Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Пояснительная запискаПояснительная записка






    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка: «Внеклассное чтение»

    КЛАСС

    Нестеровой Юлии Анатольевны, преподавателя начальных классов

    Категория высшая

    Педстаж 22 года

     

    Утверждено на педагогическом совете школы

     

    Протокол №___от«__» ________ 20__г

     

    Учебный год


    Пояснительная запискаПояснительная записка

    Рабочая программа по внеклассному чтению для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (Второй вариант. Литературное чтение.)» Тригер Р.Д., Костенкова Ю.А., Цыпина Н.А., Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

    • изменение характера чтения;
    • преобладание «делового» чтения над «свободным»;
    • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
    • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

    Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данных проблем в школе действует программа по внеклассному чтению для учащихся 1-4 классов «Внеклассное чтение».

    Цель программы «Внеклассное чтение» – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

    Программа по внеклассному чтению нацелена на решение следующих задач:

    • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
    • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
    • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
    • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
    • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

    Место программы в учебном плане.

    1 класс- 20 минут на уроке чтения 1 раз в неделю, 2-3 классы- 1 урок в неделю, 4 класс- 1 урок в 2 недели. В 4 классе внеклассное чтение осуществляется за счёт кружковой деятельности, так как 1 час литературного чтения отдан курсу ОРКСЭ.

     

    В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:

    • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,
    • Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
    • Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
    • Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
    • Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
    • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
    • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
    • Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
    • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

    К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы по внеклассному чтению у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.