Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОЦЕНКА торгово-экспортной фирмы Y.




Описание задания. Оценочная компания Z получила заказ от инвестора на определение реальной рыночной стоимости 100% доли владения в торгово-экспортной фирме Y, работающей в области лесопереработки и расположенной по адресу: г. М., XXX области, улица XХХ, дом XХХ по состоянию на дату оценки. В ходе осуществления оценки использована информация о финансовом положении предприятия. Финансовая документация прошла проверку, кото­рая была осуществлена фирмой Аудит-консалтинг. Z исполь­зовала контракты и договора фирмы, а также информацию об аналогичных фирмах в России. Z предполагала, что с момен­та получения последней информации не произошло существен­ных событий, которые могли бы существенно изменить рыноч­ную стоимость предприятия.

Оценка рыночной стоимости предприятия основывалась на условии 100%-ного владения капиталом торгово-экспортной фирмы Y, т.е. была определена рыночная стоимость контроль­ной доли участия в капитале предприятия. Контрольный пакет позволяет влиять на выбор членов администрации и определять размер их заработков, приобретать и продавать активы пред­приятия, определять стратегию и тактику предприятия. Стои­мость одного процента капитала, представляющего меньшую (контрольную) долю в стандартном случае будет меньше стои­мости одного процента капитала, представляющего контроль­ную долю.

При определении обоснованной рыночной стоимости Z учитывала:

1. Текущее состояние и перспективы развития отрасли.

2. Результаты предшествующей деятельности фирмы.

3. Текущее финансово-экономическое положение фирмы.

4. Прогнозные оценки будущих доходов и денежных поступ­лений фирмы.

Для оценки торгово-экспортной фирмы Y использовались три метода: метод дисконтированных денежных потоков, метод рыночных сравнений и затратный метод.

Процедура оценки. В ходе выполнения оценочного задания работа проводилась по следующим основным направлениям:

1. Изучение документов, предоставленных администрацией торгово-экспортной фирмы Y. Эти материалы включали: годовые и квартальные финансовые отчеты предприятия, инвентарные списки имущества и схемы расположения основных объектов, данные по выпускаемой продукции, по потребителям и постав­щикам предприятия, а также краткосрочные прогнозы админи­страции о будущей деятельности предприятия.

2. Посещение торгово-экспортной фирмы Y и осмотр ее ос­новных фондов.

3. Анализ финансово-экономического положения фирмы за 3 года, на основе предоставленной бухгалтерской доку­ментации.

4. Анализ денежных потоков, с учетом прогнозных данных о доходах, расходах и инвестициях, рассчитанных на базе сложившихся тенденций в деятельности фирмы, а также ожиданий ее администрации относительно перспектив ее развития.



5. Сбор сведений о сделках, включающих куплю-продажу или слияние предприятий, аналогичных оцениваемому, и расчет со­ответствующих мультипликаторов для определения рыночной стоимости торгово-экспортной фирмы Y.

6. Анализ и оценка активов и обязательств торгово-экспорт­ной фирмы Y для определения чистой стоимости активов.

Краткая характеристика отрасли.Оцениваемая фирма принадлежит к лесоперерабатывающим предприятиям.

Мировой лесной рынок делится на несколько региональных секций. Они различаются по уровню лесообеспеченности, тре­бованиям к качеству и ассортименту, по торговой практике, по уровню цен. Основными региональными секциями являются се­вероамериканская, тихоокеанская и европейская.

Североамериканский рынок высоко монополизирован, по­ставки часто осуществляются по внутрифирменным каналам между различными филиалами американских фирм в Канаде и канадских в США. От российских поставщиков он отгорожен высокими таможенными барьерами.

Тихоокеанский рынок - остродефицитный. Основные поку­патели - Япония, Китай, Гонконг, Сингапур. Он очень привлекателен для российских экспортеров, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке.

Европейский рынок характеризуется средней лесообеспеченностью. Своих ресурсов здесь в принципе почти достаточно, чтобы покрыть нужды экономического развития, но они часто дороги или не дают при производстве продукции необходимого качества. Поэтому государства Западной Европы закупают большие объемы качественного сырья и полуфабрикатов. За них европейцы согласны заплатить довольно высокие цены. Но на эти цены может рассчитывать только поставщик качествен­ной продукции, отгружающий ее в достаточном ассортименте.



Россия обладает почти четвертью мировых лесных ресурсов. Одним из видов пиломатериалов, имеющих высокий спрос на лесном мировом рынке, является клееная фанера. Ее покупают практически все страны мира. Напротив, число экспортеров ог­раничено. Ведущий покупающий рынок - европейский.

Фанера характеризуется широчайшим ассортиментом в зави­симости от породы, сорта, формата, толщины склейки, качества обработки. На положительный результат при торговле на ми­ровом рынке может рассчитывать экспортер, предлагающий достаточно широкую спецификацию фанеры или доставляю­щий ее в соответствии с заказами потребителей.

На мировом рынке обычно применяется система скидок и надбавок к ценам при поставке фанеры, отличающейся от ординарного качества. Например, используются надбавки за спе­цификацию по заказу покупателя за поставку партии до 50 ку­бометров.

Проведенный анализ оцениваемой фирмы с российскими фирмами-аналогами позволил сделать вывод о том, что Данная фирма занимает среднее положение в отрасли по таким показа­телям как объем продаж, структура капитала, рентабельность продаж, оборачиваемость и т, д.

Краткая характеристика фирмы.Торгово-экспортная фирма Y является закрытым акционерным общест­вом. Создана в середине 90-х гг.

В собственности фирмы находится отдельно стоящее здание общей площадью 700 кв. м. Часть здания после капитального ремонта предполагается сдавать в аренду, а часть использовать в качестве офиса. Капитальные вложения на ремонт составят приблизительно 160 тыс. долл. в течение двух лет. Фирма арендует складские помещения, имеет два автопогрузчика и 10 компьютеров.

Товар. Товар представлен в виде двух наименований: фанера и ДВП. Экспорт ДВП составляет около 33% в общем объеме реализации, а доля фанеры соответственно 67%. Фанера пред­ставлена более чем 80 наименованиями различных форматов, толщины, вида склейки и других специфических характеристик. В основном это фанера экспортного ГОСТА, который пользует­ся большим спросом в странах Западной Европы.

Сбыт и распределение. Крупнейшими рынками сбыта товара являются Франция и Италия. С конца 1996 г. фирма стала рабо­тать на российском рынке. Основные оптовые покупатели фа­неры и ДВП - крупные и средние предприятия по производст­ву мебели, упаковочной тары, строительные фирмы. Общее число покупателей около 20. С большинством из них заключены соответствующие контракты. Транспортировка осуществляется в основном автомобильным и морским транспортом. Посколь­ку один автомобиль вмещает в себя приблизительно около 40 кубометров фанеры, то это позволяет завоевать рынок мелких фирм-потребителей фанеры. Фирма сотрудничает с такими крупными транспортировщиками как PKS (Польша), Zust Ambrozett (Австрия), Mory-etex (Франция) и др. Большие партии товара отправляются морским транспортом из портов Ново­российска и Санкт-Петербурга.

Поставщики. Фирма закупает фанеру и ДВП примерно у 15 поставщиков. Среди них Пермский ДОК и ДСК, Великоустюгский ФК, Верхне-Синячихинский ФК, Оржеский ДОК и др. По­скольку большинство из вышеперечисленных комбинатов в на­стоящий момент переживает кризис неплатежей, то фирме при­ходится работать с ними на условиях предоплаты, для чего при­ходится брать краткосрочные кредиты в банке.

Персонал. Штат фирмы составляет 15 человек. В соответст­вии с российским законодательством фирма имеет статус мало­го предприятия.

Управление. Управление на фирме во многом зависит от ре­шений одного человека, который является высококвалифицированным менеджером. Компетентными специалистами являются также бухгалтер и коммерческий директор.

Предприятие выпускает продукцию, которая пользуется спросом на рынке. Клиентура широко диверсифици­рована, основные клиенты расположены в нашей стране и за рубежом. Предприятие имеет большую сеть поставщиков, что обеспечивает ритмичность его работы. Управление фирмой дос­таточно квалифицированное.

 

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых резуль­татах оцениваемой фирмы за прошедшие периоды в целях вы­явления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей. Данные показатели затем сравнива­ются с соответствующими показателями аналогичных предпри­ятий, функционирующих в той же отрасли, что позволяет оце­нить относительное финансовое положение данной фирмы.

Финансовый анализ - это ключевой этап оценки, так как он служит основой понимания истинного положения предприятия и степени финансовых рисков. Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расхо­дов предприятия, на определение ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированного денежного потока, на величину мультипликатора, используемого в методе рыночных сравне­ний.

Анализ финансового состояния предприятия включает:

- изуче­ние годовых и квартальных финансовых отчетов (балансы и от­четы о финансовых результатах) за 3 года,

- проведение корректировки их некоторых статей,

- расчет ряда основных фи­нансово-экономических показателей, (таких как коэффициент ликвидности, отношение собственного оборотного капитала к выручке, соотношение собственного и заемного капитала, от­ношение выручки к активам и т.д.).

Для целей оценки проведена частичная инвентаризация активов и, исходя из ее результатов, внесены соответствующие поправки в балансовый отчет и отчет о финансовых результатах.

Для расчета представлена нормализованная и скорректированная финансовая отчетность.

Анализ баланса.Активы баланса торгово-экспортной фирмы Y постоянно увеличиваются. Вместе с тем, очевидно, что бухгалтерская стоимость активов не соответствует их реальное рыночной стоимо­сти:

1. Основные средства фирмы отражены в балансе по затра­там на их приобретение с учетом переоценок по нормативным коэффициентам. Последние носили во многом субъективный ха­рактер, их механическое применение привело к значительному отклонению остаточной балансовой стоимости от реальной ры­ночной.

2. Нематериальные активы фирмы, включенные в баланс, практически полностью изношены и не обладают сколько-нибудь существенной рыночной стоимостью. Не выявлены такие активы как торговая марка, авторские права и управленческие ноу-хау, оригинальные инженерные эс­кизы и планы исследования рынков и т.п. Используемые пред­приятием компьютерные программы носят стандартный харак­тер.

Исходя из этого, стоимость нематериальных активов была принята равной нулю. Z также провела переоценку основных средств предприятия с привлечением сметчиков по зданиям и экспертов по машинам и оборудованию. Используя результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, Z перестроила балансовый отчет предприятия по состоянию на дату оценки. Пересчитана также стоимость активов фирмы в доллары США по курсу на дату оценки.

Анализ отчета о финансовых результатах.По российскому законодательству отчет о финансовых ре­зультатах составляется по реализованной, т.е. уже оплаченной покупателем продукции. Однако в целях определения денежного потока Z была вынуждена произвести перерасчет данных о финансовых результатах по отгрузке.

Данные отчета о финансовых результатах были пересчитаны посредством помесячного перерасчета на основе исходных руб­левых сумм и использования соответствующих ставок обменно­го курса.

Анализ финансовых коэффициентов.Выполняется самостоятельно.

Методы оценки

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал