Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сантин-но-ката






Сантин-но-ката – мощный медитативный комплекс, который позволяет развить силу и овладеть фундаментальными навыками, необходимыми для борьбы (правильно сгруппированные тело и живот, концентрация, расслабление, координированное дыхание и др.). Текст ката очень прост, техника ограничена цуки (производные варианты – какэ-цуки, моротэ-нукитэ) и блоками, выполняемыми изнутри (ути-укэ, моротэ-ути-укэ), а также завершающими двумя круговыми блоками (маэ-маваси-укэ). Главная трудность состоит в качественном выполнении комплекса.

Все перемещения в сантин-дати быстрые. Основные технические действия выполняются медленно с концентрацией на выдох (Ибуки длится 5 счетов, завершая сильным дожиманием остатка воздуха). Исключение составляют два круговых блока, которые выполняются быстро, и только после отвода рук под грудь на вдох моротэ-сётэй-ути выполняются с Ибуки. Все вдохи умеренно быстрые (рефлекторные). Блок ути-укэ на поворотах выполняется на вдох.

Раскладка ката на 20 счетов более условна, чем в скоростных ката. Так, первый выход в пр. сантин-дати выполняется без счета, но он входит в основной текст ката. Последние два круговых блока выполняются на один счет. Таким образом, 20 счетов, организующих выполнение ката – это лишь начальное подспорье на этапе освоения текста Сантин-но-ката.

Без счета: выхода пр. сантин-дати с моротэ-ути-укэ с Ибуки (фото 61-63).

 

1. В пр. сантин-дати отвод лев. кулака под грудь - вдох на 4 счета (фото 64). С Ибуки лев. тюдан гяку-цуки (фото 65). 2. Вдох. С Ибуки лев. ути-укэ (фото 66).  
3-4. Шаг в лев. сантин-дати с зеркально-симметричным выполнением пп. 1-2 (фото 67-70).  
5. Шаг в пр. сантин-дати с отводом лев. кулака под грудь – вдох (фото 71-72). С Ибуки лев. кахэ-цуки под пр. локоть (фото 73). 6. Быстрый поворот влево на 180 (назад по ЦО) в лев. сантин-дати с лев. ути-укэ (фото 74-75).
С Ибуки пр. тюдан гяку-цуки (фото 76). 7. Вдох. С Ибуки пр. ути-укэ (фото 77). 8. Повторение (с ориентацией назад по ЦО) п.5 (фото 78-80).
  9-10. Быстрый поворот влево на 180 (вперед по ЦО) в лее. сантин-дати с повторением пп. 6-7 (фото 81-84).
  11-12. Шаг в пр. сантин-дати с повторением пп.1-2(фото 85-88).
  13. Отвод пр. кулака под грудь – вдох (фото 89). С Ибуки пр. тюдан ой-цуки (фото 90). 14. Вдох. С Ибуки пр. ути-укэ (фото 91).
15-16. Повторение пп. 1-2 (фото 92-94).  
17. Имитация быстрого двойного обратного захвата за воротник с натягом кулаков под грудь - вдох (фото 95-96). С Ибуки моротэ-тюдан-ёхон-нукитэ (фото 97). 18. Повторение п.17 (фото 98-100).
  19. Повторение п.17 (фото 101-103).
20. С отходом пр. ногой назад в лев. сантин-дати маэ-маваси-укэ, начиная с пр. руки (фото 104-107).
Сразу же с отходом лев. ногой назад в пр. сантин-дати маэ-маваси-укэ, начиная с лев. руки (фото 108-111).

С отшагом пр. ногой к лев. ноге переход в мусуби-дати (медитация) и далее, как обычно, в фудо-дати.

 

Тэнсё

Тэнсё – комплекс по существу идентичный Сантин-но-ката (стойка, перемещения, дыхание). Однако он усложнен новыми техническими элементами – блоками и ударами в позиции сюто, сётэй и кокэн, которые выполняются и с силовым дыханием Ибуки и в скоростном режиме. Важнейшими элементами (которые выполняют быстро на вдох) являются круговые покрытия тэнсё. Это и определяет название ката.

1. Шаг в пр. сантин-дати с медленным (без Ибуки) моротэ-ути-укэ (фото 112). 2. Из пр. сантин-дати с медленным отводом лев. кулака под грудь (фото 113) на вдох (двумя порциями) умеренно быстрое выполнение пр. рукой вначале внешнего покрытия тэнсё с отводом руки под грудь (фото 114-116),
  затем внутреннего покрытия тэнсё с отводом руки под грудь (фото 117-119).
На Ибуки пр. сётэй дзёдан-ути (фото 120). 3. Быстрый пр. сюто-хидзо-ути – по кругу (фото 121-122 с отводом (на вдох) руки под грудь (фото 123).
На Ибуки пр. сётэй-гэдан-укэ (фото 124). 4. На вдох замедленный пр. кокэн-дзёдан-укэ (фото 125). На Ибуки пр. тюдан сюто-утикоми (фото 126). 5. На вдох замедленный пр. кокэн-хидзо-ути (фото 127).
На Ибуки пр. сётэй тюдан-ути (фото 128). 6. Шаг в лев, сантин-дати с моротэ-ути-укэ на Ибуки (фото 129).    
7-10. Из лев. сантин-дати зеркально-симметричное выполнение пп. 2-5 (фото 130-145).
       
       
    11. Шаг в пр. сантин-дати с моротэ-ути-укэ на Ибуки (фото 146).  
12-15. Из пр. сантин-дати (без отвода кулаков под грудь) одновременно выполнение серий пр. рукой (см. пп.2-5) и лев. рукой (см. пп.7-10): (фото 147-161).
       
       
    16. Из предшествующего положения быстрым моротэ сюто-ганмэн-ути (ладони кверху) с медленным натягом (на вдох) рук под грудь (фото 162-163)[3].
На Ибуки моротэ-тюдан-нукитэ (фото 164). 17. Повторение п.16 (фото 165-167).
18. Повторение п.16 (фото 168-170).  
19. С отходом пр. ногой назад в лев. сантин-дати маэ-маваси-укэ, начиная с пр. руки (фото 171-174).  
 
20. С отходом лев. ногой назад в пр. сантин-дати маэ-маваси-укэ, начиная с лев. руки (фото 175-178).  

С отшагом пр. ногой к лев. ноге переход в мусуби-дати (медитация) и далее, как обычно, в фудо-дати.


[1] Значение ката в тренировочном процессе и подготовке мастеров, а также система ката Кёкусинкай достаточно полно охарактеризованы в выпуске 8-9 настоящей серии.

[2] Они описаны и проиллюстрированы в выпуске 8-9.

[3] После удара по шее имитируется захват снаружи за воротник: 5, 4 и 3 пальцы сжимаются, 2 и 1 остаются выпрямленными. В этом положении руки и отводятся под грудь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.