Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль заведующей в организации работы по развитию речи детей






Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадлежит заведующей. Заведующая непосредственно руководит учебно-воспитательной работой, выступает как методист, воспитатель воспитателей. Поэтому очень важна ее высокая теоретическая и практическая подготовка.
Если в детском саду есть лицо, отвечающее за методическую работу среди воспитателей (воспитатель-методист или общественный методист), то и в этом случае руководящая роль принадлежит заведующей.
У методиста и заведующей общие задачи, общий план работы, которые выполняются совместными усилиями всего коллектива. На основании годового плана работы детского сада они составляют индивидуальные календарные планы, по договоренности распределяя между собой весь объем предстоящей методической работы.
Конечно, в план заведующей войдут и другие вопросы (кадровые, организационные и т. д.), будет предусмотрена ее роль как председателя педсовета.
Поэтому в дальнейшем разговоре о работе заведующей будут иметься в виду только задачи, аналогичные тем, что решает воспитатель-методист.
Один из разделов общей методической работы заведующей — работа по развитию речи.
Конкретные задачи этой работы формулируются с учетом ее общих методических должностных обязанностей. Они заключаются в следующем:
1. Обеспечивать и контролировать выполнение программы развития речи детей во всех возрастных группах.
2. Обеспечивать правильную постановку воспитания и обучения детей, преемственность в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.
3. Направлять и контролировать работу персонала, оказывать методическую помощь воспитателям.
4. Содействовать созданию правильных условий для развития речи детей, организовывать работу методического кабинета в детском саду, обобщать инструктивно-методический материал по развитию речи.
5. Изучать и обобщать передовой опыт по развитию речи, организовывать обмен опытом между воспитателями.
6. Содействовать повышению квалификации и самообразованию педагогов, росту их мастерства.
7. Организовывать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей.
Для успешного решения поставленных задач заведующая должна хорошо знать методику развития речи, постоянно обновлять свои знания, повышать профессиональный уровень каждого воспитателя, развивать их творческие способности. Необходимо знать каждого ребенка, уделяя особое внимание тем детям, у которых наблюдается отставание в развитии речи. Разделение методических обязанностей, постоянная опора на членов коллектива — важнейшая предпосылка правильной работы заведующей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.