Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Документальная фиксация состояний условия труда на рабочем месте. Карта безопасности рабочего времени.
А) Ст.21 и 22 Трудового Кодекса РФ гарантирует каждому работнику право на рабочее место, отвечающее всем нормам безопасности и охраны труды, и на объективную информацию об условиях труда. В соответствии с Федеральном законом «О специальной оценке условий труда» №426 (01.01.2014г.) работодатель обязан создать каждому сотруднику безопасные условия труда. Кроме того работодатель организует специальную оценку условий труда. Порядок проведения такой оценки должен быть оформлен заключительным отчётом о результатах оценки условий труда: -полный их перечень с перечислением опасных и вредных факторов производства для каждого, -информация о том, к какому из классов или подклассов относятся установленные условия труда на местах, -протоколы проведенных испытаний, -оценка принятых мер безопасности и эффективность защитных средств, -планируемые мероприятия по улучшению рабочих условий вместе с заключением эксперта. [Кто ее проводит: Осуществляется данная идентификация экспертом организации, имеющим право на проведение оценки условий труда. Конечные результаты ее утверждаются специальной комиссией, состоящей из органа, выбираемого работниками, и представителей работодателя.] [Если вредных и опасных факторов не обнаружено, работодатель вправе подать декларацию соответствия имеющихся на предприятии условий труда принятым нормативным требованиям. Она подается в территориальное отделение инспекции труда.] Б) КАРТА Цех (участок) _____________ Дата наблюдения _________________ КАРТА фотографии рабочего времени N __________ Фамилия, собственное имя, отчество _________________________________ Специальность по диплому ___________________________________________ Профессия, должность _______________________________________________ (код, наименование)
Итого: 1. Подготовительно-заключительное время, Т ______________________ п.з 2. Время обслуживания рабочего места, Т _________________________ орг 3. Оперативное время, Т __________________________________________ оп 4. Время перерывов в работе, Т: _________________________________ пер регламентированные перерывы _____________________________________ нерегламентированные перерывы ___________________________________ Подпись исполнителя ________________ Подпись руководителя структурного подразделения _________________ 21. Состояние условий труда в российской федерации в межстрановом сравнении: А) Краткое сравнение показателей состояния условий и охраны труда с показателями промышленно развитых стран: Численность погибших на производстве в Российской Федерации значительно превышает аналогичный показатель в развитых странах (Германию – в 4 раза, Францию – в 5, 5 раза, Японию – в 2, 5 раза). Высокие показатели травматизма и профзаболеваемости в Российской Федерации определяются высоким удельным весом таких видов экономической деятельности, как добыча и первичная переработка природных ресурсов, которые в основном расположены в регионах с достаточно сложной природно-климатической обстановкой, что вносит дополнительные сложности в проведение мероприятий по улучшению условий труда.
По последним данным Росстата продолжилось увеличение удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям; выросла доля работников, занятых тяжелым физическим трудом. Доля занятых на работах, связанных с напряженностью трудового процесса возросла; доля работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда, осталась на предыдущем уровне. Продолжился рост удельного веса женщин, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям. Сохранилась тенденция к росту занятости женщин на тяжелых работах, связанных с напряженностью трудового процесса, не сократилась доля женщин работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности.
Б) Тенденция изменений системы безопасности труда с 2016г: С завершением внедрения специальной оценки условий труда и принятием основных нормативных правовых актов в области охраны труда, следующей задачей реализации Государственной программы «Содействие занятости населения» в части улучшения условий труда начиная с 2015 года становится мониторинг результатов проведения специальной оценки условий труда с выделением рабочих мест, на которых обеспечено улучшение условий труда, в том числе с устранением воздействия вредных (опасных) факторов. Указанное может быть реализовано внедрением процедуры мониторинга в региональные программы улучшения условий труда субъектов Российской Федерации, а также разработкой и внедрением в течение 2014 – 2016 гг. Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Создание указанной информационной системы предусмотрено статьей 18 Федерального закона
22. Система государственного управления, надзора и контроля за охраной труда в РФ: Одной из гарантий реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда. К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и не зависящих в своей деятельности от работодателей, относятся Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция), Госгортехнадзор, Госатомнадзор, Госэнергонадзор, Государственная экспертиза условий труда, общественный контроль. Основными задачами Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда являются: - осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях; защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц, ущемляющих эти права; и охране труда; обеспечение повышения квалификации работников аппарата Рострудинспекции и государственных инспекций труда; содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства РФ и действующих норм и нормативов о труде и охране труда. [Рострудинспекция дает заключение по проектам СНиП и других нормативных документов по вопросам строительства на соответствие требованиям норм и правил по охране труда, участвует в разработке государственных стандартов по безопасности труда, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.] Государственная экспертиза условий труда осуществляется государственными инспекциями субъектов Российской Федерации. Положение о Всероссийской государственной экспертизе условий труда утверждается Правительством Российской Федерации. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда на предприятиях. Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда. [Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать предприятия всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.]
23. А) Общественный контроль за охраной труда в организации: Согласно статье 370 ТК РФ общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда, выполнением условий коллективных договоров, соглашений работодателями и их представителями осуществляется профессиональными союзами. Для этой цели общероссийские профессиональные союзы и их объединения вправе создавать правовые и технические инспекции труда, профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями. Этим правом также наделены уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда должны избираться открытым голосованием на общем профсоюзном собрании работников организации либо на общем собрании работников структурного подразделения. Согласно части 6 статьи 370 ТК РФ профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов, имеют право: «осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников». Б) Роль профсоюзов в защите прав персонала на свободный труд: Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ " О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.) профсоюзы: 1) имеют право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений и коллективных договоров от имени работников в соответствии с федеральным законом. Вправе участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров, имеют право на организацию и проведение в соответствии с федеральным законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников; 2) вправе по просьбе членов профсоюзов, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры; 3) имеют право на осуществление профсоюзного контроля над соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений; 4) вправе участвовать в формировании социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в разработке мер по социальной защите работников, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также вправе осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением законодательства в указанной сфере.
24.1. Система охраны труда в организации. Обязанности руководителя предприятия. Основное звено в системе управления охраной труда - служба охраны труда в организации, функции которой непосредственно связаны с производственной или иной трудовой деятельностью. От ее деятельности в первую очередь зависит уровень работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.
Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель, который для организации работы по охране труда в организации создает службу охраны труда.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. Служба охраны труда создается в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей. В организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников три-пять единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от шести единиц. Списочную численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств, количества самостоятельных производственных структурных подразделений организации и других факторов. В организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников три-пять единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от шести единиц. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше, численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой структуры. В соответствии с названным актом на службу охраны труда предлагается возложить следующие функции: - учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами; - оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений; - организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением; - проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; - участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда; - согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда; - разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; - оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
24.2. - участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации; - оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; - организация расследования несчастных случаев на производстве, участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая, подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями; - оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками; - организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда; - составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда; - обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда, и другие функции. Руководитель организации может ввести должность специалиста по охране труда, на которую назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в три-пять лет. Все указанные лица должны пройти специальное обучение по охране труда. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.
|