Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. В электрических машинах преобразование энергии из электрической в механическую и обратно сопровождается преобразованием электрической или механической энергии






В электрических машинах преобразование энергии из электрической в механическую и обратно сопровождается преобразованием электрической или механической энергии в тепло.

Испытание на нагревание сводится к определению превышений температуры обмотки статора машины над температурой окружающей среды.

Под превышением температуры понимается разность между температурой данной части машины и температурой окружающей среды. В данном случае применительно к обмотке статора превышение температуры определяется соотношением

Q = v – v0, °С

где Q – превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды, °С;

v – температура данной точки обмотки, °С;

v0 – температура обмотки в данной точке при температуре окружающей среды, °С.

Наиболее нагретой частью машины являются обмотки и ротора и статора. Допустимая температура обмотки статора зависит от класса изоляции:

 

Таблица 28.3.

Класс изоляции А E B F H C
Допустимая температура            

 

Срок службы электрической машины при эксплуатации с номинальными данными составляет 15…20 лет и определяется, главным образом сроком службы изоляции. Установлено, что превышение температуры над допустимой примерно на 10°С снижает срок службы машины вдвое.

Допустимое превышение температуры определяется разностью (ГОСТ 183-74)

Qдоп = vдоп – 40,

где Qдоп – допустимое превышение температуры данного класса изоляции, °С;

vдоп – температура данного класса изоляции, °С;

40 °С – температура окружающей среды.

Энергию, преобразующуюся в электрических машинах в тепло, принято называть потерями. Потери в электрических машинах делятся на основные и добавочные.

К основным потерям относятся электрические, магнитные и механические. Основные потери могут быть определены опытным путем.

Потери механические (Dрмех) и магнитные (Dрмг) определяются из опыта холостого хода. Данные опыта холостого хода сводятся в табл. 28.4.

 

Таблица 28.4.

U, В Р0, Bт I, А 3 × I2 × R1ф20°, Вт Р0 – 3 × I2 × R1ф20, Вт U2 × 104, В

 

Rф = 18Ом при tокр = 20°С.

Разделение потерь холостого хода смотрите на рис. 29.3.

 

Рис. 28.3.

Электрические потери в обмотке статора (Dрэл.1) и ротора (Dрэл.2) определяются как

эл.1 = 3 × I2 × Rф.115.

При этом

Rф.115 = Rф.tокр × [1 + 3, 9 × 10–3 × (115 – tокр)];

эл.2 = Рэм × s.

Электромагнитная мощность

Рэм = Р1 - Dрэл.1 - Dрмг.

Скольжение

s = (n1 – n) / n1.

Синхронная скорость

n1 = 60 × f / p.

Число пар полюсов р определяется по паспортным данным испытуемой машины.

Добавочные потери согласно ГОСТ 11828-75 принимаются

доб = 0, 005 × Рн.

Коэффициент полезного действия

или .

Полезная мощность двигателя

Р2 = Р1 - SDр.

Суммарные потери активной мощности в двигателе

SDр = Dрэл.1 + Dрэл.2 + Dрмг + Dрдоб.

Электромагнитный момент

.

Полезный момент на валу двигателя

.

Коэффициент мощности двигателя

.

Данные расчета занести в табл. 28.5.

 

Таблица 28.5.

№ п.п. U, В I, А Р1, Bт эл.1, Вт мг, Вт мех, Вт Рэм, Вт s эл.2, Вт доб, Вт SDр, Вт Р2, Вт h, % М2, Нм cosj

 

По данным табл. 28.5 построить рабочие характеристики Р1, cosj, I1, М2, h = f(Р2) (рис. 28.5).

 

Рис. 28.4. Кривая нагрева электродвигателя.

Рис. 28.5. Рабочие характеристики электродвигателя.

По рабочим характеристикам определить полезную мощность двигателя (Р2), при которой снималась кривая нагрева, а также при Р определить Р1, cosj, I1, М2, h и сравнить их с паспортными данными испытуемого двигателя.

Содержание отчета

1. Паспортные данные исследуемого двигателя.

2. Схема установки.

3. Данные измерений, вычислений, расчетные формулы.

4. Кривая изменения температуры нагрева v = f(t) одной из термопар.

5. Графическое определение потерь Dрмех, Dрмг.

6. Определение Р2, при которой снималась кривая нагрева.

Контрольные вопросы

1. Какие потери имеются у электрических машин?

2. От чего зависит установившаяся температура нагрева?

3. Какая температура нагрева допустима?

4. От чего зависит скорость изменения температуры при нагревании и охлаждении двигателя?

5. Что такое постоянная времени нагрева?

6. От чего зависит постоянная времени нагрева?

7. Одинакова ли постоянная времени при нагревании и остывании?

 

 

Литература

1. Петров Г.Н. Электрические машины.– М: Энергия, 1974. – Ч.1.

2. Вольдек А.И. Электрические машины. – Л: Энергия, 1974. – 840с.

3. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины. – М.: Энер­гия, 1960. – 928с.

4. Копылов И.П. Электрические машины.– М.: Энергоатомиздат, 1986. – 360с.

5. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов B.C. Электричес­кие машины. –М.: Высшая школа, 1987. – Ч.I и II.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.