Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие информационной технологии

Технология – это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Информационная технология - система взаимосвязанных методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Цель информационной технологии - производство информации для анализа человеком и принятие на его основе решения по выполнению какого-либо действия (управленческого решения).

Особенностью ИТ является то, что в ней и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи.

Основные принципы компьютерных (новых) информационных технологий:

· интерактивный режим (диалоговый или режим реального времени) работы с ПК;

· интегрированность (стыковка);

· гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

·

Выделяют следующие основные характеристики информационной технологии:

- предметом процесса обработки являются данные;

- целью процесса является получение, хранение, обработка, передача информации;

- средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;

- процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;

- выбор управляющих воздействий на процессы осуществляется лицами, принимающими решения;

- критерием оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, доступность, полнота.

Основные составляющие информационных технологий:

1. Техническое обеспечение – это аппаратные средства и средства коммуникации, обеспечивающие работу ИТ. Как правило, включают персональные компьютеры, периферийные устройства, линии связи, сетевое оборудование и др.

2. Программное обеспечение (ПО) непосредственно реализует функции получения, обработки, хранения, отображения, поиска и анализа данных, обеспечивает взаимодействие пользователя с ЭВМ посредством пользовательского интерфейса. ПО находится в прямой зависимости от технического обеспечения.

3. Информационное обеспечение представляет собой совокупность проектных решений по видам, объемам, способам размещения и формам организации информации.

5. Методическое обеспечение – это комплекс нормативно методических и инструктивных материалов по подготовке и оформлению документов по эксплуатации технических средств и компьютерной сети, организации работы специалистов - пользователей и технического персонала.

5. Математическое обеспечение – это совокупность алгоритмов, математических методов, моделей обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектных работ. Математическое обеспечение вклю­чает средства моделирования процессов проектирования и управления, методы и средства решения типовых задач экономики и управления, методы оптимизации запасов материальных ресурсов и принятия оптимальных управленческих решений.

6. Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих право­отношения при создании, внедрении и использовании ИТ.

7. Лингвистическое обеспечение включает совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИТ, а также правил формализации естествен­ного языка, включающих методы сжатия и раскрытия текстовой информации с целью по­вышения эффективности автоматизированной обработки информации и облегчающих общение человека с средствами ИТ.

Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:

1. Целесообразность. ИТ реализуется с целью по­вышения эффективности производства или иной деятельности путем автоматизации бизнес-процесс, в которых большую роль играет надежность, своевременность и пол­нота информации. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целе­направленных и регламентированных видов деятельности, достигающих значимых для организации результатов.

 

2. Системная полнота или целостность процесса. Процесс включает все элементы, обеспечивающие необходимую завершенность действий человека в достижении постав­ленной цели.

 

3. Регулярность процесса и высокая степень расчлененности его на однозначные этапы.

4. Взаимодействие с внешней средой.

 

5. Реализация во времени. Информационная технология должна соответствовать новым потребностям организации, реагировать на изменения бизнес-процессов и учитывать но­вые возможности технических средств и программного обеспечения. Поэтому после внедрения ИТ, как правило, происходит ее постоянное развитие: модифи­кация, изменение структуры, включение новых компонентов.

Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В ка­честве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии.

1. По типу обрабаты­ваемых данных ИТ разделяются на: текстовые, табличные, графические, гипертекстовые. Информационные технологии, предназначенные для обработки одновременно несколь­ких видов информации (текстовой, графической, звуковой, видео и т.д.), называются мультимедийными информационными технологиями.

Рисунок 1.1- Схема классификации ИТ в зависимости от типа обрабатываемой информации

2. По методам и средствам обработки данных:

· глобальные ИТ включают модели, методы и средства использования информационных ресурсов в обществе в целом;

· базовые ИТ ориентированны на определенную область применения: производство, научные исследования, проектирование, обучение и т.д.;

· конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

3. По обслуживаемым предметным областям:

· ИТ в бухгалтерском учете;

· ИТ в банковской деятельности;

· ИТ в налоговой деятельности;

· ИТ в страховой деятельности;

· ИТ в статистической деятельности и т.д.

4. По типу пользовательского интерфейса (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 - Схема классификации ИТ по типу пользовательского интерфейса

Наиболее наглядной классификацией информационных технологий яв­ляется классификация по степени автоматизации задач управления. В соответствии с этим признаком выделяют пять основных видов ИТ:

1. Технологии обработки данных. Предназначены для решения структурирован­ных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых име­ются все необходимые входные данные.

2. Автоматизация функций управления. Цель такой ИТ удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организаций, имеющих дело с принятием ре­шений, на основе различных видов отчетов.

3. Электронный офис. Обеспечивает организацию и поддержку коммуникационных про­цессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и обработки информации. Технология автомати­зации офиса строится на базе таких продуктов, как текстовые и табличные редакторы, электронная почта, электронный календарь, телеконференции, системы электронного до­кументооборота и т.д.

4. Системы поддержки принятия решений. Обеспечивает переработку больших объ­емов информации и принятия решения. Особенность данной ИТ в том, что человек активно участвует в данном процессе на начальной и завершающей стадиях (вводит данные в компьютер и принимает окончательное решение на основе полученной инфор­мации), а компьютер под управлением человека создает новую информацию.

5. Экспертная поддержка. Дает возможность получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания, и принимать обоснованные решения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суммы, не облагаемые страховыми взносами | Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.