Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образы искушения современного человека падшими духами 4 страница






Подробнее остановимся на истории древнего Вавилона. В клинописях, происходящих оттуда, которых в музеях мира насчитывается до полумиллиона, содержатся сведения, что жрецы Вавилона наследовали знания (особенно в области астрологии и строения Вселенной) от неких гигантских людей, спасшихся от катастрофы. Вавилонский историк и жрец Берос (III в. до н. э.) также свидетельствует о сохранении магических знаний после потопа[77]. Наконец, память народов доносит сведения о начальных создателях вавилонской традиции — родах халдеев, обладателей культуры некоего внеземного знания, бывших первыми математиками, астрологами, алхимиками, теософами земного мира — исполнявших службу чернокнижников, гадателей и толкователей снов при дворах древних владык. Халдейское же древнее предание упорно твердит, что десять их первых царей приходили с неба.

Также известно, что ниневийские цари не предпринимали никаких важных дел без совещания со звёздами. Они имели при себе астрологов, которые наблюдали небо и объясняли движение планет, как об этом часто упоминают надписи. Из одного памятника мы узнаём, что Сеннехериб отказался от похода только потому, что расположение звёзд оказалось неблагоприятным[78]. Занятие астрологией в Вавилоне было столь распространено, что само название «халдей» означало у многих писателей древности астролога. Всем известна судьба Вавилонского царства, претерпевшего страшное крушение и гибель. Такая же участь постигла Ассирийское и Персидское царства.

Церковь и астрология

Теперь давайте посмотрим на отношение Ветхозаветной и Новозаветной Церквей к астрологии. В великих кодексах Моисея мы читаем о запрещении заниматься всякими видами волшебства под страхом смерти. Не ворожите и не гадайте, не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш... И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтоб блудно ходить вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее (Лев. 19: 26 и 31; 20: 6).

Во Второзаконии мы также читаем о строгом предупреждении Господа не заниматься никакими видами волшебства и не общаться с теми, кто этим занимается, ибо именно за это увлечение волшебством (которое есть по сути союз с демонами) Бог и изгоняет народы с их земли, обрекает их на гибель, землю же ту отдаёт Израилю, который верен Ему. Когда ты войдёшь в землю, которую даёт Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых. Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за сии-то дерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен перед Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте (Втор. 18: 9—15).

Пророк Исаия, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит: Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе; может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочёты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожёг их; не избавили души своей от пламени (Ис. 47: 12-14).

Здесь мы имеем прямое указание на бессильность всех видов волшебства перед волей и силой Божией и на неминуемую кару тех, кто занимается магией и астрологией или прибегает к помощи оккультистов. При столкновении магов и волхвов с пророками и другими духоносными мужами сыны тьмы неизменно терпят поражение. Так, в Книге Исход (гл. 7-9) мы читаем о том, что волхвы и чародеи, противясь Моисею, творили чудеса многие перед фараоном при помощи колдовских чар, но не смогли противостоять силе Божией и в конце концов вынуждены были признать своё поражение от пророка Моисея.

В Книге Бытия (гл. 41) повествуется о торжестве праведного Иосифа над волхвами и мудрецами египетскими, не возмогшими при всём своём логическом искусстве верно истолковать сон фараону. Неправедный пророк Валаам, подкупленный язычниками для противодействия израильскому народу, под действием силы Божией был вынужден служить еврейскому народу (см. Чис. 22—24). Пророк Даниил также многократно посрамляет халдейских мудрецов и магов (см. Дан. 2— 5).

Всё это объясняется тем, что чудеса и пророчества сыны Света совершают всегда силой Божией, Духом Святым; противящиеся же им волхвы, маги, астрологи, используя искусство волшебства, действуют силой демонической и, естественно, терпят поражение в попытке противодействия Богу.

В Новом Завете мы видим такое же непримиримое отношение ко всем видам чародейства, как и в Ветхом, и такую же постоянную победу сил Божиих при столкновении с чародейством. Так, апостол Павел изгоняет духа прорицательного из служанки, предрекавшей будущее (см. Деян. 16: 18), хотя, казалось бы, она возвещала правду, следуя за апостолами и говоря, что те рабы Бога Всевышнего, которые возвещают путь спасения (Деян. 16: 17). Но апостол не желал истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к демонам, даже пусть иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание — вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить.

Тот же апостол Павел наказывает слепотой Елиму — волхва, противящегося евангельской проповеди и старающегося отвратить людей от истинной веры (см. Деян. 13: 8). И, наконец, из Книги Деяний апостольских мы узнаём о том, что под воздействием апостольской проповеди из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми (Деян. 19: 19). Таким образом они отрекались от связи с демонами и засвидетельствовали несовместимость веры во Христа и чернокнижия.

В Номоканоне (свод церковных правил и постановлений) сказано предельно ясно: «Которые ходят к волхвам или волхвуют или звездословят (то есть занимаются астрологией – Прим. авт.) шесть лет да не причастятся по 1-му правилу Трулльского собора и по 80-му Василия Великого, священник же, творящий это – да извержется»[79].

Здесь мы видим явное указание церковного сознания на демоническое происхождение всех видов волшебства, включая астрологию, на недопустимость общения с ними верующих христиан и на строгое наказание тех, кто по каким-либо причинам решится на связь с бесами.

Святые отцы Церкви на протяжении всей её истории также уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией. Из-за недостатка места позволю себе остановиться только на некоторых работах святых отцов и учителей Церкви. Так, Тертуллиан в своей работе «Об идолах» пишет: «Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдывать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звёздами, — чтобы всё это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что астрология в этом случае уподобляется падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а астрология — её разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, волхвователи должны быть неминуемо наказаны»[80].

Татиан в «Речи против эллинов» пишет: «Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звёзд, как играющие в кости, ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, пресмыкающихся, плавающих в водах четвероногих, живущих в горах, для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звёзд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом; таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или невоздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побеждён ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами, как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчиняясь судьбе, отвергаем и её законоположителей»[81].

Преподобный Иоанн Дамаскин в своей известной работе «Точное изложение Православной веры»[82], цитируя святителя Василия Великого, даёт следующую характеристику астрологии: «Эллины говорят, что восхождением, захождением и сближением звёзд, а также солнца и луны управляются все наши деяния, и этим и занимается астрология. Мы же, напротив, утверждаем, что ими даются предзнаменования дождя и бездождия, сырой и сухой погоды, а также ветров и вод; но предзнаменованиями наших действий они никоим образом не бывают. В самом деле, мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел. А если мы всё делаем в силу течения звёзд, то то, что мы делаем, мы делаем по необходимости. То же, что происходит по необходимости, не есть ни добродетель, ни порок. А если мы не имеем ни добродетели, ни порока, то мы недостойны ни наград, ни наказаний, равно же и Бог окажется несправедливым, подавая одним блага, другим скорби. Даже более того: раз всё ведётся и влечётся необходимостью, то не будет ни управления Божия в мире, ни промышления Божия о творениях. Сверх того, и разум будет нам не нужен, ибо, раз мы не властны ни в одном действии, то нам нет нужды что-либо обдумывать. Между тем разум нам, несомненно, дан для обдумывания наших действий, почему всякое разумное существо в то же время есть существо свободное.

Поэтому мы утверждаем, что звёзды не бывают причиной ничего совершающегося в мире — ни возникновения возникающего, ни гибели гибнущего, но, скорее, служат предзнаменованием дождей и перемены воздуха. Иные, может быть, скажут, что звёзды являются если не причинами, то предзнаменованиями войн, и что качество воздуха, зависящие от солнца, луны и звёзд, различным образом производят различные темпераменты, навыки и расположения; но навыки отношения к тому, что находится в нашей воле, ибо они подчиняются разуму и изменяются под его руководством»[83].

Минуций Феликс в своём «Октавии», говоря о римских гаданиях и предсказаниях, пишет, что если в редких случаях эти предсказания и сбывались на деле, то это можно объяснить тем, «что между множеством ложных предсказаний какое-нибудь из них случайно могло попасть на истину» и что чародей и астрологи, которые промышляют предсказаниями, «не только знают демонов, но и при помощи их совершают все свои проделки, похожие на чудо: по их внушению и влиянию они производят свои чары, заставляют видеть то, чего на самом деле нет или, наоборот, не видеть того, что есть. Первый из таких магов по словам и делам своим Сосфен (Остан)…»[84], то есть тот самый, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей астрологии в Элладе.

Святитель Иоанн Златоуст в своём поучении «О лечащихся от болезней волхвованием»[85] строго предупреждает, что нельзя ходить к врагам Божиим, волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуется их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут. Ибо тот, кто ходит к астрологам, «сам себя лишил помощи Божией, пренебрёг ею и поставил себя вне Промысла, поэтому диавол как хочет управляет и располагает их делами»[86].

Преподобный Максим Грек, посвятивший целый ряд работ обличению астрологии, в одной из них, в частности, пишет: «Лживое, нечестивое учение звездочётцев и предсказателей судьбы человека по дням рождения не свыше и не от благодати Святаго Утешителя открыто халдеям, еллинам и египтянам, но самими лукавыми и человеконенавистными бесами, на погибель верующих им»[87]. Далее, говоря о причинах совпадения некоторых предсказаний астрологов с реальностью, Максим Грек приводит слова святого Августина Иннонского (Иппонийского.— Ред.): «Это происходит не столько от небесных знамений, сколько от тайного внушения сатаны, чему иногда незаметно от себя подвергаются человеческие умы, то есть эти предсказания происходят сообща, от согласия с диаволом»[88]. По мнению преподобного Максима Грека: «Этим ясно показал блаженный сей отец, откуда происходит бесовское сие учение, и что диавол открывает последователям звездочётской науки то, что случится им когда-нибудь предсказать истинно, что бывает по внушению демонов. Кто же из христиан, истинно, не лицемерно верующий, согласится когда-нибудь получить знание такого сатанинского обмана и войти в собеседование с бесами? Разве только тот, кто пребывание с бесами предпочитает вечной жизни. Предсказывают бесы, предусматривая иногда задолго вперёд имеющее случиться, иногда и угадывают; но большей частью лгут, а потому не следует им верить, хотя иногда и сбываются их предсказания»[89]. О причинах, которые побуждают демонов входить в общение с людьми посредством астрологии, тот же святой говорит: «знает вселукавый, что посредством обмана предсказаний он легко может отвлечь нас от Бога к себе, заставить верить, что звёзды владеют нашими действиями и суждениями, когда же будет принята эта вера, то нисколько уже не будем, или очень мало будем заботиться о своих согрешениях, извиняясь неизбежностью влияния звёзд. По нашествии же печальных обстоятельств обвиняем в этом Бога как создателя зла. Поступая так, мы по необходимости должны будем лишиться заступления от Бога, и тогда врагу удобно будет овладеть нами и свести нас на дно ада»[90].

Итак, мы видим, что святые отцы Церкви единодушно выступают против астрологии, обличая её как разновидность магии, средство общения с демонами, а астрологов сравнивают с «падшими ангелами, обольщающими род человеческий», и строго запрещают общение с этими «врагами Божиими». Особого внимания заслуживает высказывание Татиана, показавшего безумие астрологов, которые нарекли созвездия именами животных, планеты — именами ложных богов, а потом из характера последних стали выводить судьбу человека или государства в зависимости от расположения этих «небесных тварей». Очень убедительно звучат доказательства Минуция Феликса, показавшего, что некоторые предсказания сбываются по двум причинам: во-первых, из-за случайного совпадения; во-вторых, из-за чародейских действий гадателей, которые в ряде случаев могут узнать о грядущих событиях от демонов, которые или видели, или знали об этих событиях, или сами принимали непосредственное участие в их подготовке.

Предельно ясно показывает преподобный Иоанн Дамаскин, что небесными светилами даются лишь предзнаменования погоды, а для человека, наделённого свободной волей и разумом, звёзды и планеты роль предопределяющего фактора в судьбе играть не могут.

И, наконец, чётко подводят итог всему вышесказанному работы преподобного Максима Грека, где обобщён опыт борьбы святых отцов с астрологией и показано, как при помощи последней лукавый демон пытается отвлечь нас от Бога к себе с тем, чтобы удобнее овладеть нами и свести нас на дно ада.

Причины совпадения некоторых астрологических предсказаний с реальностью

Кроме вышеприведённых высказываний святых отцов и учителей Церкви о причинах совпадений некоторых положений астрологических гороскопов с реальностью, нам хотелось бы привести ещё один фактор, объясняющий суть этих совпадений.

По законам, данным Богом, в мире происходит взаимодействие материальных объектов, в частности воздействие Солнца и Луны и других небесных светил и планет на живую и неживую материальную природу Земли. Человек, будучи своеобразным микрокосмосом, соединяющим в себе духовные и материальные начала, естественно, испытывает на себе это воздействие. Так, например, профессор Чижевский в своих работах показал зависимость эпидемии холеры и некоторых других заболеваний от уровня солнечной активности (вспышек на Солнце)[91]. Известно влияние фаз Луны на психическое состояние определённого контингента людей (так называемые явления лунатизма при полнолунии). Видимо, по аналогии можно говорить и о воздействии других небесных тел на физическое и психическое состояние человека, даже в определённой степени на формирование его характера, индивидуальных физических и психических особенностей.

Вероятно, вышеупомянутые знания были также даны астрологам падшими духами. При знании определённых физических и психических задатков человека, а также возможных результатов влияния на него космических излучений в определённый момент времени можно предполагать то или иное его поведение и определённое физическое или психическое состояние. Кроме того, по признанию самих астрологов, в большой степени удачность составления гороскопа зависит от интуиции астролога, от той информации, которую он получает от определённого «космического агента». Так, одна из ближайших сотрудниц известного астролога Павла Глобы Светлана (фамилия в статье не была указана) заявила, что именно благодаря контакту с небесным «мировым учителем» Аштаром, «его информации она составляет гороскопы, как никто в мире»[92], то есть здесь налицо прямой контакт с падшим духом, помогающим астрологу в составлении гороскопов. Диаволу же хорошо известно состояние мира на текущий момент. Это наглядно видно из содержания Книги Иова. Злой дух, обойдя всю землю в наблюдениях за всеми людьми, сказал об этом Богу, и Господь не опроверг его слов как ложных (см. Иов. 2: 2). Известно сатане и нечто из будущего, которое зависит от определённых и неизменяющихся причин. Также будущее случайно известно им из откровения Божия (см. 3 Цар. 22: 22) и из наблюдений над характером людей. Падшие духи пытаются организовать многое из происходящего в мире и, естественно, знают цель, к которой стремятся. Отсюда некоторые совпадения между предсказаниями гороскопа и реальностью.

Но характерно и то, что большинство предсказаний астрологов не сбывается. Это объясняется тем, что кроме астрономического фактора индивидуальные психофизические особенности человека определяют наследственность, географическое место рождения, воспитание, питание и множество других второстепенных факторов.

Что же касается судьбы человека, его жизни или смерти, ко всем вышеперечисленным факторам прибавляется ещё один, который является главным и определяющим, – Промысл Божий о человеке. Особенно о человеке верующем, христианине, который предаётся на волю Божию и постоянно ищет её. Такой человек находится под особым водительством Господа. Как сказано в Евангелии от Матфея: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10: 29-30).

Нехристиане же, если отходят от истинного Бога, в определённой степени преданы воле случая, их жизненный путь складывается из многих составляющих, в которых физические и психические природные задатки, а также космическое воздействие небесных тел играют уже бо́ льшую роль.

Волхвы и Рождество Христово

Некоторых смущает вопрос: если астрология носит демонический характер и использование её является грехом, как же волхвы узнали время Рождества Христова при помощи астрологии?

На этот вопрос существует два ответа, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга.

Первый ответ. Причину, по которой ожидали эту звезду на Востоке и следили за её появлением, ставят в связь с предсказаниями, сделанными в книгах Ветхого Завета. В Книге Чисел мы читаем: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля (Чис. 24: 17).

У пророка Исаии (Ис. 60: 1, 3 и 6) сказано: Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою... И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию… все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.

В псалме 71 мы читаем: Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары (Пс. 71: 10).

Пророк Даниил, который был назначен в вавилонском плену начальником волхвов (см. Дан. 2: 48), знал эти предсказания и не скрывал их. Кроме того, лично ему принадлежат пророчества о времени Рождества Богомладенца (см. Дан. 9: 25). Эти данные, указывающие на события чрезвычайной важности (время, место и обстоятельства Рождества Христова), были зафиксированы и надёжно хранимы той жреческой школой, во главе которой стоял пророк[93], и по преемственности передавались волхвами из поколения в поколение.

По данным благочестивого астронома Кеплера (XVII в.), подтверждённым современными астрономами, волхвы могли увидеть совпадение планет Юпитера, Сатурна и Марса с ещё какой-то необыкновенной звездой (и оно действительно явилось бы им на востоке, ибо 29 мая 747 г. произошло за 3, 5 часа до восхода солнца). Если они тогда же отправились в путь, то, по мнению Альфорда, вероятно, через пять с лишним месяцев они достигли Иерусалима (Ездра ехал четыре месяца из Вавилона в Иерусалим — см. Езд. 7: 9) и, следовательно, если они вечером отправились из Иерусалима в Вифлеем, то опять видели совпадение планет в направлении к Вифлеему[94].

Второй ответ. Премудрость Божия, обратившая злобу людей в средство для приведения Иосифа в Египет и допустившая вавилонского царя посредством языческого чародейства и бросания жребия решиться на войну с Иерусалимом (см. Иез. 21: 21), также могла дать астрологии возможность привести волхвов ко Христу. Вероятно также, что Бог открылся магам прежде, чем они увидели звезду, как Он сделал это и после (Мф. 2: 12). Ибо известно, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2: 4), все без исключения, и Он старается спасти каждого только Ему одному ведомыми, оптимальными для этого человека путями.

Из всего вышесказанного о волхвах, пришедших поклониться Христу, можно сделать вывод, что не благодаря магии и астрологии узнали волхвы время и место Рождества Христова, а благодаря тому, что Сам Господь открыл им это тем путём, который посчитал для них и их спасения лучшим. Так что никакой заслуги астрологии в факте пришествия волхвов по звезде к месту Рождества Христова нет.

Небо и звёзды — такое творение рук Божиих, которое видимо всем. Поэтому в определённых случаях Господом посредством их даются знамения, возвещающие важные события в грядущей судьбе человечества.

Так, во время крестных мук Спасителя, перед самой Его смертью сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце (Лк. 23: 44—45). Людям возвещалось, что человеческими руками убит Тот, Который пришёл спасти род человеческий, возвестить и открыть путь ко спасению, к Царству Небесному. Произошла временная победа тьмы, совершилось дело беззакония, в знак этого земля покрылась тьмой. Умер Иисус Христос — Солнце правды, Источник, дарующий людям вечную жизнь, померкло чувственное Солнце — источник материальной жизни.

Мы читаем в Евангелии о том, что при кончине века, перед Вторым пришествием Христовым будут знамения в солнце и луне и звёздах... и ужасные явления и великие знамения с неба (Лк. 21: 25, 11), которые в сочетании с другими предсказанными событиями и явлениями не оставят сомнения в том, что приблизилось время Второго пришествия Христова и конца существующего мира. Таким образом, для понимания знамений небесных, посылаемых от Господа, не требуется знания астрологии или толкований астрологов; каждый, кто изучал Священное Писание, не усомнится в происходящем.

Астрология и современность

Теперь, когда, ввиду всего вышеизложенного, мы можем сделать вывод о демоническом происхождении магии и астрологии, об их губительном влиянии на цивилизации, их воспринимающие, об однозначно отрицательном отношении христианской Церкви ко всем видам оккультизма, давайте рассмотрим современную картину развития астрологии в нашей стране.

Здесь, прежде всего, необходимо обратиться к таким известным и популярным астрологам, как супруги Глоба. Они часто выступают по телевидению и радио с лекциями по астрологии, широко вещают на эту же тему в прессе, покрыли почти всю страну сетью астрологических школ. Кто же они такие и каковы их задачи? Сначала дадим слово им самим.

В журнале «Работница» в статье «С кем разговаривают звёзды» читаем: «Предки Павла по материнской линии — персияне из рода гербов в Иране — издревле посвящали свою жизнь астрологии, дед также учил Павла астрологии, а, умирая, дедушка передал внуку слова-пароль, который открывает ученику доступ к учителям, великим астрологам... И завешал их искать в Индии». Когда Павел вырос, то отправился в Индию, и вот что он говорит об этом путешествии: «Я нашёл... Учителя признали меня — заветные слова-пароль помогли. Допустили к учению — самому сокровенному, что передаётся тысячелетиями из уст в уста, дали книги... научили, как найти жену, и добавили, что когда ваши жизни соединятся, то посвятишь её в то, чем владеешь сам, и на вас будет возложена великая миссия»[95].

Как видно из сказанного Павлом Глобой, им были последовательно пройдены все виды ритуального магического посвящения в «тайные знания». Первое: предки персияне, наследственные астрологи, у которых тайные знания путём обучения и посвящения передавались из поколения в поколение[96]. Дед, умирая, передаёт заклинания (а также, видимо, беса-помощника), которые открывали путь к «учителям», то есть магам высокой степени посвящения, у которых начинающий астролог должен пройти соответствующую стажировку.

Второе: Павел едет в Индию, творит заклинания, являются «учителя», и Глоба проходит новый курс магического обучения, получает высокую степень посвящения, снабжается необходимой литературой и посылается с «великой миссией» в страну, где ещё не развита астрология. Чтобы легче было творить задуманное, ему подыскивается при помощи определённых сил жена, которую он должен «посвятить в то, чем владеет сам».

А дальше происходит самое страшное. Для Глобы с радостью открываются страницы журналов и газет, по телевидению под постоянной рубрикой «Школа астрологии» Глобами проводится широковещательная пропаганда астрологических идей; страна покрывается сетью школ, где люди с большим энтузиазмом слушают плёнки, наговорённые астрологом Глобой, а после этого активно вовлекают в занятие астрологией своих родных и знакомых. Та магическая зараза, из-за которой во многом и погиб допотопный мир, всё более и более охватывает умы и сердца миллионов людей, формируя их сознание и стиль поведения в обществе.

В 1991 году вышел в свет первый послереволюционный астрологический сборник под названием «Тамара»[97] тиражом в полмиллиона экземпляров. Тамара — это имя супруги П. Глобы, она же является и автором этого сборника. Рассмотрим взятую оттуда статью под названием «Авестийская школа астрологии». В этой работе Тамара указывает, что её астрологическая школа основывается на авестийской астрологической традиции, проводником которой является зороастризм. Однако, на протяжении этой статьи Тамара несколько раз цитирует Евангелие, приводит высказывание церковного деятеля XVII века Симеона Полоцкого, так что у неискушённого читателя может возникнуть иллюзия соответствия учения Тамары учению Христа. Но это только идеологический приём, который авторитетом христианства призван снять недоверчивое отношение читателя к астрологическому учению. На самом деле с начала и до конца содержание статьи Т. Глобы не только не соответствует евангельскому учению, но и прямо противоречит ему.

Так, Тамара, по её словам, исходит из основного закона авестийского учения, «закона кармы... круга воплощений, то есть неоднократного рождения человеческой сущности... [стоит] на позиции реинкарнации — перевоплощений и эволюции — от минерала, растения, животного, человека до более высоких сущностей»[98]. Всё вышеизложенное является явной ересью, подвергшейся осуждению на христианских Вселенских Соборах. Христианство учит, что жизнь человеку даётся только один раз и от прожитой жизни зависит его вечная участь. До Страшного Суда состояние душ по молитвам Церкви и близких может меняться, после же — неизменно: или рай, или ад, средних состояний нет.

Далее в своей статье Тамара говорит, что «смирение бывает равноценно эволюционной остановке», то есть по сути дела, вредно. В христианстве же смирение является основой духовной жизни: так, первая заповедь блаженства гласит: блаженны нищие духом (то есть смиренные), ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5: 3). И Сам Господь показал нам пример смирения Своей жизнью и смертью, смирившись даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2: 8).

Также в своей работе Т. Глоба утверждает, что «авестийское учение — наше традиционное учение. В России оно долго передавалось жрецами-язычниками от отца к сыну, волхвы бережно несли его сквозь столетия». Здесь я не буду останавливаться на исторической недостоверности этого высказывания, интересно другое — призыв к возврату в язычество, «к религии наших предков». По сути это означает: долой христианство, прочь Христа, назад – к идолам, к волхвам, магам, колдовству, то есть к общению с демонами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.