Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Тематическая проверка детских садов
Существует несколько видов инспекторско-методической проверки детских садов: фронтальная (всесторонняя), тематическая, или выборочная (обследование отдельного организационного или педагогического вопроса), комбинированная (общее знакомство с состоянием работы в детском саду и более подробное изучение одной из ее сторон). При тематической проверке методист придерживается общих рекомендаций по инспектированию. Нужно продумать, какие учреждения выбрать для такой проверки, предварительно ознакомиться с работой в данном детском саду (по анкетам, актам и т. д.), посмотреть результаты предыдущих проверок, чтобы установить, какие произошли сдвиги по данному разделу работы. Начинающему методисту полезно составить план проверки, в который войдут беседа с заведующей, ознакомление с годовым планом работы детского сада, календарным планом методической работы, с протоколами педагогических совещаний. Методист отмечает, какие задачи по развитию речи детей намечал коллектив, чем объясняется их выбор, существенны ли они, как практически отразилось влияние проведенных мероприятий на работе воспитателей. Затем методист посещает несколько групп, стремясь в каждой посмотреть какой-либо законченный педагогический процесс (занятие, сбор на прогулку). Он обращает внимание на речевые навыки детей, педагогические приемы формирования их речи, качество речи воспитателя. Если методист записывает все увиденное подряд, то на полях он должен делать пометки, выделяя три указанных выше элемента наблюдения и давая им свою оценку. Затем необходимо ознакомиться с документацией, оборудованием педагогического процесса, с пособиями по родному языку. Желательно для проверки приглашать в помощь общественного методиста (в этом случае можно проверить работу во всех группах). По итогам проверки составляется акт или докладная записка; эти итоги обсуждаются при участии методиста на педагогическом совещании. Вопросы для тематической проверки составляют с учетом ее конкретной цели. В акте желательно привести несколько типичных примеров (выписки из планов и записи речи). В устном выступлении методиста по итогам проверки примеров должно быть больше.
Схема акта тематической проверки детского сада по методике развития речи (учебный вариант)
Проверку проводил: Дата проверки: Тема проверки:
I. Общие сведения о дошкольном учреждении и проверяемых группах. 1. Наименование, номер и адрес учреждения, ведомственная принадлежность, длительность рабочего дня. 2. Комплектование: количество групп, из них круглосуточных, санаторных, специализированных; количество детей по плану, по списку, присутствующих в день проверки (отдельно в проверяемых группах). 3. Кадры дошкольного учреждения: а) заведующая, воспитатель-методист — образование, стаж административной и педагогической работы; б) количество воспитателей, из них со специальным образованием — высшим, средним; окончивших краткосрочные курсы; не имеющих специального образования; краткие сведения о воспитателях проверяемых групп; в) повышение квалификации заведующей и воспитателей: индивидуальные планы повышешю квалификации и их выполнение, формы повышения квалификации по теме проверки, применяемые в детском саду. II. Цели и методика проверки. Задачи проверки и время ознакомления с ними педколлектива. Основные данные предыдущих тематических проверок, их выполнение. План и методы проверки (назвать даты и количество проведенных наблюдений, бесед с детьми и педагогами, изученные материалы). III. Уровень развития речи детей. 1. Навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, культура общения. 2. Объем знаний об окружающем и соответствующего словаря, свободное использование словарного запаса. Особенно отмечать овладение словарем, обозначающим форму, пространство, обобщающие понятия (старший возраст). 3. Грамматическая сторона речи детей: использование фразовой речи, сложных предложений, правильное употребление некоторых трудных форм обиходных слов (блюдец, кофе, ляг, красивее и др.). 4. Звуковая культура речи: произношение звуков, дикция, темп, фонематический слух (старший возраст). 5. Художественная литература: выразительное чтение стихотворений, восприятие и анализ художественных произведений, правильное обращение с книгами, участие в играх-драматизациях, инсценировках. 6. Связная монологическая речь: умение полно, выразительно пересказывать, рассказывать, составлять сравнительные рассказы (старший возраст). 7. Подготовленность к обучению грамоте (подготовительная к школе группа). Умение членить двух—четырехсловные предложения на слова, двусложные слова на слоги. 8. Речевая активность детей на занятиях, умение свободно выступать перед группой, слушать и дополнять ответы товарищей, навыки учебной деятельности. Состояние самостоятельной художественно-речевой деятельности детей в книжном уголке, в «речевой зоне», вне занятий. Степень речевых проявлений детей в разных режимных моментах. 9. Общий речевой фон в группе (негромкая, спокойная, оживленная речь). Обобщение результатов. Программные задачи, выполняемые наиболее успешно, и задачи, требующие дополнительного внимания педагогов; есть ли в группах дети, значительно отстающие от программы и нуждающиеся в дифференцированном подходе. Примечание. Характеристику речи следует давать по возрастным группам. Указать основные для данной группы программные требования, которые проверялись, и примерное количество детей, овладевших и не овладевших ими (по разделам программы). IV. Методика работы по развитию речи с детьми. 1. Планирование работы. Оценка календарных планов (не менее чем за 1—3 месяца). Общие вопросы. Соответствие планируемой работы программе развития речи. Конкретность ее речевого содержания, т. е. указание в плане перечня новых и трудных для детей слов, грамматических форм, качеств звуковой культуры речи или рассказов детей и т. п., над которыми будет работать воспитатель. Еженедельный охват основных задач развития речи на занятиях и повторение вне занятий. Систематичность главных форм развития речи детей (расписание на неделю). Повторность и учет работы. Планирование занятий по развитию речи. Соответствие количества занятий в неделю норме, правильное их сочетание с другими видами занятий. Структура занятий, тематическое единство содержания комбинированных занятий, соблюдение требований к правильному оформлению планов занятий (название, речевые и воспитательные задачи, наглядный материал и индивидуальная работа, ход занятия с указанием основных приемов обучения). Планирование основных форм работы по развитию речи вне занятий. Учет местного окружения при разработке тематики наблюдений. Полпота использования разнообразных форм работы с детьми вне занятий. Организация художественно-речевой творческой деятельности дошкольников (игры-драматизации, концерты, театрализация, слушание записей художественного чтения и т. д.). Выводы. Общая оценка календарного плана; новое или наиболее интересное в плане, что можно рекомендовать для распространения (варианты дидактических игр, новые комплексные занятия и т. п.). 2. Оценка методики работы воспитателя. Дата и тема занятия по развитию речи, его фактическая длительность. Правильность и насыщенность содержания. Ведущие приемы обучения, их влияние на речь детей. Соотношение речи педагога и высказываний детей по времени и объему. Пути активизации детей воспитателем, воздействие педагога на их всестороннее развитие. Характер учебной деятельности детей, их отношение к учению. Общее количество детей, присутствующих на занятии и примерное количество тех, кто активно участвовал в учебном процессе, усвоил программный материал. Соответствие просмотренного занятия запланированному в дневнике воспитателя. Влияние педагога на речевую деятельность детей в различные режимные отрезки (туалет, еда, игра, прогулка, труд). Организация общения детей разного возраста, разного уровня развития речи. V. Условия для развития речи детей. 1. Гигиенические условия в групповых помещениях и на участке, необходимые для обеспечения учебной и повседневной деятельности детей, их речевого общения (освещенность, воздушный режим, мебель, пособия, индивидуальные туалетные принадлежности для ухода за речевыми органами — зубные щетки, стаканчики, носовые платки). Медицинские данные о состоянии органов речи и слуха детей, учет таких данных воспитателями. Профилактические осмотры и консультации детей специалистами: логопедом, стоматологом, ларингологом. 2. Культура речи взрослых в детском саду, краткая характеристика речи воспитателей в проверяемых группах. Пути влияния на повышение культуры речи персонала детского сада, родителей и воспитанников (наглядная пропаганда, консультации и т. п.). 3. Педагогический кабинет, его раздел по методике развития речи: а) раздел библиотеки детского сада по методике развития речи, каталог методической литературы и журнальных статей. Учебные пособия, словари; б) рукописные методические пособия по развитию речи детей, их характер, правильность и современность содержания, соблюдение требований к оформлению подобных пособий (дата, указание автора или источника); в) наглядные пособия по развитию речи, их систематизация, аннотирование или картотека. Серии картин для детского сада, игрушки, детская литература, настольные игры, натуральные предметы. Комплекты раздаточного материала. Виды театрального оборудования; г) технические средства (радио, телевидение, транзистор, проигрыватель, магнитофон, фотоаппарат), методика их использования. Каталог диафильмов, пластинок, магнитных лент с материалами по развитию речи. Место пособий, созданных на местном материале силами педагогов; д) стенды, выставки; периодичность их обновления, актуальность материалов. 4. Оборудование педагогического процесса в группах. Наглядный материал для занятий, для самостоятельного использования детьми. Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков. Игрушки-самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио, театр и т. п.). Общие выводы. Достаточность пособий, соответствие их содержания программным задачам, целесообразность в размещении пособий (по задачам, по возрастным группам, кварталам учебного года), организация выдачи пособий из педкабинета. VI. Методическая работа с коллективом. Место вопросов развития речи в годовом плане работы детского сада, их связь с задачами работы района (города) и спецификой данного детского сада. Формы планируемой методической работы по вопросам развития речи с воспитателями, с техническим персоналом; их отражение в педагогической документации (протоколы педагогических совещаний, обсуждений открытых занятий, тетради наблюдений педагогического процесса заведующей и воспитателя-методиста); принятые решения и рекомендации, их конкретность, сроки, проверка исполнения. Влияние методической работы на качество педагогического процесса. Состояние анализа календарных планов, годовых отчетов воспитателей (раздел развития речи) и заведующей (характер записей в дневниках воспитателей и данные протоколов итоговых педсоветов). Лучший опыт, имеющийся в данном детском саду и рекомендуемый проверяющим для распространения. VII. Общие выводы. Основные пожелания к дальнейшей работе. Наряду с обследованием общей постановки речевой работы методист может проводить изучение какой-либо определенной задачи развития речи (например, звуковой культуры речи, рассказывания и т. д.). Это бывает нужно в связи с уточнением тематики для методических объединений, курсов и кружков, для предстоящих совещаний по обмену опытом. Такую узкую проверку целесообразно провести за короткое время сразу в нескольких садах, обобщив полученные данные.
|