Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения задания.






Необходимо составить комплекс утренней гимнастики в соответствии со следующими требованиями.

Отбор упражнений для утренней гимнастики. Подбирая упражнения для утренней гимна­стики, необходимо исходить из того, что они должны всесторонне влиять на организм ребенка. При этом следует руководствоваться такими требованиями:

а) упражнения должны быть простыми и доступными для детей, отвечать строению и функ­циям их двигательного аппарата, не требовать большой затраты нервной и мышечной энергии Сложные по координации движения дети выполняют плохо.

б) упражнения должны предусматривать разнообразные виды движений и охватывать разные группы больших мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног). Движения для укрепления мелких мышц (кисти рук, пальцев) в отдельности не выполняют, поскольку физиологический эффект их незначительный, а предлагают вместе с упражнениями, которые охватывают большие мышечные группы;

в) воспитанникам младших групп в основном предлагают упражнения, в которых они имитируют движения животных, птиц, машин и т.п. Имитационные упражнения заинтересовывают дошкольников, вызывают у них эмоциональный подъем;

г) для разнообразия утренней гимнастики полезно внедрять, начиная с младших групп, упражнения с предметами: погремушками, флажками, лентами, кубиками и т.п., которые оказывают содействие правильному и целенаправленному выполнению движений, а также повышают интерес к упражнениям.

Количество общеразвивающих упражнений, их дозировка, продолжительность ходьбы, и ориентировочное время, которое отводится на выполнение утренней гимнастики в разных возрастных группах, представлены в таблице 1.

Методика проведения утренней гимнастики. Для проведения утренней гимнастики нужно создать соответствующие условия. Помещение, в котором она проводится, должно быть чистым, светлым, хорошо проветренным. Если в детском саду нет зала или вместо него маленькая групповая комната, гимнастические упражнения можно выполнять на площадке не только летом, а и зимой.

При демонстрации упражнений особое внимание необходимо обращать на словесное сопровождение и вид его показа (например, наклоны туловища в стороны показывают в анфас, а приседания с прямым туловищем - в профиль).

Показывая упражнения, следует пользоваться " зеркальным" способом. Воспитатель стоит лицом к детям, направление его движений определяет и направление движений детей. Например, воспитатель предлагает им выполнить наклон туловища влево, а сам наклоняется вправо. Повто­ряя упражнение за воспитателем, дети выполняют его в заданном направлении.

Таблица 1.

  Группа     Количество упражнений     Дозировка упражнений (количество повторений)     Продолжительность бега Количество прыжков     Продолжи­тельность утренней гимнастики    
В среднем темпе В медленном темпе
1младшая 3-4 4-5 15-20сек. до 50 сек. 8-10 4-5 мин.
2младшая 4-5 5-6 20-25 сек. до 1 мин.   5-6 мин.
Средняя 5-6 6-8 25-30 сек до 1 мин. 30с   6-8 мин.
Старшая 6-7 8-10 30-35 сек. до 2 мин.   8- 10мин.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.