Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Упражнение «Частушки».
Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота! За Кота Котовича – За Петра Петровича! Представьте себе, что ваша грудь и легкие, заключенные в ней, – «гармонь». Играйте на ней: при ударном слоге руки, согнутые в локтях, отскакивают от боков. Руками как бы раздвигаете меха своей «гармоники». Движения свободные. Произносите текст так, как будто действительно пляшете под него, хорошо чувствуя ритм частушки. Тело, руки, плечи все свободно и даже легко подплясывает. Еще минута – встанете и действительно пойдете в пляс! Ух ты, ох ты! Мы надели кофты, Руки радостно в бока, да с парнями «гопака»! Гоп-ля! Гоп-ля! Гоп-ля-ля!.. Пляшем, сердце веселя… Звуки междометий вылетают легко и свободно, как бы подбрасываемые диафрагмой вверх – в головной резонатор. Упражнение «Междометия». Целевые установки упражнений с междометиями заключаются в свободном и непосредственном восприятии увиденного, услышанного, при котором рефлекторно работают все части голосо-речевого аппарата. Это и позволяет добиваться легкого, непроизвольного рождения междометий, выражающих волю или эмоции говорящего. Ах, какой цветок пахучий! ОЙ-ОЙ-ОЙ! Да ОН КОЛЮЧИЙ?! (С подтекстом «Чуть не укололся. Хорошо, что слегка дотронулся!») Ах, какой зверек прекрасный! Э-э-э! Да он зубастый?! (С подтекстом «Хорошо, что успел отдернуть руку!») Ой, как дует из окошка! Эй-ЭЙ-ЭЙ! Прикрой немножко! (Приказываете). Ах, какая красота! Посмотри-ка ты сюда. Видишь, бабочка какая? Разноцветная такая, Что неможно глаз отвесть! Сколько красок в мире есть! Ой! Вспорхнула, улетела… Эй, взгляни! На кустик села. (Восприятие сопровождается различными эмоциями; радостного изумления, восхищения, огорчения, удовлетворения.) Кчки! Кчкэ! Кчко! Кчку! В стену гвоздь забить хочу. Ой, летит мой гвоздь в кусты!.. Погоди ж, найду, где ты! (Действие сопровождается различными эмоциями и проявлением воли.) Упражнение «Шутка». Представьте, что вам запрещено говорить и петь «по-человечьи». Только «по-собачьи». Послушно и радостно выполняете приказы своего «дрессировщика». Ведь он помогает закрепить навык «опоры звука». Дрессировщик: Приветствую, друзья! Ав-ав! Группа: Ав-ав! Дрессировщик: Спокойнее. Не напрягаться! По одному мне откликаться! По одному: Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав!.. (С подтекстом «Я здесь») Дрессировщик: Ну что ж, у вас веселый нрав. На месте - марш! Эй, запевала! Споем, как пели мы бывало! Все «поют»: Ав! Ав-ав! Ав-ав-ав! Ав-ав-ав! (На мотив маршевой песни) Дрессировщик: Стой! Поняли, как «лаем», «Опоры звука» достигаем? И навык закрепили прочно? Группа: Ав-ав! Так точно! Ритм марша возбуждает организм человека, делает ритмичным дыхание, снимает напряжение. «При ходьбе в работу включается весь организм сразу. Она как бы настраивает нервную систему и подготавливает мышцы для последующих упражнений» Правильное использование междометий в работе над голосом помогает: - найти и укрепить «центр» голоса; сохранять и совершенствовать координационную деятельность трех систем речеобразующего механизма: дыхания, гортани (голосовых связок) и ротоглоточного резонатора (ротовой артикуляции); – тренировать автоматизм дыхания и активность дыхательных мышц, особенно диафрагмы; – предоставляя полную свободу глоточной и ротовой полостям, рефлекторно расширять их, увеличивая объем резонатора, что способствует полноценному звучанию голоса; – развивать голосовую гибкость, легкость модулирования, перехода из одного тона в другой при сохранении качественного звучания; – обогащать тембральную палитру, ощущать зависимость тембра голоса от подтекста, от чувства, от всей внутренней жизни человека; – воспитывать навык качественного звучания голоса при различных характерах речи, то есть при любых изменениях в силе, высоте, темпо-ритме речи обеспечивать звучание хорошей «опорой» дыхания. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Как следует понимать процесс восприятия речи слушателями? Какой штамп звучания характерен для многих представителей эстрадного и драматического искусства? Почему надо с ним бороться? Как следует понимать принцип опосредствованного воздействия на работу голосо-речевого аппарата? Какие приемы тренинга помогают добиваться качественных результатов в работе над совершенствованием речевых навыков? Какова роль техники звучащего слова в искусстве оратора? Что надо знать о трех видах выдыхания? Что вносит в речь навык «переключения дыхания»? Что надо знать об атаках голоса? Что дает тренировка двух форм речи? Какие условия надо соблюдать при упражнениях, построенных по типу «лая»? Какие упражнения помогают воспитывать свободу фонационных путей? Какие упражнения помогают вырабатывать собранность звука? ЧТО НИ ЗВУК, ТО И ПОДАРОК …Каждый должен обладать превосходной дикцией, произношением… должен чувствовать не только фразы, слова, но и каждый слог, каждую букву… Если человек не чувствует души буквы, он не почувствует и души слова, не ощутит и души фразы, мысли. К.С. Станиславский Добившись свободы звучания, необходимо включать в голосовой тренинг и дикционные упражнения, которые также способствуют музыкальности речи. Ведь непрерывная линия звучания создается в речи тогда, когда не только гласные, но и согласные «сами по себе поют, как в вокальном искусстве», – говорил К.С. Станиславский. Надо ставить голос, попутно исправляя дикцию. Красиво должен звучать не только голос оратора, но и его речь. Благозвучие, мелодичность речи разрушается дефектами произношения (шепелявость, картавость, свистящие С, 3 и другие недостатки), небрежностью в выговаривании, особенно согласных звуков нашей речи. А ведь психологическая значимость согласных выше гласных звуков потому, что они несут больше информации, выполняя главную смыслоразличительную функцию. По произнесению одних согласных звуков (Пшкн, Нкрсв, Ггль, Чхв, Лрмнтв) мы скорее поймем, о каких поэтах и писателях идет речь, чем по ничего не говорящим гласным, входящим в состав этих слов: уи, еао, оо, ео, еоо. Недопустимо переносить в публичную речь искаженные в быту словесные комплексы, такие, например, как «чек» вместо «человек», «мобыть» вместо «может быть», «тащи» вместо «товарищи» и т.д. Это делает речь неразборчивой, неэстетичной, невыразительной. Необходимо учитывать акустические условия публичного выступления, знать, что расстояние, существующее между оратором и аудиторией, «затушевывает» согласные, а «звуковой поток» поглощает их, «размывает», и они доходят до слушателей в значительно ослабленном виде. Следует знать, что разборчивость речи падает при высоких тонах голоса, усилении звука, быстром темпе (наступает скованность артикуляционного аппарата), а также при тихом звучании и низких тонах голоса (снижается интенсивность звучания согласных). В результате до аудитории подчас долетают слова и фразы, изменяющие смысл сказанного: не обратил внимания на активность произнесения согласных В – Ф и слышится: «Надо кусить плоды своих трудов» (вместо «вкусить»), «Дорогие товарищи тираны» (вместо «ветераны»). Нечеткое выговаривание согласных соединяется еще иногда и с «проглатыванием» гласных звуков. И тогда фразы звучат вообще странно: «Она очень баятельна на кране» (она очень обаятельная на экране), «Петсрбурски странны ртисты» (эстрадные артисты), «Ки лики дела дела мы!» (какие великие дела делаем мы!), «Целый вечер на крылечке просидела я с душком» (вместо «с дружком»). Отсюда вывод: разрабатывать свой речевой аппарат, занимаясь дикционным тренингом, постигать эмоциональную содержательность звуков речи – обязательное требование ко всем, кто овладевает речевым мастерством. В русской речи трудными для произнесения являются: взрывные согласные П–Б, Т–Д, К–Г; согласные Ч–Ц, часто заменяемые звуками Щ–С (щеловещество); согласные В–Ф, которые как бы «запирают» звук (при их произнесении нижняя губа соприкасается с верхними зубами). Для образования этих звуков требуется скоординированность ротовой артикуляции с действиями дыхательной системы, особенно диафрагмы. Звуки образуются при активном прорыве воздушной струей препятствий: крепко прижатого копчика языка к верхним резцам (Т–Д), задней части спинки языка, крепко прижатого к твердому нёбу (К–Г), затвора обеих губ (П–Б). В силу своей активной природы рождения взрывные согласные тонизируют работу дыхательного аппарата, особенно развивают подвижность диафрагмы (проверьте, произнося глухие согласные: п-пь! п-пь! п-пь!.. т-ть! т-ть! т-ть! к-кь! к-кь! к-кь!..), а также помогают приближать звук. Тренируйте такие сочетания: птка! птко! птку! птке! птки! пткы! бдга! бдго! бдгу! бдгэ! бдги! бдгы!.. Тренировка сочетаний взрывных согласных развивает артикуляционный аппарат: П–Б – губы, Т–Д – кончик языка, К–Г – корень языка. Тренируя всевозможные сочетания согласных, отчитывайте, поддразнивайте, кокетничайте, форсите… Но только делайте это не формально, не мертво, не механически, «без душевного участия», как говорил К.С. Станиславский. Упражнение «Поезд». Передайте стук колес поезда в разном темпе: поезд отходит ТуктУктуктукТуктУктуктукТук-тУктуктукТук… Прибавляет ход… И вот: Вагоны вперед покатили, как мячики: ТАк-чики, ТАк-чики, ТАк-чики, ТАк-чики… (Ю. Тувим) Упражнение «Цокот подков». Передайте цокот подков изящным звуком: ЦОк-цок! ЦОк-цок! ЦОк-копЫтце! ПОд копЫтцем пЫль клубИтся! Упражнение «Трубочист». Вы «моете» трубочиста. Делаете свободные движения рукой от плеча влево, вправо, влево, вправо… Приговариваете: МОем, мОем, ТрУбочИста ЧИсто, чИсто, чИсто, чИсто! БУдет, бУдет, ТрУбочИст ЧИст, ЧИст, ЧИст, Чист! (К.Чуковский) Скандируйте стихи, а рука, двигаясь, будет подчеркивать ударные слоги, которые легко «вылетают». Четко заканчивайте слова с глухим согласным звуком Т: чисТ, будеТ, трубочисТ. Тренируя дикционную четкость, надо помнить о том, что все звуки нашей речи разномощны. Один звук требует меньше энергии для его звучания (а), другой – больше (и). Легче сказать «Мама», труднее «Папа», чтобы были слышны взрывные звуки «П». Наша диафрагма не только обеспечивает опору звука, но и способствует четкости артикуляции. Она «по-своему дублирует ротовую артикуляцию». Проще говоря: диафрагма «артикулирует», выравнивая по звучанию все гласные и согласные в их сложных сочетаниях в словах. Упражнение «Начальный звук». Начальный звук в слове очень важен в речи. Он, как установили ученые, в четыре раза значительнее остальных звуков слова. Начальный звук меняет смысл слова, является выразителем эстетически-чувственного восприятия мира человеком. Вслушайтесь, как мягко звучит слово мамы в отличие от хамы, как красиво звучит слово милый и как неприятно – хилый. Что ни звук, то и подарок! Мы заботимся недаром, Чтобы наша Дикция Не была бы Фикцией. Первый звук! Он много значит: Смысл слов переиначит. Бочка – Кочка – Дочка – Мочка – Ночка – Почка – Точка. Печь – Жечь – Сечь – Течь – Лечь – Меч – Речь… Бот – Год – Мот – Пот – Лот – Рот – Кот – Ход… Можно сочинить мнемонические стишки, вроде: Дамы – Хамы. Дочка – Бочка. Порох – Шорох. Пик и Тик. Ламы – Рамы. Кочка – Ночка. Тачка – Дачка. Сиг и Миг… Звук начальный заменяю – Этим смысл в словах меняю. Приучайтесь к четкому произнесению концов слов, особенно глухих согласных. Это не только позволяет точнее донести смысл, «дорисовать картину», передаваемую зрителю, слушателю, но и воспитывает навык рефлекторного дыхания. Напоминаем: хорошо кончая слова, невольно выбрасываешь вместе со звуком неиспользованный при фонации воздух, и сквозь раскрытую голосовую щель, которая вызывает рефлекторное расширение стенок бронхов, мгновенно втягивается наружный воздух, то есть происходит незаметный, быстрый «добор» воздуха. (Плотность внешнего воздуха оказывается больше той, что осталась в легких.)
|