Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность медицинского персонала






Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуще­ствляется медицинским персоналом, находящимся в штате ДОУ или территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору); организационно-методическая работа по вопросам ме­дицинского обеспечения осуществляется территориальными ле­чебно-профилактическими учреждениями. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оцен­ку состояния здоровья детей проводят на основании текущих на­блюдений и по итогам профилактических осмотров. Профилактические медицинские осмотры детей декре­тированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специа­лизированный этапы. Остальным детям ежегодно проводят скри­нинг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополня­ют результатами тестирования физической подготовленности. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается ком­плексно, с учетом, уровня достигнутого физического и нервно-психического развития; острой заболеваемости за год, предше­ствующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частот их обострения; уровня функционального состояния основных систем организма.

В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят диагностику функциональной готовности к обучению в школе.

При наличии в штате ДОУ медицинских работников воспитан­никам с нарушениями речи оказывается специализирован­ная медицинская помощь.

1. Врач-невропатолог:

· обследует состояние нервно-психического статуса воспитан­ников учреждения (группы) и при необходимости назначает ле­чение;

· следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанни­ков в процессе коррекционно-педагогического воздействия и до­зирует допустимую для каждого воспитанника нагрузку;

· консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здоровья ребенка.

2. Медицинская сестра:

  • для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
  • для детей, функционально не готовых к обучению в школе, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики. за его выполнение отвечает медсестра.
  • отслеживает соответствие физических нагрузок ребёнка его группы здоровья.
  • отслеживает выполнение режимных моментов: время прогулки должно соответствовать установленным нормам(+15 минут, если параллельно идут индивидуальные занятия), сон, проветривание помещений, температурный режим и т.д.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Назовите особенности комплектования групп в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.

2. Перечислите задачи и принципы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, дайте их краткую характеристику.

3. Охарактеризуйте основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями речи.

Рекомендуемая литература.

1. Крылова М. Л.Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи де­тей // Дефектология. 1985. № 2.

2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 2005.

3. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

4. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. - М., 1997.

5. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. - М., 2003.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.