Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Москва 2012Стр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Социология журналистики» Цикл общепрофессиональных дисциплин ОПД.Ф.15 Специальность 030601.65 Журналистика
Киров МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ПРОГРАММА КУРСА «Социология журналистики»
по специальности 030601.65 Журналистика
· Учебная программа · Тематический план · Планы семинарских · Вопросы для подготовки к зачету
Москва 2012 Корнеев С. Т., Федяева А.Ф.
Программа курса « Социология журналистики». – М.: МГЭИ, 2012. – 28 с.
Одобрено кафедрой журналистики. Протокол заседания кафедры от 21 апреля 2011 г. № 7. Для студентов гуманитарного факультета МГЭИ, обучающихся по специальности «Журналистика».
№ 1715
Одобрено кафедрой связей с общественностью Кировского филиала МГЭИ. Протокол заседания кафедры Протокол от «12» 09. 2012 г. № 2. Для студентов, обучающихся по специальности 030601.65 Журналистика.
© Московский гуманитарно-экономический институт, 2012 © Кировский филиал МГЭИ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 5 Тематический план (дневное и заочное отделения) 8 Требования ГОС к обязательному минимуму Программа курса. 1212 Рекомендуемая литература. 17 Планы семинарских и практических занятий. 18 Методические рекомендации по изучению курса Тематика рефератов. 22 Вопросы для подготовки к зачету. 23
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебная дисциплина «Социология журналистики» призвана формировать социологическую культуру и социологическое мышление студентов-журналистов с учетом общественно-политического характера их будущей профессии, а также познакомить их с основными направлениями социологических исследований в сфере массовых информационных процессов, методикой проведения конкретно-социологических исследований аудитории СМИ, редакционной почты, журналистского корпуса, эффективности деятельности различных органов информации по формированию общественного мнения. В этой связи особое внимание в ходе чтения курса следует обратить на определение объекта и предмета социологии журналистики: объектом данной учебной дисциплины является функционирование и развитие средств массовой информации в системе массовой коммуникации, а предметную область составляет взаимодействие СМИ и массовой аудитории в процессе производства и распространения социальной информации. Важное значение имеет также выявление исследовательского метода социологии журналистики – системного подхода к анализу всех явлений и процессов, связанных с функционированием средств массовой информации в обществе. Учитывая практическую направленность курса, необходимо обеспечить участие студентов в процессе освоения учебной дисциплины в подготовке и проведении конкретно-социологического исследования по одному из направлений социологии журналистики, начиная с разработки программы и заканчивая обработкой полученных данных и их графической интерпретацией. Целесообразно провести это конкретно-социологическое исследование в форме деловой игры на вузовской базе, проанализировав включенность студенческой молодежи в массовые информационные процессы. Изучение курса завершается зачетом по содержанию дисциплины и результатам выполнения практического задания. Содержание курса составляют: освоение теоретических основ и краткой истории социологии журналистики, знакомство с ведущими концепциями роли СМИ в жизни общества, организацией и техникой конкретно-социологического исследования в сфере массовых информационных процессов, анализ операциональных определений и эмпирических показателей, характеризующих аудиторию, массовые информационные процессы, контент СМИ, журналистов, авторский состав и редакционные коллективы, редакционную почту, общественное мнение со стороны воздействия на него средств массовой информации. Основные виды учебных занятий по дисциплине: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Лекции отражают тематическое и дидактическое содержание программы курса, которая представляет собой детальную разработку соответствующих требований ГОС ВПО. Они должны отличаться проблемной постановкой учебных вопросов, ориентировать студентов на наиболее важные в теоретическом и практическом плане аспекты изучаемой дисциплины, сообщать новую эмпирическую информацию по узловым направлениям социологии журналистики. Особенностью лекционного изложения материала является обеспечение методологического единства в преподавании курса: общим знаменателем всех изучаемых тем выступают социальные условия и социальные последствия функционирования СМИ. Семинары проводятся с целью углубленного анализа отдельных проблем науки, освоения студентами наиболее сложных и трудных теоретических положений, изучаемых в курсе социологии журналистики, формирования методологической дисциплины и социологического мышления будущих журналистов Практические занятия нацелены на то, чтобы помогать студентам в овладении методикой сбора эмпирической информации и ее последующей обработки. Содержание практических занятий составляют тренинги по разработке инструментария конкретно-социологического исследования (КСИ), сбору первичной социологической информации, применению математических и графических способов анализа полученных данных. Самостоятельная работа студентов нацелена на закрепление знаний, полученных в процессе аудиторных занятий, совершенствование навыков использования в журналистской деятельности социологических источников, практическое освоение методических приемов КСИ. В часы самостоятельной работы студенты дорабатывают конспекты лекций, знакомятся с рекомендованной литературой, выполняют практическое исследовательское задание, готовятся к семинарам, к зачету. Изучение курса «Социология журналистики» имеет целью: – во взаимодействии с другими дисциплинами обеспечить подготовку студентов по избранной специальности, отметить тесное взаимодействие журналистики и социологии в познании социальных явлений и процессов; – формировать социологическое мышление и социологическую культуру будущих журналистов; – раскрыть значение социологического понимания общественной роли средств массовой информации; – дать студентам отчетливое представление о социальных аспектах массовых информационных процессов и функционировании журналистики как социального института; – выявить социально-психологические особенности восприятия информации массовой аудиторией; – познакомить студентов с основами методологии и методики конкретно-социологического исследования. В результате овладения программой курса «Социология журналистики» студент должен: иметь представление: – о системном характере массовых информационных процессов; – о социальных проблемах функционирования различных структурных элементов системы массовой коммуникации; – о социальных предпосылках эффективности СМИ; – о методах измерения социальных характеристик институтов, участвующих в массовом информационном обмене; знать: – закономерности функционирования СМИ в обществе; – систему средств массовой информации современной России в структурно-описательном и социолого-статистическом измерениях; – основные операциональные определения (показатели), раскрывающие структуру и содержание элементов массово-информационной системы; – категориально-понятийный аппарат социологии журналистики; – организацию и методику конкретно-социологических исследований в сфере массово-информационных процессов; уметь: – использовать полученные знания в журналистской деятельности: при анализе и отображении социальной действительности в публицистических произведениях, при разработке на страницах прессы (на радио и телевидении) социальной тематики; – применять результаты конкретно-социологических исследований для подготовки проблемных выступлений в СМИ; – использовать методику КСИ в ходе проведения силами редакции локальных исследований контента, редакционной почты, общественного мнения, авторского состава, аудитории; иметь навык: – поиска, анализа и использования социологической информации в повседневной работе журналиста; – общения с сотрудниками научно-исследовательских социологических структур, грамотной постановки перед ними исследовательских задач по массово-информационной тематике; – компетентной разработки исследовательских проектов в ходе самостоятельно проводимых редакцией КСИ.
|