Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 2. Факультет психолого-педагогический






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психолого-педагогический

 

Кафедра дошкольного образования

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ

дисциплины «Методика физического воспитания дошкольников»

(наименование дисциплины)

для студентов специальности дошкольное образование 6.010101

(наименование направления с указанием шифра)

отрасль знаний «Педагогическое образование» 0101

(наименование отрасли с указанием шифра)

 

 

Симферополь, 2013

 

 

Практическое занятие № 1

Тема: Анализ образовательных программ для дуз.

Цель. Познакомить студентов со структурой раздела «Физическая культура» в разных образовательных программах для дуз. Развивать умения синтеза и анализа.

Время: 2 часа.

Задания для выполнения:

1. Отразить содержание раздела программы физического воспитания в таблице № 1.

Таблица № 1.

Вид физических упражнений Возрастные группы Класс физических упражнений
1 мл. 2 мл. Средн Стар. Подг.
Основные движения + + + + + Гимнастика
Общеразвивающие упражнения + + + + + Гимнастика
Подвижные игры + + + + + Игры
Спортивные игры - - - + + Игры
Спортивные упр-ния - + + + + Спорт

2. Дать общую оценку содержанию физического воспитания, представленному программой.

3. Проследить изменения ведущих программных задач, заполняя таблицу № 2

Таблица № 2.

Основное движение Задачи обучения по возрастным группам Примечания
1 мл. 2 мл. Средн. Стар. Подг.
Ходьба            
Бег            
Прыжки            
Лазание            
Лежание            

4. На конкретных примерах проследить усложнение программного материала в каком-либо виде упражнений (в течение года или от одной возрастной группы к другой).

Методика выполнения:

Задания выполняются студентами в аудитории. Предварительно студенты делятся на подгруппы.

Литература:

1. Программа «Я у свiтi»

Практическое занятие № 2

Тема: Упражнения на построение и перестроение.

Цель. Повышение умение проводить упражнения на построение и перестроение. Закрепление навыков графического изображения передвижений.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды строевых упражнений.

2. Требования «Программы» к строевым упражнениям.

3. Методические особенности обучения детей разных возрастных групп строевым упражнениям.

4. Графическое изображение места воспитателя при построении детей в 1 колонку, шеренгу, круг, при движении врассыпную. (Задание выполняется в течение 10 минут на отдельных листках и сдается для проверки преподавателю).

Задание на дом:

Подготовить конспект занятия по физической культуре с использованием строевых упражнений. Возрастная группа выбирается по желанию.

Литература:

1. Вавилова В.Н. Развитие у дошкольников ловкости, силы, выносливости. –М., “Просвещение”, 1983.

2. Вавилова В.Н Учите бегать, прыгать, лазать, метать.–М., “Просвещение”, 1983.

3. Вільчковский Е.С., Курок О.І Фізичне виховання дітей у дошкільному заклади. –К., 2001. –216.

4. Лайзане С.Я. Физкультура для малышей. Пособие для воспитателей д/с. –М., “Просвещение”, 1978. –158 с.

5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., “Просвещение”, 1973. –288 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.