Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально- техническое обеспечение.






Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения  
Книгопечатная продукция
Триггер Р.Д., Костенкова Ю.А., Шевченко С.Г. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида     Методические пособия для учителя Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 кл.: пособие для учителя/ В.И.Горовая и др. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.   .ающей действительностью, казочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом ()ния.ки. о г  
Технические средства
1. Классная доска 2. Магнитная доска 3. Персональный компьютер с принтером. 4. Ксерокс 5. Фотокамера. 6. Мультимедийное оборудование  
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Интернет- ресурсы. 2.Словари, справочники, энциклопедии. 3.Фонд школьной и городской библиотек. 4.Детские книги разных типов из круга детского чтения. 5.Портреты поэтов и писателей.  

Календарно- тематическое планирование.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». Внеклассное чтение нацелено на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев.

Дата Тема занятия Тематика произведений Характеристика деятельности учащихся
  О чём рассказывают журналы? Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д. Отбор и чтение материалов из периодики. Углубление сведений о периодической печати. Знакомство с журналами. Посещение занятия в детской городской библиотеке.  
  «Сказки» Р.Киплинга Сказки Р.Киплинга     Отбор и чтение сказок Р.Киплинг Углубление сведений о творчестве Р.Киплинга. Посещение занятия в детской городской библиотеке.  
3.   «Что, где, как и почему?» работа со справочной литературой. Книги-справочники, энциклопедии.   Работа со справочниками и энциклопедиями. Расширение сведений о пособиях в помощь юному читателю. Обобщение сведений о книгах-справочниках, энциклопедиях. Отбор, чтение и подготовка к пересказу статей. Посещение занятия в детской городской библиотеке.  
4.   Б.В. Заходер- поэт и переводчик. Стихи и сказки Б.В.Заходера. Отбор и чтение сказок и стихов Б.В.Заходера. Подготовка и выступление в классе. Расширение сведений о творчестве Б.В.Заходера.
5.   «Сказки А.С.Пушкина» Сказки А.С.Пушкина   Расширение и обобщение знаний о творчестве А.С.Пушкина. Чтение сказок А.С.Пушкина. Подготовка к викторине. Посещение занятия в детской городской библиотеке.  
6.   «Рассказы для детей Л.Н.Толстого» Рассказы для детей Л.Н.Толстого. Расширение сведений о творчестве Л.Н.Толстого. Чтение рассказов Л.Н.Толстого. Подготовка к выступлению в классе.
7.   «Урок- путешествие по родной стране» Книги о России. Упорядочение и систематизация доступного круга чтения по теме. Отбор и чтение книг по теме. Выделение из прочитанных книг особенно интересных сведений о России. Подготовка к выступлению в классе.
8.   «Из истории нашей Родины» Книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева. Упорядочение и систематизация доступного круга чтения по теме. Отбор и чтение книг по теме. Выделение из прочитанных книг особенно интересных сведений о России. Рассказы о героях прочитанных книг, составленные по разным источникам. Выделение книг С. Алексеева и знакомство с творчеством этого писателя. Устное аннотирование книг по теме урока. Чтение рассказов и очерков о героях наших дней из детской периодики, в Интернете.Подготовка к выступлению в классе. Посещение занятия в ДГБ.
9.   «Книги о путешествиях» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих чувство юмора, любознательность, наблюдательность, внимание. Составление заданий для литературного марафона или кроссвордов.
10.   «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ Анализ и оценка умения коротко, понятно, интересно рассказать о прочитанной книге. Знакомство с аннотированным рекомендательным указателем книг и приёмами аннотирования. Оформление аннотаций на прочитанные книги. Посещение занятия в ДГБ.
11.   «Обыкновенная биография в необыкновенное время» Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре. Знакомство с новым видом издания – с собранием сочинений писателя. Выборочное чтение, пересказ, декламация отрывков, воссоздающих образ А. Гайдара – бойца, писателя, гражданина. Самостоятельное рассматривание четырехтомника (Собрание сочинений А. Гайдара). Оформление аннотированных карточек по данному изданию. Посещение занятия в ДГБ.
12.   «Великие русские поэты». Стихи поэтов – классиков 19 – начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др. Знакомство с широким кругом поэтов-классиков, с тематикой их творчества. Чтение избранных стихов наизусть.
13.   «Творцы книг» Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы» – повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» – повесть о детстве. Заполнение дневника чтения новыми материалами о писателях, поэтах, художниках, печатниках-полиграфистах.
14.   «Книги о приключениях» Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Кир Булычов «Гостья из будущего» В. Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду» Углубленное рассмотрение книг приключенческого жанра.
15.   «Памятники литературным героям» Знакомство с памятниками литературным героям. Подбор сведений о творчестве писателей, чьим героям поставлены памятники, произведениях с данными литературными персонажами и создателях памятников. Подведение итога поисковой деятельности, составление презентации по теме.
16.   «Книги об армии» Знакомство с книгами об армии, полководцах, героях, родах войск. Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих чувство гордости за родную армию.Формулирование своего отношения к происходящему в произведении, составление характеристики главных героев.
17.   «О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать» Контрольно-установочное занятие. Составление читательских планов на будущее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.