Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование моторики и координации движений у детей






Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М., 2005.

Методика состоит из двух основных разделов.

Раздел 1. Задания на ходьбу по линии и удерживание равновесия.

Раздел 2. Задания на чередование движений конечностей.

Результаты выполнения оцениваются в баллах. Во время обследования в таблицах отмечаются оценки за выполнение каждого задания, затем эти оценки суммируются. Рассчитывают три оценки: за выполнение заданий раздела 1, заданий раздела 2 и общая оценка. Кроме того, в разделе 2 регистрируется время выполнения 20 последовательных движений.

Задания на ходьбу по линии и на удержание равновесия

Для проведения необходима четко обозначенная на полу линия шириной 5 см и длиной 2, 5 – 3 м. Ребенок должен быть в легкой обуви с мягкой подошвой или без обуви в носках. Сначала ребенку дается первая попытка для тренировки; оценка ставится по результатам второй попытки при выполнении 10 шагов. Шаги не должны быть слишком большими. Фиксируются избыточные движения (вспомогательные, балансирующие движения руками) и число ошибок (отступлений от линии). В 1 и 2 пробах ошибкой считается также опора на всю подошвенную поверхность стопы, в 3 и 4 – промежуток между пяткой и носком. За избыточные движения и каждую ошибку начисляется по 1 баллу.

Задание Избыточные движения: 0 баллов – нет 1 балл - есть Оценка в баллах (число ошибок)
  Ходьба на носках, руки опущены вниз 0 1 0 1 2 3 4 5 6 7
  Ходьба на пятках, руки опущены вниз 0 1 0 1 2 3 4 5 6 7
  Ходьба приставными шагами вперед. Пятка ставится к носку, руки разведены в стороны 0 1 0 1 2 3 4 5 6 7
  Ходьба приставными шагами назад (спиной), носок ставится к пятке, руки разведены в стороны 0 1 0 1 2 3 4 5 6 7

 

В заданных позах необходимо удерживать равновесие в течении 20 с (время фиксируется секундомером). В зависимости от времени, на протяжении которого ребенок способен удерживать равновесие, в правом столбце выставляется соответствующая оценка (в баллах):

0 баллов – 20 и более секунд;

1 балл – от 15 до 19 секунд;

2 балла – от 10 до 14 секунд;

3 балла – от 0 до 9 секунд.

В столбце «избыточные движения» фиксируются вспомогательные установки рук, тенденция к падению, за наличие которых начисляется по 1 баллу.

Задание Избыточные движения 0 баллов – нет 1 балл - есть Оценка в баллах
20 с 19-15 с 14-10 с 9-0 с
       
  Проба Ромберга (ступни ставятся рядом, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены): а) вспомогательные установки рук; б) тенденция к падению 0 1        
  Усложненная проба Ромберга (пятка приставлена к носку, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены): а) вспомогательные установки рук; б)тенденция к падению 0 1        
  Стояние на правой ноге (руки опущены вниз, левая нога поднята и согнута в колене): а) вспомогательные установки рук; б)тенденция к падению 0 1        
  Стояние на левой ноге (руки опущены вниз, правая нога поднята и согнута в колене): а) вспомогательные установки рук; б)тенденция к падению 0 1        

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.