Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимизация прибыли и минимизация убытков фирмы в условиях совершенной конкуренции






Согласно методу совокупных показателей величину совокупной прибыли можно определить через соотношение совокупной выручки (TR) и совокупных издержек (TC) (рис. 47а).

TP = TR - TC.

Рис. 47. Максимизация прибыли и минимизация убытков методом

совокупных величин

 

Бизнес будет прибыльным лишь тогда, когда объем производства будет не менее ОК и не более ОМ (отрезок КМ); за пределами этого ин­тервала предприниматель несет убытки, поскольку его издержки будут больше, чем выручка. С и D являются точками критического объема производства. До точки С и после точки D совокупные издержки пре­вышают совокупный доход (TC > TR), такое производство экономиче­ски убыточно и поэтому нецелесообразно. Внутри интервала КМ пред­приниматель должен выбрать такой объем выпуска, при котором превы­шение выручки над издержками было бы наибольшим (отрезок АВ и OL на графике). Задача предпринимателя закрепиться в ближайшей окрест­ности точки А. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохо­да (MR) и предельных издержек (МС) равны: MR = МС, а именно это условие и является правилом максимизации прибыли производителя89.

Возможна ситуация, когда фирма минимизирует свои убытки, т.е. когда Р < min TVC. Тогда TR < TC. Графически данная ситуация представле­на на рис. 47б. Точка Q0 показывает объем производства, позволяющий компенсировать убыток (TR — TC) < TFC. Необходимо рассмотреть си­туацию, когда принимается решение о закрытии фирмы. В данном слу­чае Р < min TVC. Нет объема, позволяющего компенсировать убыток (покрыть TVC). Убыток превышает TFC< (TR—TC) (рис. 47в).

Используя метод средних и предельных показателей считаем, что фирма, чтобы максимизировать прибыль, должна производить та­кой объем товаров и услуг QЕ, при котором MR = MC и P> AVC. Но в условиях совершенной конкуренции предельная выручка MR равняет­ся средней выручке AR и цене товара, т.е. MR = AR = P. Значит, функ­ционируя на совершенно конкурентном рынке, фирма максимизирует прибыль, если будет выпускать такой объем Q товаров, при котором предельные издержки сравняются с ценой товара, устанавливаемой рынком независимо от действий фирмы (рис. 48а)90.

MR = MC = P - правило максимизации прибыли.

Рис. 48. Максимизация прибыли и минимизация убытков методом средних и предельных показателей

 

Максимизирующий прибыль объем производства QE соответствует точке равновесия фирмы, т.е. точке пересечения кривых предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС). Обратим внимание, что кри­вая среднего дохода (она же кривая предельного дохода, она же кри­вая спроса на продукцию фирмы, она же кривая, выражающая уровень рыночной цены продукта) расположена достаточно высоко и в точке равновесия фирмы (MR = МС) превышает уровень средних издержек. Эта положительная разница графически отображена вертикальным от­резком NE, равнозначным величине средней прибыли. Что касается со­вокупной прибыли, то она представлена площадью четырехугольника KNEPe91. Если рыночная цена опускается ниже минимальных средних издержек, но превышает минимум средних переменных издержек, то фирма способна минимизировать свои убытки. На рис. 48б совокуп­ная операционная прибыль представлена площадью четырехуголь­ника PEENK, а убытки, составляющие часть фиксированных издер­жек, - площадью четырехугольника STEPE. Если рыночная цена ниже минимума средних переменных издержек (рис. 48в), то это означает прекращение производства, поскольку потери фирмы превышают по­стоянные издержки. Самая низко расположенная точка на кривой АС называется точкой закрытия фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.