Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Газовая промышленность занимается добычей, переработкой и транспортировкой газа и выполняет ведущую роль в народном хозяйстве.






 

Газовая промышленность занимается добычей, переработкой и транспортировкой газа и выполняет ведущую роль в народном хозяйстве.

В развитии отечественного трубопроводного транспорта газа можно выделить три этапа. Первый этап 1917-1940 г. - в основном транспорт попутного газа по газопроводам небольшого диаметра до 300 лишь на короткие расстояния незначительная доля газа в топливном балансе страны. Второй этап 1941-1955 г. - развитие дальнего транспорта газа на расстояние до 1400 км по газопроводам большого диаметра - 700 мм, и рост объема разведочных работ, медленное повышение доли газа в топливном балансе страны. Третий этап с 1956 г. - развитие Единой системы магистральных газопроводов страны со значительным объемом подземных хранилищ газа, рост роли газа в топливно-энергетическом балансе страны.

В 1940-1941 г был построенпервый в нашей стране МГ Дашава-Львов диаметром 300мм и длиной 69 км. Доля газа в топливном балансе страны в 1940 г.составляла 1, 9%. Второй этап можно считать периодом становления отечественного трубороводного транспорта газа. В1946 г построен первый в нашей стране крупный магистральный газопровод Саратов-Москва протяженностью 843 км из труб диаметром 320 мм. В 1950 год - магистральный газопровод Ставрополь-Москва. В 1952 г. введен в эксплуатацию второй крупный МГ Дашава-Киев-Брянск-Москва общей протяженности 1300 км из труб диаметром 500 мм. Доля газа в топливном балансе страны в 1955 г.составляла 2.2 %

В 1960 г. - введен в эксплуатацию МГ Бухара-Урал 2 нитки. Конец 60 начало 70 годов газопровод Сияние Севера. В 70 годы эксплуатируются МГ Средняя Азия-Центр 5 ниток, Оренбург-Западная граница. В 80 годы –Центр-Западная Сибирь, Надым-Пунга, Урегой –Помары –Ужгород с диаметром 1420мм, Прогресс, Ямбург-Елец 1, Ямбург-Тула 1, Тула 2, Ямбург-Поволжье.

Газовая промышленность России является крупной энергетической отраслью промышленности. Производственная основа газовой промышленности — единая систе­ма газоснабжения (ЕСГ). ЕСГ выполняет функцию извлечения углеводородов из недр и передачу их в товарном виде потребителям.

ЕСГ включает газовые промыслы, систему магистральных газопро­водов с подземными хранилищами газа (ПХГ) и газораспредели­тельные системы. Система магистральных газопроводов — промежуточное звено ЕСГ — представляет собой большую, сложную, непрерывно развивающуюся и техническую систему. Предназначенная для транспортирования природного газа от источников к потребителям, она связывает около 300 газовых промыслов с более чем 1500 крупными потребителями газа. По этой системе транспортируется более 500 млрд м3 газа в год.

Перспективы увеличения добычи газа обуславливают дальнейшее развитие ГТС, которую можно считать единой (ЕГТС), так как все газопроводы имеют связи (перемычки) между собой. В 2000 г. протяженность магистральных газопроводов составляла 120 тыс. км, из них 60 тыс. км — газопроводы диаметром 1420 мм (средний диаметр около 1200 мм). Мощность парка ГПА достигала 40 млн кВт. Протяженность распределительных газопроводов (средний диаметр 150—200 мм) превышала 200 тыс. км. Объем газа, хранимого в ПХГ, превысил 90 млрд м3.

Наряду с этой позитивной характеристикой есть и нега­тивные явления экономического и технического характера, устранение которых можно рассматривать как важный резерв повышения эффективности транспортирования газа. Так, коэффициент использования производственных мощностей газопроводов не превышает 85 %, т. е. не используется как минимум 30 тыс. км трубопроводов сред­ним диаметром более 1000 мм. Коэффициент интегрального (по вре­мени и загрузке) использования мощности ГПА не превышает 40 %.Причины этого заключаются в большом плановом резерве, значительной сезонной неравномерности газопотребления, недостаточ­ной надежности ГПА и недостаточно высоком уровне организации эксплуатации и ремонтного обслуживания.

В будущем, необходима активная реконструк­ция большинства действующих газопроводов. При авариях на линейных участках происходят выбросы больших количеств газа (до 10—15 млн м3 при дли­не участка 100 км и диаметре газопровода 1420 мм). Каждая остановка ГПА сопровождается сбросом газа из обвязки нагнетателя (до 2, 5 — 3 тыс. м3) и выбросом отработавшего в турбодетандере газа при пуске. На каждый ГПА приходится три - четыре внеплановые остановки в год вследствие их низкой надежности. При общем числе ГПА бо­лее 6000 это значительные потери газа и ощутимое негативное воздей­ствие на окружающую среду. Интегральные потери газа превышают 10 млрд м3 в год. Выброс выхлопных газов, температура которых превышает 400°С (при указанном малом КПД) вызывает большие температурные возмущения воздушной среды и загрязнение бассейна продуктами окисления углерода и азота.

Кроме того, имеется ряд причин, которые усложняют обслужи­вание трубопроводов и увеличивают его трудоемкость. Это — ликвида­ция постоянной полосы отвода, увеличение числа линейных объектов (электроприводов запорной арматуры, контролируемых пунктов телемеха­ники, станций электрохимзащиты, трансформаторных подстанций, ли­ний электропередач и связи), значительное число переходов. В то же время, с возросшей пропускной способностью трубопроводов, значи­тельно увеличилась тяжесть последствий отказов линейных участков. Обслуживание трубопроводов представляет комплекс мероприятий: проверку соответствия условий эксплуатации установленным нормам и контроль за нормальным функционированием трубопровода, профи­лактические работы, восстановительные ремонты.

Сегодня для транспорта газа и повышения эффективности на первый план, кроме снижения энергоемкости, выходит задача: повышение надежности при реконструкции за счет качествен­ного улучшения и упрощения структуры ГТС и особенно компрессорной станции.


1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРУБОПРОДНОГО ТРАНСПОРТА ГАЗА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.