Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Андрей Рублев






Кроме Троицы достоверных данных о Рублеве нет

Из указанных в источниках произведений Андрея Рублева, сохранились крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, — 1411 и 1425-27 — более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублеву, а ученикам — членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублевым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря).

 

Андрею Рублеву приписывают также следующие произведения, о которых нет исторических свидетельств:

1) некоторые миниатюры и инициалы евангелия Хитрово, нач. 15 в. [в том числе миниатюры с изображениями евангелистов Матфея, Марка, Луки];

2) Звенигородский чин: три иконы (Христос, архангел Михаил и апостол Павел) из Деисуса, состоявшего по меньшей мере из семи икон, нач. 15 в.

Успенский собор на Городке (боковые закомары, вертикальная устремленность, жизнеутверждающий)

(Чин - ряд иконостаса)

Центральное изображение Деисусного ряда, созданного до Благовещенского собора - не во весь рост, а поясной. И не Спас в Силах, а сокращенный вариант. Сохранился только лик и плечи, фон и крестчатый нимб не сохранились. Спас не грозный (как у Феофана), а одухотворенный лик, мягкость. В облике Христа появляется доброта, человечность, милость.

Сохранились также два персонажа из этого чина: Арх Михаил и апостол Павел

Архангел Михаил Звенигородский:

- плавность линий с одной стороны, это всегда связывается с Рублевым

- мягкость цветовых сочетаний с другой стороны это похоже на все византийское искусство последнего

- золотой фон периода

Успенский собор на Городке(Звенигород)

 

Спас Звенигородский Арх Михаил Апостол Павел

 

3) фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа, преподобного Пахомия и явившегося ему ангела в монашеской схиме

Сохранились фрески

Пророк Даниил в барабане: темно-синий глубокий фон, белая фигура в свету и только линиями намечены плечи, волосы

Фрески столпа: наверху Святой целитель - Св Флор(Лик не сохранился)

На другой стороне столпа Св Лавр Месторасположение традиционное, а характер персонажа меняется

Голгофский крест на ярко-синем фоне

 

Пр Даниил Св Флор Св Лавр Варлаам -царевич Иосаф

 

4) две иконы из Деисуса и семь икон из Праздничного ряда [«Благовещение», «Рождество», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря» и «Вход в Иерусалим»] иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля

А.Рублев принимал участие в написании икон для праздничного ряда (над Деисусным рядом), но кто из них Рублев непонятно.

Считается, что это круг Рублева, но датировка 1410-20 е годы, а это значит, что это уже для следующего собора, а не для первоначального.

Икона " Преображения на горе Фавор": композиция приписывается А.Рублеву, ее можно сравнить скомпозицией, которая приписывается Феофан Греку.

Круг Рублева - здесь вместо голубого сияния (мандорлы вокруг Христа) абсолютно черное - черный Фаворский свет!

Темный цвет трактуется, с одной стороны, как тайна Господня (свет как тайна), с другой стороны это может трактоваться как слишком светлое (поэтому черное)

круг А.Рублева" Преображение" -Темный свет Ф.Грек " Преображение" -Голубой свет

 

1405 г. Роспись Благовещенского собора - три автора Феофан Грек, стариц Прохор с Городца и А. Рублев

 

5) икона Богоматери «Умиление» из Успенского собора во Владимире, ок. 1408

Авторы росписей: первым номером - Даниил, а вторым номером А.Рублев

6) Троицко-Сергиевский монастырь- расписывали Троицкий собор: Даниил и А.Рублев

Икона " Троица" написана в память о преподобном Сергии Радонежском

(это известно из " Житие Никона")

 

7) три иконы из Деисуса (Христос, Иоанн Предтеча и апостол Павел) и одна икона из праздничного ряда («Вознесение») из иконостаса Успенского собора во Владимире, 1408;

8) фрагменты фресок на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре около Звенигорода, 1415-20 гг., с изображением преподобных отшельников Антония Великого и Павла Фивейского;

9) несколько икон из Деисуса Троицкого собора Троицкого монастыря и одна из его Праздничного ряда («Крещение»), ок. 1428;

10) маленькая иконка «Спас в силах» нач. 15 в. (Государственная Третьяковская галерея).

11) Спасо-Андронниковский монастырь

Из всего перечня несомненно принадлежащими Андрею Рублеву можно считать только миниатюры евангелия Хитрово, Звенигородский чин и икону «Богоматерь «Умиление» из Владимира, а также — с известной долей допустимости — фрески в Успенском соборе на Городке.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.