Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Области применения и правила оформления диаграмм связей






 

Области применения:

· обучение

· конспектирование лекций

Правила оформления диаграмм связей:

· Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый формат - A4. Лист необходимо расположить горизонтально.

· В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания.

· От центра исходят толстые основные ветви с подписями - они означают главные разделы диаграммы. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.

· Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие

· Использовать желательно печатные буквы.

· Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию - форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки.

· Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм, который позволяет вам лучше ориентироваться на диаграмме.

 

 

Использование интеллект-карт

Планировка задач с помощью матрицы Эйзенхауэра

Про матрицу Эйзенхауэра написано во многих книгах по тайм-менеджменту. Согласно этому инструменту, все задачи, выполняемые людьми, делятся на четыре типа по шкале важности и срочности.

А. Важные и срочные задачи. Этими задачами обычно начинают заниматься сразу при их появлении - до тех пор, пока они не будут выполнены. Например, это неожиданно вспомнившийся тендер на следующей неделе, о проведении которого было известно давно, но ничего для его подготовки не делалось.

Б. Важные, но пока не срочные задачи. Это задачи, на которые надо регулярно инвестировать время: спорт, семья, здоровье, развитие подчиненных, подготовка к тендеру, который будет проводиться через полгода. В общем, это задачи, на которые постоянно не хватает времени большинству менеджеров.

В. Срочные, но не важные задачи. Эти простая оперативная текучка, задачи, которые обычно принимаются за задачи категории А. Постоянные телефонные звонки, 95% из которых можно было бы заменить переговорами по электронной почте, внешние прерывания в Open Space, незапланированные встречи на две минуты длительностью в час.

Г. Несрочные и неважные задачи. Это поглотители времени, на которые его вообще не надо выделять.

Они индивидуальны для каждого человека.

Это может быть, например, Интернет, телевизор, отвлечение на неприоритетные задачи, выполнение поручений, которые можно делегировать, и др.

Такое распределение времени приводит к тому, что " текучка" и " форс-мажор" съедают весь рабочий день, практически не оставляя времени на стратегические задачи. Именно поэтому многие менеджеры приходят на работу пораньше или задерживаются, чтобы в тишине и спокойствии поработать над приоритетными задачами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.