Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 17: Увеличение скорости обучения






Любое начинание требует от вас освоения новых умений и навыков. И от того, как быстро и эффективно вы будете учиться новому, во многом будут зависеть результаты ваших усилий. Вот две области исключительной важности, на которые следует обращать особенно пристальное внимание: как с самого начала усваивать правильные формы умений и навыков и как эффективно перепрограммировать их неудачные формы, закрепившиеся в результате повторяющихся ошибочных действий.

Наверное, многие слышали об исследованиях, в которых студентов колледжа обучали бросать баскетбольный мяч в кольцо и при этом различным группам студентов предлагались различные сочетания мысленных и реальных тренировок. Неудивительно, что те студенты, которые вообще не пробовали бросать мяч, не обнаружили никаких улучшений. Более удивительным оказалось то, что студенты, часть тренировок которых происходила в зале, а часть — в воображении, показали лучшие результаты, чем те, которые тренировались только в зале. Это было одно из первых серьезных подтверждений силы визуализации. Зная НЛП, мы понимаем, как это оказалось возможным. Ведь мысленные тренировки стимулируют и усиливают те же самые нейронные пути и мышцы, что и реальные тренировки. Наш мозг и тело учатся, накапливают информацию и формируют привычки, опираясь на оба эти способа.

Отрабатываете ли вы удар по мячу в игре в гольф, готовитесь ли к выступлению со сцены или заканчиваете презентацию проекта в высоких инстанциях, вы можете использовать эту закономерность в своих целях. Если ваше появление на публике носит особый или экстраординарный характер, то вы можете увеличить его сходство с регулярными выступлениями перед аудиторией, выделив время на мысленное проговаривание и доведение до совершенства всех его элементов.

Сразу после выполнения любой работы, в вашем теле и уме остаются и закрепляются соответствующие рефлексы. Мысленные тренировки обновляют и закрепляют доступ к этим рефлексам каждый раз, когда вы мысленно переживаете соответствующий опыт, — это может происходить и в тот же день, и на следующий день, и на следующей неделе и т. д. Мысленное проигрывание случаев удачного исполнения какой бы то ни было работы, закрепляя полезные рефлексы, постепенно превращает такое исполнение в обычный элемент вашего поведения.

С другой стороны, если у вас имеется ненужная или вредная привычка, будь то неправильный удар в гольфе или бесполезный рефлекс, вроде волнения перед выступлением на сцене, — вы можете исключить ее, сделав «новую запись поверх старой».

Вы можете сделать это, сначала просмотрев нежелательное поведение с позиции внешнего наблюдателя. Представьте самого себя, как в кино, изображающем вас и вашу нежелательную привычку. Оставив неизменным начало фильма, подумайте о том, каким бы вы хотели видеть свое новое поведение. Просмотрите фильм еще раз с самого начала, но на этот раз с демонстрацией полезного поведения. Попробуйте несколько различных вариантов и выберите тот, который вам понравится больше всего. Теперь войдите в этот обновленный фильм и переживите его в состоянии ассоциированности. Начните с самого начала и живо проиграйте в своем воображении этот новый фильм, как будто изображаемые в нем события происходят с вами прямо сейчас, проживите мысленно соответствующий эпизод до самого конца. Завершив этот процесс, вы настроите себя на новый лад, а новое поведение станет для вас столь же естественным, каким в свое время было старое. За более детальной информацией обратитесь к технологии превращения неприятных переживаний в гибкость поведения. Эта технология представлена в девятой главе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.