Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности и права сторон






4.1 Исполнитель обязан:

4.1.1. Вести и хранить техническую документацию на МКД согласно перечню, предусмотренному пунктами 24-26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными Приказом Главархива СССР от 23.05.1988 г. № 33 «Государственная система документального обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения», Национального Стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД «Управление документами. Общие требования», Постановления Госстандарта России от 31.07.1997 г. № 273 (ГОСМТ Р 6-30.97) Унифицированная система организационно –распорядительной документации», п.п. 802 и 811 «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утверждённых Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 г. № 558.

4.1.2 Вносить изменения и корректировать технические документы на МКД в соответствии с пунктами 1.5 – 1.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых Постановлением ГК РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 г № 170, в том числе технический паспорт на дом № 2, а также электронный паспорт на МКД установленный Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 1468 и Приказом Федерального Агентства по строительству и ЖКК РФ от 08.04.2013 г. № 113/ГС «Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов».

4.1.3 Принимать и передавать техническую документацию в соответствии с пунктами 18-23 «Порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416. При невыполнении указанных в Правилах… императивных требований Правительства РФ, при очередном изменении способа управления МКД восстанавливать и актуализировать техническую документацию в установленное время и за свой счёт.

4.1.4 Осуществлять расчётно-кассовые операции, обеспечить доставку Потребителям платёжные поручения по оплате коммунальных услуг и платы за содержание жилого помещения, в том числе в целях избранного способа формирования фонда капитального ремонта. При этом, в случае задержки доставки платёжных поручений потребителю, срок оплаты сдвигается на равнозначное количество дней такой задержки, пени на срок задержки не начисляются.

4.1.5 Своевременно извещать Потребителя об изменении тарифов (цен) на услуги ЖКХ.

4.1.6 При обращении Потребителя производить проверку правильности исчисления предъявленного Потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (пеней) и в момент обращения, по результатам проверки, выдавать Потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые Потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью Исполнителя.

4.1.7 Вести журнал учёта снятых показаний в период с 23 по 25 число текущего месяца с коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта Потребителей в МКД, принимать от Потребителей значения показаний этих приборов учёта, в том числе устно (по телефону) для начисления размера платы за текущий расчётный месяц, а также, в установленном законом порядке, проводить проверки состояния указанных приборов учёта и достоверности предоставленных Потребителями сведений об их показаниях.

 

4.1.8 Регистрировать сообщения от Потребителей и пользователей жилым помещением в МКДв журнале аварийно-диспетчерского пункта и предоставлять его по требованию для контроля Потребителям. При этом, не позднее 2-х часов с момента регистрации сообщения о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в установленном разделом 10 Правил о предоставлении коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 354-2011г.), Исполнитель должен составлять - «Акт проверки нарушения качества коммунальной услуги» в целях изменения платы за соответствующие коммунальные услуги в соответствии с разделом 9 указанных Правил…

 

4.1.9 В случае выявления Потребителем факта ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД Исполнитель по требованию Потребителя обязан составить - Акт нарушения качества оказания услуг (выполнения работ) в качестве основания, для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с «Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…» (Постановление Правительства РФ № 491 -2006 г.) При этом услуги по управлению МКД и работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства РФ. Исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения Потребителям в порядке, установленными указанными Правилами.

В случае отказа Исполнителя, Потребители (не менее 2-х чел.) составляют указанный выше акт

и направляют его вместе с Заявлением об изменении размера платы в адрес Исполнителя. Заявление направляется в письменной форме в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.

4.1.10 Обеспечивать установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений (Потребителями) в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В случае невыполнения работ по оснащению МКД коллективным (общедомовым) прибором учёта к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учёта в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определённую в соответствии с п.10 указанных в пункте 4.1.9 Договора Правил...

В этом случае, Исполнитель не вправе требовать от Потребителей компенсации фактически понесённых им расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учёта, не обеспеченных в составе платы за содержание и ремонт жилых помещений.

 

4.1.11 В установленном законом порядке осуществлять перерасчёт размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, в том числе за период временного отсутствия Потребителей в занимаемом жилом помещении не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта.

 

4.1.12 Вести регистрационный учет жалоб и заявлений от Потребителей и пользователей жилыми помещениями в МКД и в течение 10 рабочих дней, со дня получения таковых, направлять Потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

4.1.13 Обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности исполнителя, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым правительством РФ.

 

4.1.14 Предоставлять Потребителю в течение 5 рабочих дней, со дня получения от него заявления, письменную информацию за запрашиваемые Потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

 

4.1.15 В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 г. № 627 составлять «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (общеквартирного, коллективного (общедомового) приборов учёта».

4.1.16 Осуществлять по заявлению (заявке) Потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или

общий (квартирный) прибор учёта по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учёта, которым оснащён МКД, не позднее (1) месяца, следующего за датой его установки, а также, приступить к осуществлению расчётов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введённого в эксплуатацию прибора учёта в эксплуатацию. Осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта после его ремонта, замены и проверки.

При этом порядок учёта коммунальных услуг с использованием приборов учёта, основания и порядок проведения ввода в эксплуатацию, проверок состояния приборов учёта и снятия их показаний должны соответствовать разделу 7 (п.п. 81-85) Правил предоставления коммунальных услуг (см. Постановление Правительства РФ № 354-2011 г.)

 

4.1.17 Направлять средства, полученные с Потребителей в данном доме в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности МКД.

 

4.1.18 Ежегодно в течение первого квартала текущего года представлять Потребителям для рассмотрения собранием в МКД отчёт о выполнении Договора за предыдущий год (приложение 1), а также размещать такой отчет на своём официальном сайте в сети Интернет.

(См. прил. 2 к «Примерным условиям договора управления МКД» утверждённым Приказом Минстроя РФ от 31.07.2014 г. № 411/пр.),

4.1.19 В отчётном периоде, в течение 10 дней после утверждения, представлять уполномоченному в МКД за хранение документов общих собраний и технической документации в МКД: 1) копии актов о приёмке результатов работ; 2) акты весеннего и осеннего осмотров; 3) актов проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учёта, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования в МКД; 4) акты

осмотров конструктивных частей МКД, крыш, ограждающих и несущих конструкций; 5) и по требованию - иные, связанные с управлением МКД документы. В случаях сокрытия Исполнителем таких актов от Потребителей, установления в технических документах произведённых Исполнителем сведений не соответствующих действительности и т.п применяются Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания сулуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (см. Постановление Правительства РФ № 491 -2006 г.)

 

4.1.20 Организовать аварийно – диспетчерское обслуживание МКД в соответствии с требованиями раздела 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, а также обеспечивать выполнение работ по локализации аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, проживающих в МКД, к порче их имущества, таких как залив, обвал конструкций, течь внутридомовых систем отопления и горячей воды, утечка газа, засор стояка канализации, остановка лифтов, отключение электричества, исключение нахождения граждан в опасных зонах, территориях и других, подлежащих экстренному устранению, в течение 30 минут с момента поступления заявки по телефону. Причины аварий и ущерб имуществу Потребителей фиксируется в Акте аварии, составленном на месте аварии, в 2-х экземплярах, по общей форме, подписывается Исполнителем и не менее, чем двумя Потребителями МКД. Стороны получают по экземпляру такого акта для использования в имущественных и иных претензионных спорах.

4.1.21 Осуществлять технические осмотры МКД в соответствии пунктом 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными Постановлением ГК РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 г. № 170. На основании актов осмотров и обследования в месячный срок выдавать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счёт. Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования МКД проводится Исполнителем по Договору. При этом нормативно необходимый объём работ, предусмотренный законодательством на тот или иной утвержденный вид работы (услуги) по Договору, производится по утверждённому тарифу (цене).

4.1.22 Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, организация выполнения Минимального перечня работ и услуг по Договору, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью Исполнителя.

4.2 Исполнитель имеет право:

4.2.1 Требовать внесения платы за потреблённые Потребителем услуги, исполненные работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в МКД а также за потреблённые коммунальные услуги.

 

4.2.2 Самостоятельно, или с привлечением других лиц, осуществлять техническое обслуживание общего имущества МКД не снимая с себя ответственности за контроль, приемку работ (услуг) и отчетность перед Потребителем.

 

4.2.3 Согласовывать с Потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых или проверочных работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому Потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ. При этом не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять:

А) состояние введённых в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факт их наличия или отсутствия;

Б) в случаях, когда снятие показаний осуществляют потребители - достоверность представленных Потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей путём сверки их с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки.

4.2.4 При подготовке предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества Потребителям давать обоснование их необходимости, расчёт финансовых потребностей с указанием источников их покрытия, в том числе с учётом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ.

4.2.5 В установленных законодательством РФ случаях, приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг, регистрировать в журнале учёта дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток, с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, информировать Потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления ресурсов.

 

4.2.6 Осуществлять кадровую работу в целях качественного решения поставленных законодательством задач, выполнения обязанностей и реализации прав Сторон по Договору.

 

4.2.7 Устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и в установленном законом порядке составлять акт об установлении количества таких граждан.

 

4.2.8 Осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ.

 

4.3. Потребитель обязан:

4.3.1 Использовать жилое помещение (квартиру) в соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25. При неиспользовании помещения(й) в МКД сообщать Исполнителю свои личные и контактные телефоны, адреса для связи, а также телефоны и адреса лиц, которые могут обеспечить доступ к помещениям Собственника при его отсутствии в городе более 24 часов.

 

4.3.2 Нести расходы на содержание принадлежащего Потребителю жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путём внесения платы за содержание жилого помещения, своевременно оплачивать потреблённые коммунальные услуги.

 

4.3.3. Ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим, вносить плату за содержание жилого помещения, плату за коммунальные услуги, а также установленный в Калининградской области и избранный общим собранием собственников помещений минимальный взнос на капитальный ремонт.

 

4.3.4 При обнаружении неисправностей, пожара во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу Исполнителя или в иную службу, указанную Исполнителем, а при наличии возможности –принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара, аварий.

 

4.3.5 При обнаружении признаков и обстоятельств, свидетельствующих о выходе прибора учёта из строя, незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации указанного факта в журнале учёта сообщений Потребителей и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замена) в течение 30 дней со дня выхода прибора учёта из строя (возникновения неисправности).

В случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, Исполнитель извещается Потребителем о проведении указанных работ не менее, чем через 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учёта, указанному в устном извещении в аварийно – диспетчерскую службу Исполнителя.

 

4.3.6 Обеспечивать проведение Исполнителем проверок установленных за счёт Потребителей коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта

в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта, предварительно проинформировав Исполнителя о планируемой дате снятия прибора учёта по итогам проведения его проверки, за исключением случаев, когда в Договоре, дополнительным соглашением сторон, будет предусмотрена обязанность Исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учёта, а также направлять Исполнителю копию свидетельства о проверке или иного документа, удостоверяющего результаты проверки прибора учёта, осуществлённой в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

 

4.3.7 Обеспечивать доступ к приборам учёта работникам Исполнителя и обслуживающих подрядных организаций:

-при установке и (или) вводе в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта в том числе, после его ремонта, замены или проверки в срок и порядке, установленными Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354:

- при проведении проверки состояния указанных приборов учёта и достоверности предоставленных Потребителем сведений о их показаниях в случаях выхода из строя ранее введённого в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной проверки, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учёт коммунального ресурса путём введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта, но не более трёх (3) расчётных периодов подряд для жилого помещения и не более двух (2) расчётных периодов подряд для нежилого помещения (см. подпункт «а» п.59 и 81(12) Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354);

- в случае непредставления Потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта не более за шесть (6) расчётных периодов подряд, начиная с расчётного периода, за который Потребителем не представлены показания приборов учёта до расчётного периода (включительно), за который Потребитель представил Исполнителю показания прибора учёта.

4.3.8 Допускать представителей Исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, составления соответствующих Актов, установления и фиксации причин нанесения ущерба общему имуществу МКД, а также имуществу соседей собственниками жилых помещений, возникшего в результате аварий, неисправностей от физического износа или неудовлетворительного ремонта, осуществленного Исполнителем, либо от несанкционированного вмешательства Потребителя или пользователя жилым помещением в МКД в работу общедомовых и внутриквартирных инженерных систем.

4.3.9 Соблюдать меры пожарной безопасности в жилых и нежилых помещениях, местах общего пользования и придомовой территории в соответствии с законодательством РФ.

4.3.10 Предоставлять Управляющей организации в течение 15 рабочих дней сведения:

- о завершении работ по переустройству и перепланировке помещения с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих соответствие произведенных работ требованиям законодательства (например, документ технического учета БТИ и т.п.);

- о заключенных договорах найма (аренды), в которых обязанность внесения платы Управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества в Многоквартирном доме, а также за коммунальные услуги возложена Собственником полностью или частично на нанимателя

(арендатора), с указанием Ф.И.О. ответственного нанимателя (наименования и реквизитов организации, оформившей право аренды), о смене ответственного нанимателя или арендатора;

- об изменении количества граждан, проживающих в жилом (ых) помещении (ях), включая временно проживающих, а также о наличии у таких лиц льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг для расчета размера их оплаты и взаимодействия Исполнителя с социальными службами.

 

4.3.11 Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.