Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Полевые исследования.






    Лекция 9. Прикладные методы исследования в PR и оценка эффективности отношений с общественностью

    Вопросы лекции:

    1. Методы исследования в сфере управления общественными отношениями.

    2. Методика выявления факторов, оказывающих негативное влияние на базисный РR-субъект и на свою общественность.

    3. Оценка эффективности отношений с общественностью и методика рейтинговой оценки состояния как внутренней и внешней среды.

     

     

    I. Методы исследования в сфере управления общественными отношениями.

    Какими бы ни были цели исследования, в распоряжении PR-специалистов имеется несколько основных методов:

    ♂ кабинетные исследования (контент-анализ СМИ, работа со статистическими справочниками, изучение уже проведенных исследований и др.);

    ♂ полевые исследования (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы и др.);

    ♂ коммуникационный аудит (работа по выяснению диспропорций между предполагаемыми и реальными отношениями между организацией и ее целевыми аудиториями).

    Кабинетные исследования.

    Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

    СМИ;

    специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга, рекламы;

    опубликованные маркетинговые и PR-исследования;

    статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.);

    ресурсы Интернета.

    Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:

    ● статистических данных по деятельности организации;

    ● публикаций в СМИ и списков журналистов;

    ● биографий и фотографий руководства;

    ● корпоративных изданий;

    ● действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;

    ● внутриорганизационных приказов и документов.

    Все эти сведения необходимо собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

    Полевые исследования.

    Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно велика.

    Главные задачи полевых исследований включают в себя:

    ● объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;

    ● определение возможных реакций на ту или иную инициативу организации;

    ● сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.