Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность педагога-психолога






Деятельность учителя-логопеда.

Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-дефектолог. Так учитель-логопед планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную коррекционную работу:

- консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога и педагога дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;

- помогает в отборе содержания и методики проведения занятии;

- координирует коррекционную психолого-педагогическую и медицинскую помощь детям с речевыми патологиями;

- проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, ЛФК и т.п.);

- ведет необходимую документацию.
Учитель-логопед проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими нарушения речи, а также подгрупповые занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя речевой группы аналогична де­ятельности воспитателя общеобразовательной групп и направлена на обеспечение всестороннего развития воспитанников. Особенностями организации работы воспитате­ля речевой группы являются:

- планирование (совместно с учителем-логопедом и дру­гими специалистами) и проведение фронтальных занятий с группой детей;

- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы;

- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми патологиями;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов;

- консультирование родителей (законных представителей) детей с нарушениями речи по вопросам воспитания, ребёнка в семье;

- ведение необходимой документации.

Деятельность педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы. В его функции входят:

· психологическое обследование воспитанников;

· участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребёнка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения);

· проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками;

· динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

· проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;

· осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

· консультирование персонала группы;

· заполнение отчетной документации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.