Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й половины ХIХ в.






Классические черты в идейном замысле, композиции, живописном решении картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». Романтические черты имеющиеся в содержании, композиции, пластическом и живописном решении картины К.П. Брюллова. Реалистические тенденции картины К.П. Брюллова. Философские и идейные воззрения А.А. Иванова, способы их отражения в замысле картины «Явление Христа народу»? Эволюция композиционного решения картины.Антиномии (противопоставления) в картине их роль. Типичные характеры в картине, их смысл. Роль портретных и пейзажных этюдов к картине.

Примерные материалы для проверочной работы по атрибуции памятников:

Проверочная работа на знание наглядного материала (по предложенным изображениямвыполнить атрибуцию произведение изобразительного искусства, назвав памятник, автора, время создания, стиль):

Русское искусство конца ХIХ- нач. ХХв.

В.М. Васнецов оформление спектакля «Снегурочка», В.М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами, М.А. Врубель «Богатырь», М.А. Врубель «Портрет В. Брюсова», В.А. Сомов «Портрет жены и детей», В.А. Серов «Похищение Европы», К.А. Сомов «Осмеянный поцелуй», М.В. Добужинский «Человек в очках», З.Е. Серебрякова «Крестьянский обед».

 

Время выполнения задания – 0, 5 академического часа.

Критериями освоения материала являются следующие нормы:

1) исключительный уровень знаний – 70-100% правильно выполненных заданий;

2) достаточный уровень знаний – 60-70% правильно выполненных заданий;

3) элементарный уровень знаний – 40 60% правильно выполненных заданий.

Неудовлетворительная оценка знаний – менее 40% правильно выполненных заданий.

Зачет и экзамен проводятся в устной форме. При проведении экзамена преподаватель учитывает правильность ответов, логику изложения, самостоятельность суждений, знание терминологии, знание наглядного материала. Требуется знание основных положений и терминов, знание имен авторов и названий произведений, точность формулировок, умение выражать мысли в устной речи, умение самостоятельно анализировать памятники. Для анализа произведений студенты пользуются карточками, которые подбирают самостоятельно.

Вопросы к зачету

1. Древнерусский храм ХII века: традиции, конструкция, декор и общее образное решение.

2. Древнерусская икона ХII - ХIV вв.: технология, язык, эволюция.

3. Византийское и русское влияние в творчестве Феофана Грека.

4. Творчество А. Рублева как отражение мировоззрения современников.

5. Отражение идеи централизации государства в архитектуре и живописи России ХVI века.

6. Переходный характер русского искусства ХVII века.

7. Черты русского искусства петровской эпохи.

8. Эволюция реалистического метода в творчестве И. Никитина.

9. Русский портрет первой половины ХVIII века: причины и этапы развития, основные мастера.

10. Отражение просветительской идеологии в русском портрете второй половины ХVIII века.

11. Принципы сентиментализма в портретном творчестве В.Л. Боровиковского.

12. Стиль «классицизм» в русской скульптуре и живописи второй половины ХVIII века: идеология, художественные приемы, основные мастера.

13. Стиль «классицизм» в русской архитектуре второй половины ХVIII века: исторические предпосылки, принципы, периоды, основные мастера.

Оценка «Зачтено» ставится, если ответы на поставленные вопросы правильны и достаточно полны, развернуты, логичны, студент самостоятельно подобрал для ответа наглядный материал, применил основы художественно-стилистического анализа при его описании, высказал собственные суждения, в том числе эмоциональные, есть знание имен авторов, названий и времени создания произведений, уверенно владеет терминологией.

Оценка «Не зачтено» ставится, если большинство ответов не правильны, Количества наглядного материала не достаточно, анализ проведен без самостоятельных суждений, студент не знает имен авторов, путает названия и периодизацию произведений, не уверенно владеет терминологией.

 

Вопросы к экзамену

1. Черты стиля «ампир» в русской архитектуре первой половины ХIХ века.

2. Русский романтизм: исторические предпосылки возникновения, принципы, основные мастера.

3. Синтез классицизма и романтизма в картинах К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» и А.А. Иванова «Явление Христа народу» (на выбор).

4. Творчество А.Г. Венецианова как пример раннего реализма.

5. Синтез критического и поэтического в творчестве П.А. Федотова.

6. Товарищество передвижников: исторические предпосылки, организационные принципы, цели и задачи.

7. Творчество И.Е. Репина как пример метода аналитического реализма.

8. Портретная живопись передвижников: образные задачи и решеня.

9. Развитие лирической и эпической концепций в пейзаже передвижников.

10. Эволюция бытового жанра в 1860-80х годах.

11. Значение творчества В.И. Сурикова.

12. Творчество В.М. Васнецова как пример " русского стиля".

13. Новаторство и синкретизм творческого метода М.А. Врубеля.

14. Эволюция авторского метода В.А. Серова.

15. Общекультурная деятельность и характерные черты творческого метода художников объединения " Мир искусства".

 

Оценка «5» на экзамене ставится, если ответы на поставленные вопросы правильны, развернуты, логичны, студент самостоятельно подобрал для ответа наглядный материал, применил основы художественно-стилистического анализа при его описании, высказал собственные суждения, в том числе эмоциональные, есть знание имен авторов, названий и времени создания произведений.

Оценка «4» ставится, если ответы верны, но не полны. Количества наглядного материала не достаточно, анализ проведен без самостоятельных суждений, студент знает имена авторов, названия и периодизацию произведений, но не уверенно владеет терминологией.

Оценка «3» ставится, если часть ответов правильны. Количества наглядного материала не достаточно, анализ проведен без самостоятельных суждений, студент знает имена не всех авторов, путает названия и периодизацию произведений, не уверенно владеет терминологией.

Оценка «2» ставится, если большинство ответов не правильны, Количества наглядного материала не достаточно, анализ проведен без самостоятельных суждений, студент не знает имен авторов, путает названия и периодизацию произведений, не уверенно владеет терминологией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.