Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 1






Сборник

Практических работ по Excel

По ИТПД

практическое пособие

 

 

Составитель: Кошелев М.Н.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа № 1 «Создание рабочей книги и действия с ячейками»
Практическая работа № 2 «Редактирование данных в EXCEL»
Практическая работа № 3 «Использование функций и формул в EXCEL»
Практическая работа № 4 «Построение диаграмм и графиков»

 

 


Практическая работа № 1

Тема: Создание рабочей книги и действия с ячейками.

 

Цель: освоить основные приемы создания рабочей книги и научиться осуществлять действия с ячейками.

 

Программное обеспечение: ОС Windows; электронные таблицы Excel.

 

Теоретическая часть:

В среде Excel можно создать документ, который будет объединять 16 таблиц-листов. Такой документ называется рабочей книгой. Внизу рабочего поля расположена строка закладок (Лист1, Лист2 и т.д.); щелкая мышкой, мы сможем листать книгу. Другой вариант: нажатие клавиш Ctrl-Pg Up и Ctrl-Pg Down позволяют листать страницы вперед и назад.

Лист – место хранения и обработки данных, который состоит из ячеек, образующих строки и столбцы. Один из листов рабочей книги всегда является активным, т.е. в нем выполняется работа. Чтобы добавить новые листы книги, необходимо войти в пункт меню Вставка и выбрать Лист. По-другому, нужно вставить курсор на ярлычок Лист, нажать правую клавишу мышки, в появившемся меню выбрать пункт Добавить, в открывшемся окне нажать ОК.

Для переименования листов книги достаточно установить указатель мыши на ярлычок листа и щелкнуть правой клавишей мыши, а затем в вызванном контекстном меню выбрать команду Переименовать.

 

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Создайте рабочую книгу с названием Задание № 1. 1. Запустите программу MS Excel. 2. Выберите пункт меню Файл – Сохранить как. Выберите папку, куда вы хотите сохранить вашу книгу, задайте имя и нажмите кнопку Сохранить. 3. Ваша книга теперь имеет имяЗадание №13.  
2. Переименуйте листы вашей книги. 1. По имени листа щелкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт Переименовать. 2. Переименуйте листы вашей книги.  
3. Добавьте листы в вашу книгу. 1. Выберите пункт меню Вставка – Лист.  
4. Создайте и рассчитайте таблицу (Приложение). 1. Поставьте курсор в ячейку В2и введите название таблицы. После нажатия Enter вы можете отформатировать запись при помощи меню Формат – Ячейки – Шрифт. 2. Введите все данные таблицы. Для столбца с указанием цены выберите формат ячейки числовой с двумя десятичными знаками. 3. В поле Сумма поставьте курсор, затем знак =. Мышкой укажите на ячейку с количеством, поставьте знак * и укажите на ячейку с ценой, затем нажмите Enter.
5. Оформите ваше задание в виде таблицы. 1. Выделите вашу таблицу. 2. Выберите меню Формат – Ячейки – Граница. Задайте внешние и внутренние границы.  

Задание для самостоятельной работы:

1. Посчитайте общую сумму, потраченную на все книги.

2. Создайте календарь на один месяц (любой).

3. Примените различные автоформаты к вашей таблице и выберите тот, который вам больше нравится.

4. Создайте красочный календарь на год с использованием автозаполнения, вставьте рисунки, используя различные графические объекты.

? Контрольные вопросы:

1. Каково назначение программы Excel?

2. Как можно отформатировать текст в Excel?

3. Какие типы данных используются в Excel?

4. Как можно оформить таблицу?

5. Как ввести в ячейки значение под углом в 30 градусов?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.