Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа ориентирована на использование учебника






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 8-А КЛАССА

 

 

Составил: учитель технологии

Абдулмеджитов Энвер Шевкетович

 

Симферополь 2015-2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для 8 класса составлена на основе нормативных документов.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012г. № 273-Ф3 (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013)

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

3. Примерная программа основного общего образования по Технологии (обслуживающий труд) с учетом авторской программы по «Технологии» (обслуживающий труд) О.А.Кожиной, С.Э. Маркуцкой. М: Москва «Дрофа» (2012год).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»

5. Образовательная программа МБОУ Акуловской СОШ на 2014-2015 учебный год

6. Учебный план МБОУ Акуловской СОШ по технологии на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Технология. Обслуживающий труд. 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014. – 204, (2) с.: ил.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основной образовательной программы по технологии изучается в рамках направления: «Технологии ведения дома».

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура

- распространенные технологии современного производства

- культура и эстетика труда

- получение, обработка, хранение и использование технической информации

- основы черчения, графики, дизайна

- знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека

- декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы», «Технология ведения дома», «Электротехника».

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

 

Цели и задачи учебного предмета «Технология»

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета, предусмотренные примерной программой основного общего образования по технологии:

v освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или об­щественно значимых изделий;

v овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

v развитие познавательных интересов, технического мышления, про­странственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникатив­ных и организаторских способностей;

v воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленнос­ти, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; ува­жительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

v получение опыта применения политехнических и технологических зна­ний и умений в самостоятельной практической деятельности

И способствует решению основных задач обучения технологии на ступени основного общего образования:

v ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жиз­ни, с деятельностью человека по преобразованию материа­лов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

v обучение исследованию потребностей людей и поиску пу­тей их удовлетворения.

v формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограни­ченности ресурсов с учетом требований дизайна и возмож­ностей декоративно-прикладного творчества.

v ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

v развитие творческой, активной, ответственной и предпри­имчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

 

Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план на этапе основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения курса «Технология». В том числе:

в 8 классе – 34 часа, из расчета 1 час в неделю;

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проектная технология, индивидуальное и групповое обучение, информационно-коммуникационные технологии.

Практическая полезность рабочей программы обусловлена тем, что основными дидактическими средствами обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих работ.

Темы проектных работ для обучающихся 8 класса:

1. Сервировка праздничного стола.

2. Изготовление сувенира в технике вязания.

3. Изготовление поясного изделия.

4. Выполнение эскиза жилой комнаты.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиады, конкурсы и т. д.


Основное содержание

Введение. Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете технологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.