Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Вопросы общей части курса по теме «Наука, научный метод и методология






Вопросы общей части курса по теме «Наука, научный метод и методология. Философские основания науки, структура и динамика научного познания»

1. Наука. Сущность и требования объективного научного метода.

2. Структура научного познания: эмпирическое знание. Предмет и методы.

3. Структура научного познания: теоретическое знание. Формы и методы.

4. Динамика теоретического познания: проблема – гипотеза – теория. Структура теории: описание и объяснение. Типы объяснения.

5. Проблема предсказательных функций философии и частных наук.

6. Сущность творческого мышления.

7. Философские основания науки. Идеалы и нормы научного исследования. Научная картина мира.

8. Природа человеческого интеллекта. Две парадигмы интеллекта.

9. Животный интеллект.

10. Первобытный интеллект.

 

Приложение 3

Вопросы специальной части курса по теме «Наука, научный метод и методология. Философские основания науки, структура и динамика научного познания»

(философия и методология социально-гуманитарных наук)

1. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и общественное сознание.

2. Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы.

 

Вопросы специальной части курса по теме «Наука, научный метод и методология. Философские основания науки, структура и динамика научного познания»

(философия и методология математики)

1. Предмет математики. Предмет и задачи философии математики.

2. Математика и действительность.

3. Особенности математического мышления.

4. Математика и культура.

Приложение 4.

Источники для подготовки и алгоритм работы в малых группах.

Источники для подготовки по общим вопросам

 

1. Текст лекций.

2. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов-на-Дону, 1999. Гл. 1, 4, 5, 8.

3. Орлов В.В. История человеческого интеллекта. Ч. 1. //https://www.twirpx.com/file/948081/ Студенты должны взять соответствующий источник в научной библиотеке ПГНИУ.

4. Основы философии науки / Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2005.

5. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М., 2008.Гл 3, 4.

  1. Любищев А.А. Линии Демокрита и Платона в истории культуры. – М., 1997. С. 43 – 205. // https://neotolstovcy.narod.ru/lit/lubischev-linii.html
  2. Игнатьев В.А. Была ли «Линия Платона» ведущей в истории культуры? // Новые идеи в философии. – Пермь: 2004. Т. 2. С. 54 – 68 // https://www.philosophy.perm.ru/? m=2& a=0
  3. Игнатьев В. А. Искажение этических суждений «линии Демокрита» сторонниками «линии Платона» // Новые идеи в философии. – Пермь: 2004. Т. 2. С. 68 – 80 // https://www.philosophy.perm.ru/? m=2& a=0





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.