Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на чередование движений конечностей






Ребенок и исследователь сидят на стульях напротив друг друга. Высота стула для ребенка должна быть подобрана в соответствии с его ростом, так чтобы его ступни касались пола своей поверхностью. Каждая серия движений сначала показывается ребенку, а затем воспроизводится им для тренировки. Ребенку объясняют, что он должен ритмично повторять движение много раз и делать это так быстро, как только возможно. Оцениваются время (с помощью секундомера) и качество выполнения 20 последовательных движений. Отмечается наличие синкинезий (одновременных лишних движений), гиперметрии (избыточности движений по амплитуде) и дизритмии (нарушений ритма при повторении движений):

0 баллов – нет

1 балл – есть.

Виды синкинезий: сопутствующие движения головой и других конечностей, орофациальные – сокращения мышц лица (мимических) и мышц вокруг рта, зеркальные – аналогичные движения в противоположной конечности.

Задание Время выполнения в секундах Движения головы, конечностей Орофациальные Зеркальные Гипермертрия движений Дизритмия движений
  Постукивание носком стопы о пол: справа слева   0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
  Хлопки ладонью по колену: справа слева   0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
  Удары указательным пальцем о большой палец: справа слева   0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
  Последовательные удары 2 – 5-го пальцев о большой палец справа слева   0 1 0 1 0 1 0 1 0 1

Результаты исследования моторики и координации движений у здоровых мальчиков, М ± σ

(М – средняя величина, σ – стандартное отклонение)

Исследованные показатели 5-6 лет, n = 19 7-8 лет, n = 34 9-10 лет n = 28 11-12 лет n = 42 13-14 лет n = 46
Оценка (в баллах)
Общая сумма баллов 26, 6±4, 6 16, 4±0, 1 10, 0±6, 0 9, 9±4, 6 8, 0±4, 0
Раздел 1. Задания на ходьбу и равновесие 11, 3±4, 9 5, 8±3, 1 3, 5±2, 7 4, 1±2, 3 2, 6±1, 9
Раздел 2. Задание на чередование движений 15, 7±5, 3 10, 6±5, 0 6, 7±5, 6 6, 0±3, 1 5, 4±3, 3
Время выполнения 20 последовательных движений (в сек)
Постукивания носком стопы справа слева   9, 5±2, 4 9, 2±2, 0   8, 0±2, 0 8, 3±2, 2   6, 9±1, 5 6, 9±1, 2   6, 5±1, 5 6, 9±1, 8   6, 2±1, 5 6, 2±1, 7
Хлопки ладонью по колену справа слева   7, 3±1, 4 7, 3±1, 1   7, 3±2, 0 7, 0±2, 1   5, 3±1, 5 5, 2±1, 7   6, 1±1, 5 6, 3±1, 7   6, 0±1, 5 6, 0±1, 6
Удары указательного пальца о большой палец справа слева     8, 1±1, 3 8, 1±1, 4     7, 5±1, 5 7, 4±1, 8     6, 5±1, 4 6, 3±1, 7     6, 3±1, 4 6, 4±2, 1     5, 8±1, 4 5, 7±1, 5
Последовательные удары 2-5 пальцев о большой палец справа слева     15, 4±4, 0 16, 3±4, 4     14, 0±2, 8 13, 9±3, 4     11, 9±3, 0 11, 3±3, 5     8, 4±1, 8 7, 7±2, 1     7, 4±2, 0 7, 1±2, 3

 

Результаты исследования моторики и координации движений у здоровых девочек, М ± σ

(М – средняя величина, σ – стандартное отклонение)

 

Исследованные показатели 5-6 лет, n = 25 7-8 лет, n = 28 9-10 лет n = 20 11-12 лет n = 42 13-14 лет n = 47
Оценка (в баллах)
Общая сумма баллов 22, 7±8, 9 14, 2±6, 0 9, 1±5, 5 7, 6±4, 1 7, 6±4, 1
Раздел 1. Задания на ходьбу и равновесие 10, 3±7, 1 5, 1±4, 4 4, 2±3, 1 3, 6±2, 3 2, 7±2, 2
Раздел 2. Задание на чередование движений 12, 4±5, 3 9, 0±4, 1 4, 9±3, 8 4, 0±2, 9 3, 6±2, 5
Время выполнения 20 последовательных движений (в сек)
Постукивания носком стопы справа слева   8, 9±2, 8 8, 7±2, 6   8, 0±2, 0 7, 5±1, 1   6, 9±1, 5 6, 5±1, 3   6, 5±1, 5 6, 8±1, 6   6, 2±1, 5 6, 0±1, 6
Хлопки ладонью по колену справа слева   7, 2±1, 2 7, 0±1, 1   6, 5±1, 4 6, 4±1, 5   5, 8±1, 6 5, 5±1, 5   6, 4±1, 7 6, 6±1, 8   5, 9±1, 6 6, 1±1, 8
Удары указательного пальца о большой палец справа слева     7, 9±1, 7 7, 6±1, 7     7, 7±1, 6 7, 7±1, 8     6, 0±1, 8 6, 1±1, 6     6, 6±1, 4 6, 3±1, 5     6, 2±1, 3 5, 9±1, 4
Последовательные удары 2-5 пальцев о большой палец справа слева     15, 2±3, 3 15, 4±3, 8     12, 9±2, 9 12, 6±3, 4     9, 3±3, 2 9, 0±3, 3     7, 8±1, 5 7, 6±1, 8     7, 0±1, 5 6, 6±1, 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.