и красные блики, искусно используя их при моделировке формы как могучее средство для достижения экспрессивного эмоционального воздействия. Лики обычно написаны по темно-коричневой прокладке, темные части высветвлены, освещенные, наоборот, пройдены более темным, чем основная прокладка, тоном. Моделировка лиц у Феофана Грека заканчивается нанесением белильных отметок-бликов, которые не всегда кладутся им на выпуклые, выступающие части. Нередко мы находим их на затененных частях лица. Блики не только лепят форму, - они динамизируют ее, когда попадают в нужную точку, они полны движения.

    Феофановская живопись, поражающая силой творческого напряжения, страстью, суровостью своих образов, своеобразной манерой письма, развилась в условиях традиции новгородской школы русской монументальной живописи.

     

    Благовещенский собор Московского Кремля 1405г.

    Иконостас он сделал в сотрудничестве с другим мастером Прохором из Городца и Андреем Рублевым. Торжественность, спокойствие, безмолвие характеризует всю деисусную группу святых.

    Деисис иконостаса

     

    Коломна. Успенский собор 1379-82

    «Богоматерь Донская» с «Успением Богородицы» на обороте.

     

    Спасо - Преображенский собор Переславля-Залесского

    Преображение Господне

     

    Архангельский собор.


    Летопись 16 века. Расписывает Феофан Грек

    Архангел Михаил с деяниями.


     

    Евангелие Хитрово


    Заставка 1399

    Евангелист Матфей

    Иоанн Богослов и Прохор



    Лев - евангелист Марк

    Телец – евангелист Лука


     


    Ангел – евангелист Матфей

    Орел – евангелист Иоанн Богослов


     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Андрей Рублев | А)трипсин




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.