Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тактический замысел противопожарной тренировки
Состоит из графической и текстовой частей. В графической части должен быть план этажа и на нем - горящее помещение, помещение, где остались люди, первичные средства пожаротушения. На плане этажа или дворовой территории должны быть обозначены эвакуационный пункт, медицинский пункт, порядок построения учащихся перед перекличкой.
Оперативное
время (мин.)
| Вводные
| Оперативная обстановка
(характеристика опасных
факторов пожара)
| Ожидаемые действия персонала
| Реальные действия персонала
| Оценка действий персонала
|
|
|
|
|
|
| Ч + 0
| Произошло возгорание в помещении __ класса.
| Огонь распространяется по мебели в помещении
__ класса.
| В школе, в соответствии с расписанием, ведутся учебные занятия в классах.
|
|
| Ч + 0, 5
| Учительница в ходе проведения учебных занятий в помещении __ класса обнаружила условное возгорание.
| Учительница __ классаорганизует и контролирует выход учащихся из класса в коридор.
Закрывает дверь класса, подперев её со стороны коридора стулом, по мобильному телефонусообщает о пожаре в пожарную охрану, информирует директора школы о пожаре и начатой эвакуацииучащихся.
| Ч+1
| Директор школы или лицо его замещающее
| В закрытом помещении __ класса продолжается распространение пламени.
| Получив сообщение по телефону о пожаре и информацию от оператора о срабатывании пожарной сигнализации, дает распоряжение секретарю - продублировать по телефону 01 сообщение о пожаре и задействовать план оповещения. Объявить по трансляции заранее подготовленные тексты для персонала школы, затем для учащихся (если это предусмотрено проектом СОУЭ).
Должностному лицу, ответственному за эвакуацию, - организовать работу эвакуационного пункта.
Организует и координирует работу по эвакуации учащихся и персонала школы, препятствует возникновению паники.
Подключает к эвакуации преподавателей не занятых в учебном процессе.
Назначает должностное лицо, ответственное
за проверку помещений на этажах школы, отключение электроэнергии, встречу пожарного подразделения.
|
|
| Ч+2
| Секретарь
| В помещении __ класса продолжается распространение пламени с интенсивным выделением дыма. Площадь пожара увеличивается.
| Сообщает о пожаре в пожарную охрану по телефону 01, называет: адрес школы, место возникновения условного пожара, своюфамилию и место въезда на территорию школы. Сообщает вахтеру (охраннику) о необходимости встречи пожарных подразделений. Через систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией объявляет о частичной или полной эвакуации.
|
|
| Ч+3
| Члены добровольного пожарного формирования (ДПФ)
| Работает система оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
| Члены добровольного пожарного формирования собираются в установленном месте и получают команду о действиях по тушению возгорания.
|
|
|
| Учителя классов.
|
| Учителя классов выводят учащихся по коридору к лестничной клетке, определённой на плане эвакуации, и далее в установленное планом эвакуации место сосредоточения.
На эвакуационном пункте проверяют количество эвакуированных учащихся идокладывают об этом лицу, ответственному за эвакуацию.
|
|
|
| Должностное лицо, отвечающее за эвакуацию
|
| Организует работу эвакуационного пункта.
Определяет лиц, отвечающих за перекличку учащихся и персонала школы по спискам.
Вызывает скорую помощь, организует пункт первой медицинской помощи.
|
|
| Ч+5
| Должностное лицо, ответственное за проверку помещений и отключение электроэнергии.
| На ____ этаже в помещении ___ класса остались отрезанные дымом учащиеся и преподаватель. Они стоят у окон, размахивают руками, подают другие знаки с тем, чтобы привлечь к себе внимание.
| Проверяет помещения этажей, закрывает двери на лестничные клетки. Из – за сильного задымления на __ этаже, где остались люди, проверить помещения не может. Докладывает о результатах проверки лицу, ответственному за эвакуацию.
Организует, при необходимости, отключение электроэнергии, остановку системы вентиляции, приведение в действие системы дымоудаления и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространению пожара;
|
|
|
| Вахтер (охранник)
|
| Открывает наружные двери школы, ликвидирует все возможные препятствия у выходов.
Встречает подразделения пожарной охраны.
|
|
|
| Директор школы или лицо его замещающее
|
| Получает информацию о числе людей в классе, выход из которого блокирован дымом. Принимает меры к организации тушения пожара силами добровольного пожарного формирования (ДПФ) с помощью первичных средств пожаротушения. Возглавляет руководство тушением пожара до прибытия пожарной охраны.
|
|
| Ч+6
| Расчет добровольного пожарного формирования.
| Пожар в классе продолжается. Дымовая обстановка в помещении пожара достигала значений, при которых вход членов пожарного расчета в это помещение без средств защиты органов дыхания, опасен для жизни.
| Члены добровольного пожарного формирования (пять человек), экипированные брезентовыми рукавицами с электрическими фонарями и четырьмя огнетушителями ОП-10(З), прибыли к горящему помещению. Командир ДПФ:
обеспечивает соблюдение техники безопасности при открытии дверей в горящее помещение;
даёт указание членам добровольного пожарного формирования проверить обстановку над помещением пожара;
отдает приказание 2-м членам формирования проложить рукавную линию со стволом, избегая скручивания и заломов рукавов, от ближайшего пожарного крана.
Сам приступает к тушению пожара через дверной проем из коридора доставленными огнетушителями. Даёт команду на подачу воды человеку, находящемуся у пожарного крана, ствольщик приступает к тушению пожара.
|
|
| Ч+7
| Персонал школы
| Пожар локализован,
ликвидирована угроза его распространения, происходит задымление коридора.
| Все учителя в месте сосредоточения проверяют количество эвакуированных учащихся, при отсутствии кого-либо из учащихся докладывает об этом лицу, ответственному за эвакуацию.
Закончена эвакуация учащихся и проверка их количества учителями в месте сосредоточения.
Вахтероткрыл входы в здание школы и ожидает на пришкольной территории прибытие пожарного подразделения, для сопровождения к месту пожара кратчайшим путем.
|
|
| Ч+10
| Прибывает (условно) подразделение ГПС МЧС.
| Продолжается ликвидация пожара членами пожарного расчета.
| Вахтер (охранник) встречает пожарных ГПС, сопровождает их к месту пожара.
Директор школы докладывает старшему начальнику прибывшего подразделения пожарной охраны: все необходимые сведения о наличии людей в здании, об очаге пожара, мерах, предпринятых по его ликвидации, о месте сосредоточения эвакуированных учащихся и их количестве; о принятых мерах по локализации пожара членами ДПФ.
|
|
| Оценка проведенной тренировки: _______________________________________________
Руководитель тренировки - директор школы __________________
Приложение № 3
Эксплуатационный паспорт на огнетушитель
1. Номер, присвоенный огнетушителю 2. Дата введения огнетушителя в эксплуатацию 3. Место установки огнетушителя 4. Тип и марка огнетушителя 5. Завод-изготовитель огнетушителя 6. Заводской номер 7. Дата изготовления огнетушителя 8. Марка (концентрация) заряженного ОТВ
Дата и вид проведенного технического обслуживания
| Результаты технического обслуживания огнетушителя
| Должность, фамилия, инициалы и подпись ответст- венного лица
| Внешний вид и состояние узлов огнетушителя
| Полная масса огнетушителя
| Давление (при наличии индикатора давления)* или масса газового баллона**
| Состояние ходовой части передвижного огнетушителя
| Принятые меры по устранению отмеченных недостатков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|