Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Конкретизация общих определений — условие их применения в прикладных исследованиях
Движение от общего к особенному и единичному завершается возвращением к общему, но уже как конкретно-общему, обогащенному знанием особенного и единичного. Соответственно общее должно быть оценено с точки зрения того, как оно реализуется в развитии отдельного, т. е. поднимается ли последнее до уровня всеобщности. Если, например, имеется в виду отдельный человек, то важно знать, в какой мере развито в нем общечеловеческое. До сих пор нами подчеркивалась значимость общих принципов в анализе единичного. Теперь необходимо должным образом оценить роль особенных и единичных форм в утверждении и конкретизации общих принципов. Так, решая вопрос о развитии личности (единичного) и общества (общего), мы обязаны сказать, что именно свободное развитие каждого члена общества является условием и предпосылкой развития всех, всего общества Развитие способностей особой части общества, того или иного класса за счет большинства индивидов в конце концов совпадает с развитием каждого отдельного индивида.[92] С этой точки зрения общественная (общая) история людей представляет собой историю их индивидуального развития, и общие условия должны быть отнесены к индивидуальности людей, а не к чему-либо внешнему от нее. Общество не должно противопоставляться отдельному человеку. Наоборот, в результате своего развития индивидуальность доводится до своей истинной всеобщности. Проблема, следовательно, решается не главенством общего в единичном, а тем, что единичное возводится на уровень всеобщности, которая теперь сама предстает свойством отдельного. Лишь тогда, когда действительный индивидуальный в своей эмпирической жизни, в своем труде, в своих отношениях человек воспримет в себя человека как такового, станет родовым существом, когда он свои собственные особенные силы организует как общественные силы, не отделяя их от себя, лишь тогда совершится эмансипация человека.[93] Покажем эту роль единичного на примере труда. В определенных условиях частный вид труда приобретает смысл лишь как форма реализации абстрактно-всеобщего труда, т. е. последний делает частный труд формой своего проявления. Если же абстрактно-общий труд становится свойством данного, особенного труда, то общее уже будет исходить из особенного. Это особенное тогда с самого начала предстает как общее. Таковой, однако, каждая единичная форма труда может стать лишь при господстве общей собственности на условия труда, т. е. при общественной собственности. Труд отдельного человека будет уже не итоговым особенным проявлением общего труда, а с самого начала непосредственно-общественным, общим трудом на всех. Он не опосредуется всеобщим абстрактным трудом, а сам опосредует труд всех как общий труд. Если человек работает на всех, то и все работают на него. Высоко оценивая движение мышления от единичного, частного, нельзя забывать, что оно имеет своей предпосылкой общее и в конечном результате вновь приходит к общему, ставшему конкретным благодаря познанию единичного. Восхождение от абстрактного к конкретное, стало быть, содержит в себе форму движения от частного к общему, но уже как конкретно-общему. В этом качестве фундаментальные принципы становятся основой практических приложений. Социологу, занятому в прикладной области исследований, нужно строго различать эти два вида общих определений. Он обязан знать, какие из предлагаемых многочисленных определений (иногда они исчисляются десятками) пригодны для практического приложения, какие — нет. В современной социологической литературе распространено, например, отрицательное отношение к возможности приложения таких социальных понятий, как «общество», «общественно-экономическая формация», «способ производства», «производительные силы»;, «производственные отношения», «базис», «надстройка», «класс» и др. Оно основывается на утверждении, что в процессе анализа общества, отраженного в этих понятиях, якобы должны быть еще «отсеяны» некие простые элементы, которые и могут быть в дальнейшем превращены в операциональные, а потому и приложимые определения. «Мысленный образ изучаемого объекта, — сказано в " Рабочей книге социолога", — при помощи многочисленных средств расчленяется на множество частей, элементов и связей. В результате этого расчленения социолог должен получить такие мысленные абстракции, которые можно подвергнуть эмпирической интерпретации, или, говоря иначе, перевесам ти в эмпирические показатели».[94] Иллюстрируют этот процесс примерно так. Сначала общество предстает перед нами как определенная целостность, затем оно (целое) расчленяется на две крупные сферы — общественное бытие и общественное сознание, устанавливается определенное отношение между ними — первичность общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Дальнейшее развитие и «конкретизацию» этот принцип находит в определении общества как общественно-экономической формации. В качестве важнейших элементов общества выделяются производительные силы, базис и надстройка. Еще более «конкретное» и развернутое представление об обществе возникает благодаря дальнейшему его анализу — дифференциации на различные сферы; экономическую, социальную, политическую и духовную и показу места и роди каждой из них. После детального анализа и дифференциации каждой из этих сфер выделяются некие общие для них элементы: субъект, его деятельность, его сознание. его отношения, окружающие его исторические условия. И вот эти последние элементы общества и образуют, согласно этому представлению, то, что можно подвергнуть эмпирической интерпретации. На самом деле здесь совершается возврат к первым полученным на базе созерцания абстракциям, ибо названные первоначальные элементы образуют самые «тощие» и простейшие абстрактные определения, которые никак не подходят под действительно конкретные определения, т. е. под конкретное, являющееся единством многих определений. От понятия человека как элемента общества, определяемого просто как совокупность людей (население), на пути его конкретизации следует сначала переходить к особенному индивиду, который в классовом обществе является классовым индивидом. Данное понятие человека соответствует более глубокому пониманию самого общества, т. е. его определению как классового общества. И лишь в итоге синтеза многообразных аспектов (особенного и единичного) человек определяется как совокупность всех общественных отношений, его понятие из абстрактного превращается в конкретное. Оно и будет пригодным для приложения к изучению тех или иных областей человеческой жизни и для решения ее практических проблем. Неверно представлять движение к конкретному возвращением к исходным абстракциям, отражающим отдельные стороны действительного живого целого. Получение абстракций посредством анализа этого целого является результатом перехода познания от изучения целого, каким оно дается в созерцании и представлении, к абстрактным определениям его моментов. Аналогичным был, например, путь политической экономии в начале ее возникновения, который не мог еще считаться научным. Экономисты XVII столетия начинали с живого целого, с населения, нации, государства и заканчивали тем, что путем анализа выделяли некоторые абстрактные отношения — разделение труда, стоимость, деньги и др. В этом случае от целого — путем детальных его определений на основе анализа — переходили к более простым понятиям: от конкретного, данного в представлении, ко все более «тощим» абстракциям и в итоге — к простейшим определениям. Последние не могли быть «мостом» ни к правильному пониманию действительности, ни к практике. Чтобы получить конкретные определения, готовые для применения на практике и соответствующие конкретному в действительности, надо от указанных простых положений переходить к конкретным определениям, т.е. от них нужно было пуститься в обратный (к действительности) путь, пока исследователь снова не пришел бы к целому, но на этот раз не как к хаотическому представлению о нем, а как к некоторой богатой совокупности многочисленных определений и отношений. Что же касается названных простых элементов, т. е. когда они как простейшие определения установлены, то от них надо еще восходить к конкретному, а не низводить конкретное до простейших определений. Конкретизированными будут не определения общества через его исходные элементы (человек, деятельность, объект, сознание), а его определения как общественно-экономической формации, единства базиса и надстройки, производительных сил и производственных отношений и т. д. Вывод из сказанного будет таким: для готовности к применению на практике общее, пройдя путь от абстрактного к конкретному, воплотившееся в особенную форму и в свои другие единичные формы, воспроизводит себя в обогащенном виде. Без «приобретений» из особенных форм оно не может быть успешно приложено при решении конкретных и практических вопросов. Если обходить особенные и единичные формы общих, фундаментальных положений, то неизбежно возникнут ошибки в процессе их применения, и прежде всего погрешности, вызываемые простым, механическим распространением общего на данное конкретное явление,.
|