Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Железобетонные арки покрытий






    Использование арок эффективно при пролетах свыше 30 м. (36 м., 42 м. и т.д.). Шаг арок вдоль пролета составляет 6 – 12 м. Стрела подъема арки f = 0.12-0.2 от пролета, но не менее 0.1 пролета.

    Железобетонные арки классифицируют:

    1) по высоте стрелы подъема.

    - пологие (относительная высота 1/8...1/6 l);

    - подъемистые (относительная высота 1/4... 1/2 l).

    2) по статической схеме:

    а) трехшарнирные

    статически определимая;

    распор зависит от взаимного расположения шарниров, но не зависит ни от очертания оси арки, ни от её жесткости;

    «+»

    1) нечувствительны к осадке и горизонтальным смещениям опор;

    2) нечувствительны к температурным изменениям;

    3) удобны в монтаже и перевозке в виде парных полуарок.

    «-»

    1) усложнение конструкции из-за наличия ключевого шарнира;

    2) требуют мероприятий по обеспечению герметичности кровли над шарниром (имеется поворот полуарок);

    3) более деформативны;

    4)более материалоемки по сравнению с двухшарнирными и бесшарнирными (неравномерное распределение изгибающих моментов по длине арки).

    б) двухшарнирные

    Рис. 4. Двухшарнирная арка

    1 – арка; 2 – затяжка; 3 – подвеска.

    наиболее распространенные (благоприятное распределение изгибающих моментов по

    единожды статически неопределимы;

    распор несколько меньше, чем у трехшарнирной (смещению опор препятствует сопротивление самой арки разгибанию).

    «+»

    1) более экономична, чем трехшарнирная;

    2) просты в изготовление и монтаже;

    3) не сильно реагируют на осадку опор и температурные воздействия (благодаря опорным шарнирам)

    в) бесшарнирные

    трижды статически неопределимы;

    «+»

    1) экономична (по затрате материала самой арки);

    2) легкая (полное защемление арки на опоре, а следовательно и равномерное распределение моментов по длине арки);

    3) жесткая;

    4) надежная конструкция кровли из-за отсутствия конькового шарнира.

    «-»

    1) требования идеального защемления концов арки (наличие опорных моментов);

    2) требует устройства надежного основания и мощных опор;

    3) реагирует на осадку опор и температурные воздействия.

    3)по числу пролетов:

    а) однопролетные;

    б) многопролетные.

     
     

     

     


    Рис. 5. Многопролетная арка перекрытия вокзальных перронов.

    В многопролетных арках распоры смежных пролетов уравновешиваются, и промежуточные опоры работают на сжатие с незначительным изгибом от несимметричной нагрузки (снег, ветер).

    4) по очертанию осей арок:

    Обычные очертания арки:

    а) круговая;

    б) параболическая;

    в)треугольная.

    Встречаютсяочертания:

    г) эллиптические,

    д) коробовые (многоцентровые),

    е) «ползучие» (опоры в разных уровнях).

    Очертание оси арок зависит:

    1) от функционального назначения здания;

    2) от габаритов здания;

    3) от действующих нагрузок;

    4) технологических условий изготовления и монтажа.

    Очертание арки выбирают близким к линии давления.

    При симметричной нагрузкедля пологих арок - парабола.

    Часто для упрощения изготовления арок параболу заменяют дугойокружности(положительное - использование стандартных конструктивных элементов).

    5) по форме сечения арки могут быть:

    · двутавровые (рис. 6.)

     

     

    Рис. 6. Железобетонная арка двутаврового сечения с затяжкой

    · прямоугольные (рис. 7)

     

     

    Рис. 7. Монолитная двухшарнирная арка с затяжкой:

    а – общий вид; б – опорны узел; в – арматурный каркас

     

    Затяжки обычно работают на центральное растяжение. Если к затяжкам приложить нагрузку от подвесного подъемно-транспортного оборудования, то анна будет работать внецентренно-растянутый элемент.

    По материалу затяжки бывают:

    · железобетонными предварительно напряженные, армируемые высокопрочной проволочной или канатной арматурой;

    · стальные затяжки: - гибкие (2-3 стержня, пропущенных на опоре через арку)

    - жесткие (из дух швеллеров или уголков, связанных между собой планками).

     

    Рис. 8. Опорные узлы арок с затяжками:

    а – из круглой стали; б – из швеллеров; в – из преднапряженного бетона.

     

    Большепролетные высокие арки имеют более сложное очертание оси, их обычно выполняют трехшарнирными. Распор арки передают на фундаменты и грунты основания. При слабых грунтах для восприятия распора арки устраивают затяжку, расположенную ниже уровня пола арки.

    От воздействия арки в местах опирания возникает распор «Н». Величина распора зависит от действующей нагрузки, пролета и стрелы подъема.

    Для восприятия распора устанавливают затяжки, а чтобы затяжки не провисали, используют подвески. Распор также может восприниматься фундаментом или примыкающим сооружением (рис. 9)

     

    Рис. 9. Основные способы восприятия распора арок.

    а – грунтовым основанием; б – затяжкой; в – грунтовым основанием и затяжкой; г – примыкающими сооружениями.

     

    На арку действуют:

    - постоянные нагрузки от веса покрытия и собственного веса (равномерно распределенные);

    - временные нагрузки:

    · снеговая (2 варианта загружения: равномерно распределенная и треугольная, учитывающая образование снеговых мешков),

    · сосредоточенная от подъемно-транспортного и подвесного оборудования,

    · ветровая (расчет производят только про большой высоте арки).

    Арки конструируют и рассчитывают как внецентренно-сжатые элементы, в которых возможно возникновение изгибающих моментов противоположных знаков, поэтому сечение арки армируют симметрично по максимальной площади.

    Поперечные силы в арках незначительны; поперечные стержни ставят по расчету и конструктивным соображениям. Арматуру затяжки подбирают как для растянутого элемента по условиям прочности и трещиностойкости.

    Опорные узлы арок приведены на рис. 8. Железобетонные арки также могут быть сквозными (рис. 10)

    Рис. 10. Параболическая трехшарнирная железобетонная сквозная арка пролетом 46 м.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.